Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 10 июня 2019 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Масухранова В.М. ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БУДУЩЕМ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(77). URL: https://sibac.info/archive/technic/6(77).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БУДУЩЕМ

Масухранова Виктория Михайловна

студент 1 курса, кафедры информатики и информационных технологий обучения, Армавирский государственный педагогический университет

РФ, г. Армавир

Гурова Евгения Александровна

научный руководитель,

старший преподаватель, Армавирский государственный педагогический университет

РФ, г. Армавира

Дополненная реальность

 

Рисунок 1. AR технология

 

Определение

Дополненная реальность (Ar) -  это по сущности дополнение настоящего, существующего, физического мира, каким мы его видим, цифровыми и графическими данными в режиме настоящий времени с применением каких-нибудь компьютерных устройств.[3]

Как работает

Смартфон при помощи камеры и встроенных датчиков – гироскопа, акселерометра, компаса, Gps, берёт изображение и данные для обработки, которые затем идентифицирует. Алгоритмы распознавания определяют, что человек наблюдает перед собой, где он находится – это применяется компьютерное зрение, поиск по изображениям в сети, базы данных объектов. Затем Ar-приложение расценивает, возможно ли для этого настоящего объекта вывести виртуальный слой. После всего этого, как метка распознана, поверх нее выводятся объекты виртуального мира – те, что в базе данных приложения, платформы либо AR-сервиса сопоставлены с это изображением. Настоящий сливается с виртуальным, обогащаясь дополнительной реальностью.

Сферы применения

Ar в области геолокации и туризма. Благодаря встроенному навигатору, приложение помогает найти нужный объект и проложить к нему маршрут, сориентироваться на местности или просто прочесть информацию о достопримечательности, просто навести гаджет на объект, чтобы получить о нем сведения.

Ar в области автомобилестроения. В новых моделях используется технология, которая выводит на лобовое стекло автомобиля информацию о пропущенных знаках, подсказывает маршруты объезда пробок, выводит актуальную информацию о техническом состоянии авто.

Ar в области коммерции. Покупка мебели, нанесение макияжа, покраска волос в другой цвет, примерка одежды будут осуществляться в два клика, даже не выходя из дома.[4]

Будущее

Дополненная реальность уже изменять наше настоящее. Ar уже сейчас выходит из зоны развлечений и социальных сетей в сектор информационной поддержки. Автопроизводители начинают создавать приложение-дополнения к пользовательским руководствам. Все огромные изготовители техники начинают издавать приложения для ремонтных мастерских.

Сегодняшний день мы с вы живём в течение бурных исследований в отрасли. Наверняка с появлением новых гаджетов такой способ получения сведений о окружающем мире станет для нас повседневным.

Виртуальная реальность

 

Рисунок 2. VR технология

 

Определение

Именование технологии расходится в различные стороны. Виртуальная реальность (Vr) - это компьютерная симуляция реальности либо имитация трёхмерного мира, воспроизведение какой-нибудь ситуации, которым пользователь сможет начальствовать и исследовать, ощущая себя как в подлинный реальности. Она воссоздаёт мир, передаваемый пользователю через ощущения: осязание, зрение, слух, обоняние. [1]

Как работает

Самым распространенным приёмом погружения в виртуальную реальность, являются специальные шлемы либо очки, которые одеваются на голову человека. Принцип работы такого шлема довольно простой. На расположенный перед глазами дисплей выводится видео в формате 3D. Прикреплённые к корпусу гироскоп и акселерометр выслеживают повороты головы и передают данные в вычислительную систему, которая изменяет картинку на дисплее, завися от показаний датчиков. Итого, пользователь имеет возможность «оглядеться» изнутри виртуальной реальности и ощущать себя как в подлинном мире. Чтобы изображение имело высокую чёткость и постоянно попадало в фокус, применяются специальные пластиковые линзы.

Сферы применения

Vr в области образования. Множество профессий требуют специалистов не только с хорошими знаниями, но и практическим опытом. Именно поэтому сферы применения Vr включают в себя образование, ведь мы получаем возможность накопить опыт и свести к минимуму последствия возможных ошибок.

Vr в области игр и развлечений. На данный момент это самая знаменитая и самая широкая область использования Vr: сюда входят как игры, так и кино, виртуальный туризм и посещение различных мероприятий. Целые фирмы, специализирующиеся в этой индустрии, разрабатывают различные возможности применения Vr, для завлечения новых зрителей.

Vr в области медицина. В этой сфере Vr-технологии также начинают использовать всё чаще - начиная от проведения виртуального обучения врачей тому, как правильно оперировать, до использования виртуальной реальности для реабилитации больных и лечения фобий. Погружение в виртуальную реальность создает эффект присутствия, который повышает эффективность реабилитации и лечения.

Vr в области науки. Vr позволяет улучшить и ускорить исследование молекулярного и атомного мира: погружаясь в виртуальную среду, ученый может обращаться с частицами так, будто это кубики LEGO.

Vr в области проектирования. Инженеры смогут проводить предварительное тестирование выпускаемой продукции в виртуальной реальности, благодаря чему снизится конечная стоимость детали.

Будущее

По прогнозам технических специалистов, в ближайшие 5 годов устройства виртуальной реальности станут столь же общими и знаменитыми, как сейчас смартфоны. Технологии виртуальной реальности достигнут такого уровня рост, что обеспечат степень качества изображения в 4000 × 4000 точек на любой глаз. Это позволит использовать их в самых разнородных сферах.

Виртуальная реальность позволит создать новые метод образования, расширит возможности медицинского обслуживания, промышленных разработок, общения и взаимодействия юзеров.

Уже сейчас c помощью Vr возможно, не вставая с дивана, посетить художественные здание музея по всему миру, к примеру, Эрмитаж в Санкт-Петербурге либо достославную Гамбургскую темницу.

В быстром времени безошибочно юзеры сумеют посмотреть фильмы и сериалы, снятые панорамными камерами, которые позволять зрителям словно попасть в сюжет.

К 2020 году несколько крупных фирм по поставке недвижимости собираются разработать виртуальные каталоги объектов. Вы можете зайти в дом, который расположен в тысячах километров от вас, оценить оформление и убранство комнат.[2]

 

Список литературы:

  1. https://stroika23.ru/ruka-manipulyator-chertezhi-robot-tipa-ruka-robot-tipa-ruka.html
  2. https://www.it.ua/ru/knowledge-base/technology-innovation/virtualnaja-realnost-vr
  3. https://rugearbest.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost-svoistva-klassifikaciya.html
  4. https://shop.mts.ru/news/virtualnaya-realnost-proshloe-nastoyashchee-budushchee/
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.