Статья опубликована в рамках: XXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 21 мая 2015 г.)
Наука: Социология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
- Условия публикаций
- Все статьи конференции
дипломов
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА АРТ-МЕНЕДЖЕРА
Атменеева Вероника Михайловна
студент, 1 курс, ФКиСКД, БГУКИ, Республика Беларусь, г. Минск
E-mail: nika.atmeneeva@mail.ru
Славина Елена Владимировна
научный руководитель, магистр педагогических наук, ФКиСКД, БГУКИ, Республика Беларусь, г. Минск
Имидж воздействует на восприятие людей окружающими как на важных переговорах с сотрудниками крупных компаний, так и представителями творческих профессий. Поэтому имидж арт-менеджера должен быть сформирован корректно.
Арт-менеджер — это профессионал, деятельность которого имеет управленческий, предпринимательский характер независимо от того, в какой сфере он работает. У арт-менеджера должен быть позитивный образ, который будет вызывать у окружающих положительные эмоции: уважение, доверие, симпатию, интерес. Наиболее тесно позитивность связана с нравственными качествами и внутренними ценностями арт-менеджера как носителя имиджа [1, с. 17].
Для того, чтобы сформировать имидж арт-менеджера, нужно проанализировать структуру имиджа и его основные компоненты.
Кандидат педагогических наук О.М. Володько выделяет следующие компоненты имиджа [2, с. 19].
Внешний вид — это визуальное восприятие человека другими людьми. О.М. Володько подчеркивает, что это важная часть невербального общения. Внешний вид включает следующие элементы: внешние данные (лицо, глаза, волосы, фигура, осанка); одежду, обувь; прическу, макияж, общую ухоженность и аксессуары.
Природные свойства — это особенности, заложенные в человеке от рождения, проявляющиеся в характере и темпераменте личности.
Приобретенные качества и нормы поведения — в процессе воспитания, полученные человеком образование, приобретенный жизненный опыт и проявляющиеся в манерах и культуре поведения, нравственных качествах, культуре речи, речевом этикете и т. д.
Профессиональные черты — черты, которые фиксируют различия между людьми по принадлежности к той или иной профессии.
Н.Г. Назаренко, кандидат педагогических наук, предлагает более развёрнутую структуру имиджа [3].
Фактура — природные данные и приобретенная ухоженность.
Костюм — совокупность элементов одежды, дополненная аксессуарами, причёской и макияжем у женщин.
Роль — это умение правильно себя преподнести, для этого очень важен гармоничный язык тела: правильная осанка и естественные позы, хорошие манеры, уважительные жесты.
Антураж — представляет собой совокупность предметов, которые окружают человека и являются его собственностью: автомобиль, квартира, сфера деятельности и рабочая должность, семейное положение и т. д.
История жизни — история, которую достаточно часто создают заново с целью представить человека как интересную и успешную личность.
Американский специалист по менеджменту Л. Хансейкер отмечает, что имидж профессионала состоит из множества компонентов, важнейшими из которых являются шесть [4].
Первое впечатление — впечатление, включающее положительное формирование визуального образа человека через опрятный внешний вид, фигуру, голос, жесты.
Глубина знаний включает знания, умения и навыки, которыми обладает человек в определенной сфере деятельности.
Широта знаний или кругозор, необходимы для налаживания контактов с другими людьми в процессе коммуникации.
Гибкость — это готовность и умение адаптировать свое поведение так, чтобы наилучшим образом устанавливать отношения с другими людьми.
Искренность — подразумевает под собой владение чистотой и полнотой выражения чувств.
Изучив выше перечисленные компоненты, мы выбрали те компоненты, которые будут соответствовать арт-менеджеру, а именно: визуальный образ, в который входят внешний вид, костюм, природные свойства и фактура; знания, приобретенные качества и нормы поведения; профессиональные черты; антураж.
Арт-менеджер функционирует на разных уровнях управленческой деятельности. Так, он может представлять интересы конкретного человека (исполнителя, автора, художника или музыканта); в коллективе он является координатором творческого процесса и объединяет группу по мере реализации арт-проекта [1, c. 16].
Арт-менеджер осуществляет многоплановую и разностороннюю деятельность, в том числе «производство разнообразных шоу-программ, концертов, фестивалей, конкурсов, клубных вечеров, организацию показа мод, выставок художественных произведений, производство кино-, аудио- и видеопродукции» [1, c. 16].
Арт-менеджер — это разносторонняя личность, и, исходя из этого, мы формировали его имидж по ранее названым компонентам.
Мы считаем, что арт-менеджер должен выглядеть ухоженно, опрятно. Что касается костюма, то у мужчин и у женщин элементы одежды должны быть дополнены аксессуарами, у женщин ещё причёска и макияж. Он должен быть сдержанный, тактичный, по темпераменту холерик или сангвиник, так как он общается с очень большим количеством людей, он должен при общении с ними чувствовать себя свободно.
Арт-менеджер должен обладать такими качествами как: лидерство, креативность, способность к творчеству, ответственность.
Из этого можно сделать вывод, что арт-менеджер — человек разносторонний и может присутствовать при важных переговорах с лицами крупных компаний, так и просто при творческих встречах, то у него может быть два стиля: нестрогий деловой и креативный стиль.
Нестрогий деловой стиль — сдержанный внешний вид. Этот стиль можно применять, когда арт-менеджер будет встречаться со спонсорами, ходить на собеседования и т. д.
Креативный стиль — стиль, отличающийся творчеством, непринужденностью. Арт-менеджер может ходить в таком стиле в повседневной жизни или на творческие встречи.
В лучших своих представителях арт-менеджер — носитель культурно-ценностных эталонов, культурных форм и ценностей, составляющих содержание социокультурных процессов. Своей деятельностью арт-менеджер призван утверждать ценности культуры, которые, по выражению А.М. Ариарского, одного из ведущих российских культурологов, «отражают богатство и многообразие культуросозидающей деятельности человека и широту критериев ее оценки» [1, c. 18].
Можно заключить, что положительный имидж арт-менеджера состоит из комбинации производимых эффектов — яркости, понятности, позитивности, узнаваемости, влиятельности и органичности в различных соотношениях. Так, для арт-менеджера, стремящегося к достижению авторитета, необходимо сформировать внимательность, понятность, позитивность и, конечно же, органичность имиджа.
Список литературы:
- Володько О.М. Имидж менеджера / О.М. Володько. Минск: Амалфея, 2009. — 307 с.
- Макарова Е.А. Теория и технологии арт-менеджмента/Е.А. Макарова. Минск: ГУО Институт культуры Беларуси,2013. — 17 с.
- Назаренко Н.Г. 5 компонентов имиджа делового человека / Interfax.by. Минск, 2015. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.interfax.by/article/105520. – Дата доступа: 16.03. 2015.
- Хансейкер Ф.Л. шесть компонентов имиджа / elitarium.ru. Минск, 2015. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.elitarium.ru/2010/03/26/shest_komponentov_imidzha.html. – Дата доступа: 18.03. 2015.
дипломов
Оставить комментарий