Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 24 ноября 2016 г.)

Наука: История

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Рыбалкина Е.В. ПРЕКРАСНАЯ ИММИГРАЦИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(46). URL: https://sibac.info/archive/social/10(46).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРЕКРАСНАЯ ИММИГРАЦИЯ

Рыбалкина Елизавета Вячеславовна

студент Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Кравец Виктория Сергеевна

научный руководитель,

кандидат исторических наук, доцент кафедры исторической политологии Института истории и международных отношений Южного федерального университета,

РФ, г. Ростов-на-Дону

1920 год. Из еще недавно великой Российской империи в страхе уезжает лучшая часть населения страны: ученые и философы, художники и музыканты, писатели и поэты, и, конечно же, аристократы. Вместе с ними страну покидают их жены, дочери, сестры-первые русские красавицы. В будущем этих женщин ждут восхищение и рукоплескания Европы, но в настоящем лишь тоска по покинутой родине и пугающая неизвестность…

Выбравшись из красного огня революции иммигранты сталкивались с новой проблемой-необходимостью обеспечить себя материально. Выход нашелся сам собой - впечатленная знаменитыми дягилевскими сезонами Европа живо интересовалась всем русским. В Константинополе, Париже, Берлине открывались русские рестораны, магазины и дома мод. Одним из самых известных был модный дом «IRFE», открытый в 1924 году во французской столице супружеской четой Юсуповых. Первые буквы имен княгини Ирины Александровны и князя Феликса Феликсовича и образовали название модного дома.

Княгиня Ирина была не только невероятной красавицей, но и представительницей императорской семьи. Будучи единственным ребенком великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны она приходилась племянницей последнему российскому императору Николаю II. После иммиграции она вместе с супругом поселилась в Париже, где они и прожили всю оставшуюся жизнь. Основав «IRFE», Ирина Александровна принимала активное участие в работе их с мужем детища: разрабатывала коллекции и сама демонстрировала наряды. Никогда не быв манекенщицей в полном смысле этого слова, она вместе с другими русскими аристократками-моделями подняла эту профессию на невиданную до этого времени высоту. Утонченная, похожая на изящный цветок, прекрасно образованная брюнетка с королевской осанкой могла расположить к себе любого.

Благодаря таланту и красоте четы Юсуповых «IRFE» стремительно стал известен. Аристократичный модный дом пользовался популярностью не только у европейцев, но даже и у граждан США. Вот как пишет французский модный журнал «Vogue» о первой коллекции «IRFE»: «Перед Вами коллекция, являющаяся в тоже время и селекцией, так как не включает в себя никаких неудачных моделей»[9, с. 5].

В 1925 году Юсуповы открыли первый филиал дома мод во французском городе Туке. Руководителями этого филиала стали Гавриил Константинович Романов- двоюродный брат княгини Ирины и его жена- Антонина Рафаиловна Нестеровская, бывшая артистка Императорского балета. Затем отделения «IRFE» появились в столицах Германии и Великобритании.

Другой знаменитейшей моделью дома «IRFE», наряду с его основательницей Ириной Юсуповой, была необыкновенная Наталья (Натали) Палей. Также являясь представительницей дома Романовых, она была дочерью великого князя Павла Александровича и Ольги Валериановны Карнович. После расстрела отца и брата большевиками Наталья вместе с матерью и сестрой иммигрировала во Францию. С 1920 года Натали работает манекеном (так в ту эпоху называли манекенщиц) в Париже. В своей книге «Красота в изгнании» А. Васильев так пишет о Натали: " Стройная, изящная, с прекрасной и выразительно - мягкой пластикой движений, она с протекции матери и сводного брата Дмитрия Романова, некоторое время работала в Доме моды Феликса Юсупова» [1, с. 5]. Растущая популярность и связи матери подтолкнули княжну Наталью к модному олимпу. Вскоре она познакомилась с знаменитой Коко Шанель, которая, оценив утонченную красоту девушки, знакомит ее Люсьеном Лелонгом, чей модный дом был одним из самых знаменитых и успешных в Париже. Натали становится моделью в доме мод Лелонга, а затем выходит замуж за его основателя. Этот брак делает Н. Палей необычай но известной, она становится королевой парижского мира мод. С 1928 года ее портреты регулярно оказываются на обложке «Vogue». В 1933 году, после неофициального разрыва с Лелонгом Натали переезжает в США, где с 1937 года делает успешную карьеру голливудской актрисы. Восхищение и мировая слава сопровождали княгиню Натали Палей всю ее жизнь.

Еще одной представительницей группы прекрасных русских иммигранток без сомнения является знаменитая Гали Баженова(настоящее имя- Эльмесхан Эдыговна Хагундокова).

Эльмесхан родилась в 1898 году Санкт-Петербурге. Ее родителями были Константин Николаевич Хогондоков (Эдык Исмаилович Хагундоков)-генерал-майор из кабардинских узденей и Елизавета Эмильевна Бредова-представительница древнего рода немецких аристократов Германской Империи из полабских славян,родственников аристократических родов.

Во время первой мировой войны Гали вышла замуж за Николая Баженова, под фамилией которого она и обрела известность.

В 1922 году Г. Баженова иммигрировала вместе с семьей из советской России. А в 1923 году, после проживания в Китае и США Гали приехала в Париж. Здесь благодаря связям князя Кутузова она знакомится с Шанель, и та приглашает «русскую красавицу Баженову» (такое имя ей дали французские модные журналы) на работу в свой модный дом. С этого времени портреты Баженовой появляются на станицах таких популярнейших журналов, КАК «Vogue» и «Фемина». А. Васильев так пишет о Баженовой: «Высокая и стройная блондинка с хорошей фигурой, Баженова была настоящей «светской манекенщицей»,одевавшейся у Шанель. Об этом свидетельствует Евгений Рогов: «С таким же вкусом она и одевалась и, будучи "манекеном", блистала своими нарядами, которые, возможно, давали ей для рекламы» [1. c. 5.].

В 1928 году Баженова основала собственный модный дом «Эльмис», который специализировался на вышитых вечерних платьях с роскошной и утонченной отделкой. В работе Баженовой помогает ее родной брат Георгий Хагундоков -он рисует эскизы к платьям.

В 1932 году Гали вынуждена была закрыть «Эльмис» и заняться совершенно новым для себя делом-оформлением интерьеров в квартирах.

Во второй раз Гали Баженова выходит замуж за графа Станислава де Люара в 1934 году. Она становится католичкой, взяв новое имя Ирэн.

Хагундокова пережила две мировые войны. Её сын Николай от первого брака с Николаем Баженовым был в рядах американской армии и отважно сражался под командованием генерала Кларка. Сама же Эльмесхан, теперь носящая титул графини Ирэн де Люар, была командиром хирургического отделения и передвижного госпиталя во французском Сопротивлении. Затем она создала мобильный хирургический госпиталь в Северной Африке, а также со своим медицинским персоналом спасла сотни человеческих жизней во время знаменитой битвы у Монте-Кассино в Италии. Гали принимала участие в освобождении Италии, за что была награждена орденом Почетного легиона, который ей вручил президент Франции генерал де Голль.

Эти и многие другие русские женщины без сомнения заслуживают нашего восхищения. Пережив трагедию изгнания, каждая из них смогла добиться много на чужбине, став символам утонченной загадочной русской красоты и удивительной силы русского характера.

 

Список литературы

  1. Васильев Александр. Красота в изгнании. Королевы подиума. Т. 1 Энциклопедия моды от Александра Васильева. — В 2-х томах. — 8-е изд. — М.: Слово/Slovo, 2008. — 352 с.
  2. Википедия. IRFE. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IRFE свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  3. Википедия. Палей, Наталья Павловна [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Палей,_Наталья_Павловна свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  4. Википедия. Романова, Ирина Александровна. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Романова,_Ирина_Александровна  свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  5. Википедия. Хагундокова, Эльмесхан. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хагундокова,_Эльмесхан свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  6. Знаменитые русские модели-аристократки. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/znamenitye-russkie-modeli-aristokratki/ свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  7. Королева всего модного Парижа Натали Палей. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.peoples.ru/family/sister/paley/ свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  8. Русские манекенщицы 1920-х: аристократки, превратившие ходьбу по подиуму в престижное занятие.  [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/120916/31306/ свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
  9. IRFE (ИРФЭ) история модного бренда. [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://modadigest.com/irfe/ свободный (Дата обращения: 23.11.2016).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.