Статья опубликована в рамках: LXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 25 января 2018 г.)
Наука: Философия
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПРОПАГАНДА МОДИФИКАЦИИ ТЕЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА
В 21 веке распространены и находятся в тренде у большинства людей различные эстетические телесные модификации (ЭТМ). Эстетические телесные модификации – это ненаследственное видоизменение тела, ведущее к его эстетическому усовершенствованию.
Эстетические модификации тела в виде пирсинга, скарификации, татуировок и сплита языка существуют издревле. В племенах эти модификации служили для обозначения к племенной группе, а процедура их нанесения была сакральна и носила ритуальный характер. Например, полинезийцы и арабы этим модификациям придавали мистический и магический характер.
В нынешнее время модификациям тела больше свойственен характер украшения. Существуют общепризнанные модификации, что не выходят за рамки общепринятых норм. Например, ношение сережек в ушах. В Индии считается, что пирсинг носа у женщины делает ее более домашней, покладистой и преданной мужу. Г.Я Гольдштейн предложивши такое понятие как «самоактуализация» писал о том, что в ней заложена творческая тенденция человеческой природы, которая основана на совершенствовании и развитии организма, а так же является одним из основных мотивов человеческой жизни.
Люди стремятся удивлять или выделяться, изменяя своё тело. Ранее люди стремились выделиться нестандартным образом мышления, эрудицией на светских раутах, декламацией прекрасных произведений классиков, а на данный момент остались лишь немногие, кто стремится проявлять себя подобным образом.
Если обратиться к истории, то можно выяснить, что эстетические телесные модификации ранее носили ритуальный характер или были средством обозначения социального статуса. Например, пираты носили серьгу в ухе как знак того, что являются владельцами кораблей, а у экваториальных племен данные эстетические телесные модификации носили более сакральный характер.
Современные медиа влияют на любого, кто их смотрит. Насколько бы себя человек не считал здравомыслящим и критически осмысляющим информацию, он все равно подвержен влиянию СМИ.
Именно из экранов телевизоров и мониторов нам навязывают тенденции и тренды великого мира моды и красоты. Благодаря Медиа мы узнаем о новых веяниях моды, стандартах красоты и новых диетах. Например, раньше были в тренде большие накаченные губы, сегодня же модны чуть припухлые губы с каймой в виде перевернутой буквы «З» на верхней губе с внутренней стороны.
Пластическая хирургия развивается семимильными шагами и скорее всего скоро любая клиника помимо стандартных услуг липосакции, ринопластики и увеличения естественных форм будет предлагать клиентам новые технологии модификаций тела.
Медийное пространство растет с каждым годом и становится сложнее отличить где телевидение, где интернет и где журналы, а радио вовсе не в тренде. Многие из молодежи каждые пять минут серфят в интернете или обновляют инстаргам. И в этом пространстве медийной персоной может быть любой, кто-то накручивает фоловеров, а кто-то привнесит нечто новое и становится популярным. И вот в чем заключается угроза, дело в том, что пользоваться соц. сетями и интернет может каждый у кого есть гаджеты. Не важно есть ли у тебя справка о вменяемости или нет. Неадекватные личности с экранов могут влиять на нас с помощью медиа, и то что раньше казалось нам неприемлемым или отвратным постепенно становится новым трендом или веянием моды.
В последнее время в сети инстаграм наблюдается пропаганда мужского макияжа, женоподобных мужчин на каблуках и в платье, бодипозитива (его суть заключается в том, что какой-бы упитанный и несуразный человек не был, он должен любить себя таким и не меняться), уроки жуткого грима, подвешивание человеческого тела на крюки и тому подобного членовредительства.
Фанклубы представителей эстетических телесных модификаций насчитывают сотни и тысячи фанатов таких эпатажных личностей, как: зомби-бой, чье тело полностью покрыто узором скетела; певица Ники Минаж со своими увеличенными прелестями; блогерша Монами Фрост с завернутыми в мочки ушами после тоннелей и приверженница тату стиля блэкворк.
Нами была разработана классификация эстетических телесных модификаций:
1 ЭТМ инструментальная без нарушения целостности кожных покровов;
2 ЭТМ инструментальная с нарушением целостности кожных покровов:
2.1 Без введения инородных предметов в тело;
2.2 С введением инородных предметов в тело, по степени выраженности:
2.2.1 В пределах эстетической нормы, например: прокалывание ушей;
2.2.2 За пределами эстетической нормы, например: татуирование, скарификация, прокалывание;
2.2.3 По характеру вводимого модификатора:
2.2.3.1 Жидкие (например, «Диспорт», татуировка);
2.2.3.2 Твердые (например, пирсинг или имплантация подшипников в кожу);
2.2.3.2 Эластичные (например силикон).
Но откуда взялась эта пропаганда, и почему ей подвергается все большее число людей? Что прекрасного в подвешивании на крюках, скарификации или блэкворке?
Исследовав содержание статей об ЭТМ в сети Интернет, мы обнаружили пропаганду эстетических телесных модификаций. С экранов мониторов в Интернете люди с разукрашенными или поврежденными участками тела дают советы, рассказывают истории своих первых телесных модификаций, а также о новых веяниях моды в данной сфере и отчасти пытаются философски обосновывать свой выбор.
На данный момент у большинства молодежи в тренде девиантное поведение, которое признает культура постмодерна как уникальность, самоидентификацию и самобытность. Доказательной базой данного утверждения являются труды современных культурологов и девиантологов. Молодые люди различными способами эстетически модифицируют свое тело, как им кажется для получения эстетического, психологического и даже духовного удовлетворения. Такое стремление к изменению внешнего вида возникает вследствие влияния современных медиапродукций, что невзначай ангажируют стандарты моды, красоты и гламура. Все бы ничего, но в моде нынче эпатаж и неестественность форм.
Причины модификаций тела, вызывающие эпатаж, могут заключатся во внутренних переживаниях личности, например, отсутствие мотивации, проблемы саморегуляции, стремление ухода от реальности, низкий уровень или отсутствие рефлексии, неприятие своего образа «Я», желание избежать какой-либо деятельности, низкий уровень самосознания и самосохранения, искаженный шаблон тела, неадекватная самооценка, низкий уровень притязаний, неудовлетворенность социальным статусом. Любая из перечисленных причин может послужить причиной эстетических модификаций тела.
Среднестатистический человек видит красивую картинку и радостную, отчасти беззаботную и интересную жизнь приверженца данного веяния. Но немногие понимают, что перед ними человек, пытающийся заработать славу и, как следствие, состояние, акцентируя внимание на различных эстетических модификациях тела. Обыватель же при этом воспринимает эту яркую и блестящую картинку и заражается данной идеей. Но никто никогда не поведает в красках зрителям о проблемах трудоустройства, об обратной стороне приживления инородных материалов, о неудачных экспериментах или о том, как он «забивает краской» свои проблемы личного или семейного характера, позиционируя себя с помощью эстетических телесных модификаций самостоятельной личностью, не нуждающейся в советах родных людей.
Таким образом, мы считаем, что имеет место интенсивная пропаганда эстетических телесных модификаций в сети Интернет. ЭТМ бывают различными по степени и характеру хирургического вмешательства. Часто ЭТМ становятся средством достижения благосостояния, что приводит к еще большей популяризации их среди населения.
Список литературы:
- Гальцева Р.А. Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991 г.
- Искусство татуировки. ВД Косулин. Санкт-Петербург, 2000 г.
- Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982 г.
- Мухамитянов, Ф.Д. Физическая культура как дисциплинарное пространство формирования телесности // «Психология телесности: теоретические и практические исследования» (г. Пенза, 25 марта 2008 года): Материалы международной заочной научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008. – 160 с.
- Татуировка, пирсинг, боди-арт. М.: АСТ Арсель, 2001.
- Тэйлор Э. Б. Первобытная культура. М.,1989.
дипломов
Оставить комментарий