Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 20 сентября 2021 г.)

Наука: Юриспруденция

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Брейкман Е.Ю. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНТЕРВЕНТА ЗА ВТОРЖЕНИЯ В ЧУЖИЕ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОДЕЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА (DCFR) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(103). URL: https://sibac.info/archive/social/9(103).pdf (дата обращения: 09.01.2025)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНТЕРВЕНТА ЗА ВТОРЖЕНИЯ В ЧУЖИЕ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОДЕЛЬНЫХ ПРАВИЛАХ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА (DCFR)

Брейкман Евгений Юрьевич

магистрант, Сибирский юридический университет,

РФ, г. Омск

REGULATION OF THE RESPONSIBILITY OF THE INTERVENTIONIST FOR INTRUSION INTO OTHER PEOPLE'S CONTRACTUAL RELATIONS IN THE MODEL RULES OF EUROPEAN PRIVATE LAW (DCFR)

 

Evgeniy Breykman

Undergraduate, Siberian Law University,

Russia, Omsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются условия, необходимые для привлечения интервента к деликтной ответственности за вторжение в договорные правоотношения.

ABSTRACT

The article discusses the conditions necessary to bring the interventionist to tort liability for intrusion into contractual legal relations.

 

Ключевые слова: деликтная ответственность, обязательства, интервенция, договорные обязательства.

Keywords: tort liability, obligations, intervention, contractual obligations.

 

Один из международных актов унификации частного права, Модельные правила европейского частного права (DCFR), допускают деликтную защиту от вторжения в чужие договорные отношения.

Согласно ст. 6.-2:211 DCFR потери, причиненные другому лицу в результате склонения должника к неисполнению обязательства третьим лицом, представляют собой убытки, которые подлежат возмещению. При этом третье лицо несет ответственность, если оно (1) стремилось к тому, чтобы должник не исполнил обязательство и (2) действовало в отсутствие легитимной защиты своих собственных интересов [1]. Следовательно, состав ответственности интервента следующий:

  1. Склонение должника к неисполнению обязательства;
  2. Умысел;
  3. Убытки пострадавшего кредитора;
  4. Причинно-следственная связь между убытками и склонением должника к нарушению обязательства;
  5. Действия интервента не обусловлены легитимной защитой своих интересов.

Интересно отметить, что авторы DCFR отмечают, что обязательство должника может быть и внедоговорным. При этом интервенту не обязательно знать кредитора, которому он своими действиями причиняет вред. Исключение могут составить супружеские обязательства, последствия нарушения которых могут быть урегулированы отдельными законами.

Убыток должен быть вызван именно неисполнением обязательства. Так, если договор прекращен правомерным отказом одной из сторон от договора вследствие того, что третье лицо предлагает более высокую цену, третье лицо не несет ответственности. DCFR также прямо указывает, что убыток, причиненный кредитору, представляет собой чистые экономические убытки, но не сводится только к ним.

Интервент несет самостоятельную, не солидарную ответственность за вторжение в чужие договорные отношения. Такое регулирование было предусмотрено для того, чтобы третье лицо после возмещения вреда не имело регрессного иска в отношении должника.

Умысел интервента должен быть направлен на то, чтобы вызвать неисполнение должником своего обязательства; не обязательно, чтобы интервент намеревался причинить вред кредитору путем вторжения.

Что подразумевается под легитимной защитой своих собственных интересов? Лицо не обязано жертвовать своими собственными интересами и предоставленными возможностями для того, чтобы не причинить вред третьим лицам. В качестве примера приводится ситуация, в которой пожилой человек перед смертью дарит один и тот же земельный участок двум лицам последовательно. Второй одаряемый оказался более проворным и успел зарегистрировать свое право собственности на земельный участок раньше, чем первый одаряемый. Второй одаряемый не знал в момент заключения договора дарения о первом договоре, но узнал до момента регистрации. Авторы DCFR не допускают ответственность в данном случае, так как второй одаряемый преследовал свои легитимные интересы.

Мы полагаем, что в понятие «легитимные интересы» могут вполне входить и те интересы, которые обуславливают вторжение в чужие договорные интересы в странах общего права.

Таким образом, авторы DCFR, отмечая, что защита от вторжения в договорные отношения допускается во всех странах ЕС, аккумулировав опыт иных стран, попытались выработать единый подход к проблеме вторжения в чужие договорные отношения.

 

Список литературы:

  1. Principles, Definitions and Model Rules of European Private Law. Draft Common Frame of Reference (DCFR). Edited by C. von Bar and E. Clive. 2009. P.3254.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий