Статья опубликована в рамках: XLV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 21 мая 2018 г.)
Наука: Экономика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫХОДА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ИЗ ЕС ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА
Над портом Бристоля собирается дождь, готовый пролиться на десятки тысяч автомобилей, припаркованных в автомобильных составах порта, готовых к вывозу на судне или предназначенных для британских дилеров. Это подходящий фон для нынешнего затруднительного положения в автомобильном секторе Великобритании. «Brexit сорвал промышленность», - говорит Сарвант Сингх, старший партнер и глава автомобильной промышленности и транспорта при Frost & Sullivan.
«Неопределенность заставляет людей не покупать автомобили». Количество автомобилей, проданных в Великобритании, упало на 5,7% в 2017 году, по данным отраслевого органа Общества производителей автомобилей и трейдеров.
В это же время, дает о себе знать ситуация на внешнем рынке, экспорт в прошлом году сократился на 1%. Каждый год около 80% автомобилей, собранных в Великобритании, экспортируются, поэтому довольно гладкие международные торговые отношения имеют жизненно важное значение для дальнейшего процветания автомобильного сектора.
Но в эти дни отношения так же неспокойны, как море в Бристольском канале.
Главный страх руководителей отрасли заключается в том, что выход Великобритании из ЕС приведет к усилению барьеров для торговли не только с Европейским союзом, но и с остальным миром, как только период перехода закончится 31 декабря 2020 года.
Перспектива обостряющегося торгового спора между США и ее основными торговыми партнерами, ЕС и Китаем также возвышается после недавней угрозы президента США Дональда Трампа обложить налогами автомобили, импортированные на крупнейший в мире рынок [1].
С другой стороны есть Китай, владеющий вторым по величине автомобильным рынком в мире. Торговые отношения Великобритании с Китаем уже сложны и могут быть еще более сложными в будущем.
Говорят, что часть этой проблемы заключается в том, что Великобритания хотела бы получить более выгодные торговые сделки с Китаем, когда она покинет блок, чем те, которые уже имеются у ЕС. Но, будучи меньше ЕС, Великобритания будет в более слабой позиции во время торговых переговоров, поэтому нет никаких гарантий, что Китай будет готов предложить лучшие условия.
Кроме того, британская автомобильная торговля с Китаем и другими быстрорастущими рынками, такими как Индия, Бразилия и Россия, может пострадать в зависимости от условий сделки, заключенной после Brexit с ЕС.
Это связано с тем, что Великобритания, возможно, не сможет справиться с существующими двусторонними торговыми соглашениями ЕС с третьими странами. Вместо этого она может столкнуться с длительными торговыми переговорами с десятками стран.
По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей, клиенты ЕС покупают в год британских автомобилей на сумму равную 15 млрд. евро, что составляет около 53% экспорта автомобилей в Великобритании.
С другой стороны, производители ЕС поставляют 81% автомобилей, импортируемых Великобританией, на сумму около 45 млрд. евро, что является дисбалансом в торговле, который, по мнению сторонников Brexit, даст рычаги влияния Великобритании во время торговых переговоров.
В то же время около 80% деталей и компонентов, используемых для сборки автомобилей в Великобритании, также импортируются из ЕС, а 70% комплектующих и компонентов, произведенных в Великобритании, экспортируются в страны ЕС.
Таким образом, как британская, так и европейская автомобильная промышленность стремятся увидеть окончательную сделку между Великобританией и ЕС, в которой сохраняется долгосрочная торговля без трений.
«Все, что связано с членством на одном рынке, может быть проблемой для Великобритании», - говорит Саймон Доррис, управляющий партнер Lansdowne Consulting.
По словам профессора Патрика Минфорда из Университета Кардиффа, свободная торговля действительно является ключом к будущему процветанию, причем не только в Европе, но и за ее пределами. Патрик Минфорд является председателем группы экономистов по свободной торговле.
Его много обсуждаемая статья «From Project Fear to Project Prosperity» [2] озвучивает опасения по поводу роста торговых барьеров для автопроизводителей после того, как Brexit потерял свою актуальность.
Премьер-министр Тереза Мей заявила, что «Брексит» предоставляет «возможность совершать сделки свободной торговли во всем мире».
«Производители автомобилей повысят рентабельность после Brexit», - прогнозирует профессор Минфорд.
Несмотря на неопределенность в отношении будущих торговых сделок, ряд крупных автопроизводителей взял на себя обязательство строить больше автомобилей в Великобритании после голосования Brexit, включая Nissan, BMW, Toyota и с недавнего времени Vauxhall, принадлежащий французской группе PSA.
Однако межпарламентский комитет по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии пессимистичен, недавно предупредив, что «в обозримом будущем нет преимуществ от Brexit для автомобильной промышленности».
Желание британского премьер-министра добиться свободной торговли разделяет мировая автомобильная промышленность в более общем плане.
Руководители, тем не менее, прагматичны и признают, что, хотя международная торговля регулируется правилами, контролируемыми Всемирной торговой организацией, свободная торговля редко бывает реальностью.
По словам Европейской комиссии, субсидирование, искажающее торговлю, и различные меры, такие как нормативные барьеры, внутренние налоговые меры и права интеллектуальной собственности, все еще препятствуют свободному потоку товаров, даже когда действуют торговые соглашения.
Например, ЕС не будет импортировать автомобили, если они не отвечают требованиям безопасности и выбросов ЕС.
Более того, торговые соглашения, как правило, являются условными. Например, автомобили, экспортируемые из ЕС, должны быть преимущественно сделаны в пределах ЕС, чтобы им разрешался свободный выход на другие рынки.
По словам г-на Хауса из SMMT, такие правила могут осложнить экспорт для британских автопроизводителей после Brexit, поскольку, по оценкам, 55% -75% деталей и компонентов, составляющих автомобиль, построенный в Великобритании, импортируются.
Независимо от того, какой уровень доступа к британским автомобилям выходит на рынки по всему миру после Brexit, производители в конечном итоге должны попытаться обеспечить, чтобы их транспортные средства были популярны у зарубежных покупателей.
Г-н Хаус говорит, что это не всегда легко, ссылаясь на то, что самым продаваемым автомобилем Великобритании является компактный Ford Fiesta, тогда как самым популярным автомобилем в США является большой пикап Ford F150.
Следовательно, есть основания сомневаться, является ли рынок США наиболее естественным, чтобы сосредоточиться на британских производителях, которые, как правило, производят автомобили, которые подходят британским и европейским потребителям, отмечает он.
«Таким образом, речь идет также о создании правильного автомобиля для рынка», - говорит он, указывая на то, как Honda выпускает Civic в Суиндоне для глобальных рынков. «Они показали, что это можно сделать».
Список литературы:
- ГАЗЕТА.ru // Трамп пригрозил ввести налог на автомобили из Европы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/auto/news/2018/03/03/n_11241091.shtml (дата обращения: 19.05.18)
- Patrick Minford. From Project Fear to Project Prosperity [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economistsforfreetrade.com/publication/economy-after-brexit-publications/ (дата обращения: 19.05.18)
дипломов
Оставить комментарий