Телефон: +7 (383)-312-14-32

Статья опубликована в рамках: XCVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 20 июля 2020 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Мяссарова Е.О., Максимов А.П., Дроздов А.Г. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ В MAYA // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XCVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(97). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14(97).pdf (дата обращения: 02.12.2020)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ В MAYA

Мяссарова Евгения Олеговна

студент 3 курса, кафедра математики и физики, естественнонаучного факультета, Братского государственного университета,

РФ, г. Братск

Максимов Александр Петрович

студент 3 курса, кафедра математики и физики, естественнонаучного факультета, Братского государственного университета,

РФ, г. Братск

Дроздов Артем Геннадьевич

студент 3 курса, кафедра математики и физики, естественнонаучного факультета, Братского государственного университета,

РФ, г. Братск

Стремительное развитие технологий в последнее время привело к быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. 3d графика является неотъемлемым спутником архитекторов, дизайнеров, деятелей культуры, рекламных специалистов, специалистов в области игровой индустрии и тяжелого машиностроения. Способности 3D графики в современном мире практически безграничны.

Maya — программа для 3D-моделирования, анимации, визуализации и создания визуальных эффектов, которая обеспечивает полноценный рабочий процесс для специалистов в сфере кино, телевидения, анимации и дизайна., разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

Maya располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов.

Мауа позволяет создавать максимально приближенные к реальности обьекты, однако, большинство специалистов выбирают работу с четвертым измерением — временем. Таким образом, большинство создаваемых проектов, выполняемых с помощью Мауа, представляют собой анимацию изменяющеюся во времени. Ключевым звеном любой анимации лежит динамическая смена изображений, которая позволяет ощутить непрерывное движение смены кадров. Таким образом, появляются сцены с созданными объектами, состояние которых меняется конкретным образом с течением времени. Таким образом, это может быть перемена их положения в точке пространства, перемена тона фигуры, либо иное такое действие.

При этом создаваемая анимация, как и обычные кинематографические фильмы, заключается в смене статичных кадров анимации. Для раскадровки анимации и состояния созданных объектов во времени применяется шкала кадров.

Создание компьютерной анимации очень схоже с созданием традиционных фильмов, таким образом, есть возможность поделить их на три основные ступени: подготовку, работу над фильмом и формирование разработанного результата.

Производство анимации делится на различные фазы. Для начала создается трехмерная модель автомобиля, гор, камней и поверхности, затем идет программирование их движений.

Ход создания трехмерного изображения складывается из моделирования объектов, назначения им материалов, освещения сцены и визуализации изображения, видимого через виртуальную камеру (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Моделирование автомобиля

 

Заместо холста, на котором обрисовывается представление в реальном мире, тут предоставляется пространственное расстояние — обнаруженная область, созданная для нахождения объектов, текстур, освещения. Воздействия действительны подсказывают постановку сцен около обыкновенной фото- или киносъемке.

После разработки объекта в трехмерном пространстве моделей Maya, источников света элемента и камер программа визуализирует полученную сцену, превращая ее в двухмерное изображение.

Основную часть времени работы над проектом занимает моделирование объектов, анимация также является важным этапом, в процессе которого вид сцены меняется кардинальным образом.

Для корректной анимации объекта или персонажа требуется большая подготовительная работа в процессе моделирования.

Визуализация выполняется компьютером, который обсчитывает сцену и создает набор растровых изображений для будущего фильма. Время визуализации зависит от количества геометрии, числа источников света, а также от качества и размера итогового изображения. Чем эффективней созданная сцена, тем быстрее она визуализируется (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Разбивка модели на полигоны

 

При работе с приложениями для трехмерного моделирования крайне важно отслеживать положение создаваемых объектов. Трехмерное пространство представляет собой виртуальную область для создания моделей и программирования анимации. Его основанием является прямоугольная система координат, созданная Рене Декартом.

 

Список литературы:

  1. Шинкарев, О.Е. SOFTIMAGE/XSI: От моделирования до анимации [Текст] / О.Е. Шинкарев. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 432 c.
  2. Ганеев, Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya [Текст]: Учебное пособие для вузов / Р.М. Ганеев. - М.: ГЛТ, 2017. - 284 c.
  3. Климачева, Т.Н. AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование.  [Текст]/ Т.Н. Климачева. - СПб.: BHV, 2018. - 912 c.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом