Статья опубликована в рамках: XCIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 21 мая 2020 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРТАЛА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается процесс разработки прототипа мобильного приложения для портала изучения иностранных языков. Цели данной работы заключаются в изучении существующих методов повышения вовлечения обучающихся в процесс изучения новых языков и в разработке прототипа мобильного приложения с использованием данных подходов для существующего портала Lingvomaster.
Ключевые слова: мобильные технологии; геймификация, изучение языков.
Владение иностранными языками является важным навыком, необходимым современному человеку. Однако самостоятельное изучение иностранных языков связано со множеством проблем. К основным проблемам можно отнести нехватку мотивации, времени и возможности изучать язык в любое свободное время, например в дороге.
С подобными проблемами столкнулись разработчики портала для изучения иностранных языков Lingvomaster. Главным элементом портала является курс. Каждый курс состоит из нескольких уроков. Учащийся может с использованием веб-браузера изучать уроки и заполнять управжнения в любое удобное ему время.
Однако в обычных условиях учащемуся чаще всего трудно заставить себя выделить время на прохождение программы любого курса, особенно если обучение происходит самостоятельно.
Для решения данных проблем было предложено воспользоваться MALL-методом.
MALL (Mobile-Assisted Language Learning) — это подход в изучении языков, в рамках которого активно используются возможности мобильных телефонов.
В исследовании «Изучение языков с использованием мобильных технологий: перспективы для изучающих язык и преподавателей» (“Language Learning through Mobile Technologies: An Opportunity for Language Learners and Teachers”) приводятся результаты изучения влияния MALL-методов на процесс обучения языку. Данное исследование показывает перспективность мобильных технологий в изучении языков.
«Основными особенностями мобильного обучения являются доступность, непосредственность, интерактивность и ситуативность. Доступность подразумевает, что каждый учащийся обладает смартфоном… Кроме того, т.к. технологии доступны в большинстве мест, за исключением отдаленных районов, желающие могут приступить к обучению немедленно.» [1, с. 50]
В статье «Изучение иностранных языков с помощью мобильных приложений» (“Learning Foreign Languages Using Mobile Applications”) авторы исследуют влияние различных факторов. Данная статья интересна сравнением этих факторов, что позволяет определить приоритеты при разработке нового приложения.
«Наиболее важными факторами, которые повлияли на процесс обучения, были простота использования, геймификация и повсеместное использование устройства и приложения. Эти факторы оказали стимулирующее влияние на процесс прохождения курса, готовность продолжать его выполнение и на желание рекомендовать его другим.» [2, с. 302]
Геймификация — это набор игровых механик, применённых для любых неигровых видов деятельности. Данные подходы усиливают мотивацию и вовлеченность человека в некий процесс.
В контексте мобильного приложения для изучения иностранных языков, исходными данными для таких механик служат время, проведённое за изучением языка, и количество выполненных упражнений. Таким образом приложение должно отслеживать количество выполненных упражнений каждый день и напоминать пользователю о необходимости их выполнения.
Следующий фактор — это простота использования. Простота использования включает множество факторов и напрямую связана с интерфейсом приложения. Интерфейс приложения должен быть понятным и подталкивать к выполнению упражнений.
Кроме это интерфейс должен быть отзывчивым и незамедлительно реагировать на ввод пользователя. Выполнение этого требования желательно для любого интерактивного приложения, однако именно в процессе оно является необходимым. В моменты, когда внимание пользователя может быть упущено в любой момент, медленная загрузка приложения и неотзывчивый интерфейс являются нежелательными.
При разработке прототипа было решено использовать React Native. Данная платформа разработки позволяет в кратчайшие сроки получить рабочее кроссплатформенное приложение, обладающее отзывчивым интерфейсом.
Разработанный прототип позволяет учащемуся просматривать и проходить доступные языковые курсы платформы Lingvomaster. При этом приложение показывает количество заданий, которое необходимо выполнить до окончания дня. Главный экран представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Главный экран приложения
Кроме этого, приложение подталкивает пользователя к выполнению новых упражнений с помощью системы уведомлений. Пример уведомления показан на рисунке 2.
Рисунок 2. Уведомление
В рамках данной работы были изучены существующие подходы повышения вовлечения обучающихся в процесс изучения новых языков. В ходе анализа иностранных публикаций была показана рациональность использования MALL-подхода, а также ключевые факторы, влияющие на успешность такого подхода. С учётом полученных данных был разработан прототип приложения для существующего портала Lingvomaster. Этот прототип служит площадкой для дальнейших экспериментов с MALL-методом.
Список литературы:
- Masoud Hashemi, Babak Ghasemi, Language Learning through Mobile Technologies: An Opportunity for Language Learners and Teachers // Международный журнал. Journal of Education and Practice — 2015 — №6
- Ruti Gafni, Learning Foreign Languages Using Mobile Applications // Международный журнал. Journal of Information Technology Education Research — 2017 — №16 — с. 301-317
дипломов
Оставить комментарий