Статья опубликована в рамках: LIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 08 октября 2018 г.)
Наука: Экономика
Секция: Реклама и PR
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ВИДЕОКОНТЕНТ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
АННОТАЦИЯ
В статье выявляются особенности и преимущества видеоконтента. На сегодняшний день видеоконтент является одним из немногих видов интернет-маркетинга, обеспечивающих ценность, актуальность и гибкость, так нужные потребителям. Так же раскрываются три основных формата видео контента, которые используются в продвижении бренда в социальных медиа.
Ключевые слова: контент-маркетинг; маркетинговые коммуникации; social media marketing; маркетинг в социальных сетях; интернет-маркетинг; контент; видеоконтент; бренд.
Развитие цифровых технологий и сети Интернет за последние десятилетия оказывает существенное влияние на стиль и образ жизни общества на современном этапе.
На сегодняшний день наблюдется избыток информации, в связи с этим, для бренда необходимо предложить контент, который за доли секунды заинтересует потенциального клиента. С помощью одной минуты видео можно отобразить более 1,8 млн. слов, когда как изображение только 1000 слов. Контент не стоит на месте и становится более динамичным. В современном быстро меняющемся мире видеомаркетинг является одним из немногих видов интернет-маркетинга, обеспечивающих ценность, актуальность и гибкость, так нужные потребителям, образ жизни которых с каждым днем набирает темп.
Все больше рекламодателей используют видео как инструмент работы со своей целевой аудиторией. Согласно исследованию британского маркетингового агентства «ExchangeWire» и «Rubicon Project» в ближайшие пять лет видеореклама обгонит традиционные digital-форматы – контекстную и медийную рекламы. Большое потребление пользователями Сети Интернет видеорекламы связано с распространением мобильных и компьютерных устройств с поддержкой 4G и 5G.
Проекты видеоблогеров, аудитория которых насчитывает миллионы человек, являются площадкой для размещения брендов. Феномен видеоблогерства развивается в контексте основных тенденций медийной сферы, для которой характерно доминирование визуального контента, рост популярности видеоформатов, развития инструментария взаимодействия создателей и потребителей контента (включая явление просьюмеризма), что также подтверждает актуальность данного направления.[2]
К примеру, YouTube имеет более 1 млрд. уникальных посетителей каждый месяц. Это самая популярная площадка в Рунете по просмотрам видео. На Facebook пользователь смотрит видео в среднем 20 секунд, на YouTube — минуту, на брендовых площадках — до четырёх минут. [4]
Сам Instagram говорит, что видео будет составлять до 75% данных в течение следующих четырех лет, поэтому бренды должны научиться эффективно создавать и использовать его. Множество инструментов, которые предлагает Instagram, привели к демократизации процесса создания видео, поэтому каждый может создавать привлекательный контент с небольшим бюджетом или без него.
По сравнению с прошлым годом пользователи выпускают в четыре раза больше видеороликов и тратят на их просмотр на 80% больше времени. Видеоконтент, говорят представители Instagram, лучше стимулирует людей, подходит для нишевых аудиторий и привлекает рекламодателей.
Благодаря таким функциям, как Instagram Stories, IGTV или Live, Instagram предлагает невероятные творческие инструменты в руках людей. Это, конечно же, значительно облегчило пользователям и брендам креативность на платформе. Поэтому, внезапно, производство видео (и, в частности, живого видео) было демократизировано. Раньше это было обеспечено только большими бюджетами. Наконец, помимо предоставления средств для создания лучшего контента и создания творческих границ, пользователи и бренды также имеют возможность создавать эффективные объявления для 600 миллионов пользователей платформы.
Так же Instagram создал свой YouTube: соцсеть запустила сервис IGTV для видео длиной до 60 минут. Все в традициях Stories — вертикальные ролики с эффектами и стикерами, только гораздо длиннее. Видео уже можно смотреть из обычного Instagram и в отдельном приложении IGTV. [5]
Facebook хочет стать ведущим «видеоигроком» на рынке, перестраивает видеоплатформу, стремясь перехитрить конкурентов в соцсетях, она представила новые видеоформаты, улучшения при просмотре новостной ленты и объявила о выпуске ТВ-видеоприставки.
Одним из главных преимуществ видеомаркетинга является то, что он визуализирует контент и воздействует на слух одновременно; это означает, что для многих пользователей видео легче запомнить, чем текстовые формы. Когда потребители запоминают видеоконтент, они также запоминают бренд, что ведет к увеличению продаж. Также необходимо отметить, что видеоконтент склонен становиться вирусным. Согласно исследованиям, около 92% людей, которые смотрят видео на телефоне, делятся им с другими людьми. Это значительный показатель, намного превышающий процент распространения любого другого типа контента. [3 с.84]
Тысячи пользователей ежедневно просматривают видео онлайн и более чем 90% онлайн-шопперов с уверенностью заявляют, что видео является хорошим помощником в принятии решения о покупке, ведь оно позволяет получить гораздо больше информации о товаре или услуге, а также помогает произвести некую визуализацию конечного продукта.
Видео на целых 26% повышает интерес покупателей к определенному товару, а при условии, что оно размещено на сайте, видео позволяет в два раза увеличить пребывание клиента на данном сайте. По данным статистики около 15 % зрителей впоследствии переходят на сайт, который указывался в видеоролике. [6]
Выделяют выделили три основных формата видеороликов:
Рекламные ролики – необходимы для привлечения новой аудитории. Видеореклама чаще всего рассчитана на первый контакт с аудиторией. Одна основная идея, основанная на позиционировании продукта. Эмоциональный ролик, с драматургической структурой. Рекламные ролики должны быть короткими, яркими, и соответствовать интересам пользователя и контексту, в котором он их видит. Длительность ролика зависит от требований площадки, обычно — от 15 до 30 секунд.
Основными задачами данного формата являются:
- повысить узнаваемость бренда;
- поддержать другие маркетинговые активности (акции, конкурсы, интерактивные рекламные кампании);
- привлечь пользователей на свою площадку (сайт, социальные сети, магазин приложений);
- добиться целевого действия (покупка в интернет-магазине, установка мобильного приложения, подписка / регистрация);
Видеопрезентации – используются для убеждения и «конвертации» тех, кто уже осведомлен о бренде и хочет подробностей.
Этот ролик уже не для первого контакта. Потенциальный клиент заинтересован и хочет узнать больше о бренде или товаре, чтобы принять решение. Видеопрезентация направлена на подробный рассказ о продукте (услуге, компании) и его преимуществах. В этот формат вписывается несколько видов роликов: собственно видеопрезентация / эксплейнер; видео для выставки; видео для App Store / Google Play; продуктовый ролик (для страницы товара в интернет-магазине).
Основные задачи:
- убедить (как результат — повысить конверсию сайта, эффективность выставки, рассылки, личной презентации);
- объяснить (зачем нужен и как работает продукт/технология).
Имиджевые ролики – запускаются, чтобы повысить лояльность аудитории и усилить бренд. В роликах не говорят напрямую о преимуществах продукта — его упоминание аккуратно вписано в полезный и интересный пользователю контент. Имиджевые ролики работают на репутацию бренда и ориентированы в основном на зрителей, которые его уже знают. Исключение — видео под поисковые запросы (обзоры, брендированные видеоуроки). По формату это те же имиджевые ролики, но они работают с новой аудиторией, готовой к покупке.
Для имиджевых роликов подходят практически все жанры: видеоурок; обзор; новости, дайджест; инструкция, рецепт; интервью; познавательный ролик; лайфхак, полезный совет; репортаж; бэкстейдж; развлекательный, юмористический контент; видеоинфографика и другие.
Полезный и интересный зрителю контент, основными задачами которого являются:
- повысить лояльность аудитории;
- сформировать экспертный статус;
- привлечь новую аудиторию. [1]
Как итог, следует сказать, что будущее онлайн видеомаркетинга именно за подобными разработками, многие компании уже взяли курс более глубокую персонализацию видеомаркетинга, что, на взгляд автора, приведет к росту видео как средства маркетинга в целом. Уже сейчас появляются прогнозы, что более 90% трафика пользователей будет приходиться именно на видео.
Список литературы:
- Видеомаркетинг: три главных формата брендированных видеороликов [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/trends/161159/ (дата обращения: 04.06.2018)
- Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Бочарова Э.А. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга // Символ науки. 2017. №4. С. 30-33.
- Катаев А.В. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. № 6(96). С. 83–85.
- Овчинникова Е.С. Особенности использования видеохостинга YouTube для продвижения бренда // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2017. Т. 5. № 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.
- Официальный сайт коммуникационного агентства SETTERS [Электронный ресурс] URL: https://setters.education/formats/ (дата обращения: 12.07.2018)
- Чашленкова А.М. Современные тенденции онлайн видеомаркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 3. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56527 (дата обращения: 28.09.2018).
дипломов
Оставить комментарий