Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 07 июня 2021 г.)

Наука: Философия

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Игнатенко Д.А. ФИЛОСОФСКИЕ ДИСКУССИИ О СУЩНОСТИ И ЦЕННОСТИ ЛЮБВИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(118). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(118).pdf (дата обращения: 29.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ФИЛОСОФСКИЕ ДИСКУССИИ О СУЩНОСТИ И ЦЕННОСТИ ЛЮБВИ

Игнатенко Даниил Александрович

студент, Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

РФ, г. Новосибирск

PHILOSOPHICAL DISCUSSIONS ABOUT THE ESSENCE AND VALUE OF LOVE

 

Daniil Ignatenko

Student, Novosibirsk Military Institute named after General of the Army I. K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье описана сущность и ценность любви в обществе, ее философская основа, и ее неотъемлемая роль в судьбе каждого человека.

ABSTRACT

The article describes the essence and value of love in society, its philosophical basis, and its integral role in the fate of each person.

 

Ключевые слова: любовь, судьба, ценности, жизнь, сущность.

Keywords: love, destiny, values, life, essence.

 

Любовь является неотъемлемой частью каждого человека. Каждый из нас сталкивается с предметом любви и многие видят в ней смысл жизни. Поэтому очень важно разобраться в ее сущности, понять, что именно следует понимать под термином «любовь» и какие последствия влечет за собой любовь, по мнению философов разных времен. Любовь – это феномен человеческой жизни, который существует уже многие тысячелетия. Ее наличие или отсутствие являются одними из главных факторов существования в нашей судьбе таких вещей, как счастье, доверие, понимание, сострадание и, наоборот, горе, одиночество, душевная пустота. Любить можно как людей, так и вещи, будь то материальные блага или же абстрактные ценности. Но что мы подразумеваем под словом «любить»? Именно такие вопросы являлись центром внимания философов разных эпох, начиная от античности и заканчивая современностью. Любовь намного старше, чем сама философия, она окутана множеством доводов и мнений. Одни философские школы считают любовь восхитительнейшим благом, другие – серьезной проблемой человечества, третьи – обыкновенным половым влечением. Ценность любви набирала обороты и наоборот, исчезала из общественного сознания с приходом различных эпох. Так в античные времена феномен любви был естественной и главной составляющей жизни любого человека, в то время как в средневековье какое-либо проявление любви помимо духовного влечения к Богу становилось грехом и источником зла. Марсилио Фичино в «Комментарии на «Пир» Платона» обращает внимание на то, что Платон называл любовь горькой вещью. И это действительно так, потому что «Всякий, кто любит, умирает… Любовь есть добровольная смерть. Поскольку она есть смерть, она горька, но, так как смерть эта добровольна – сладостна». Основанием для этого заключения является сложность трактовки любви в философии, начиная с Античности. Например, Марк Туллий Цицерон определял различные функции любви в ее связи с дружбой, уважением и даже ненавистью. По его мнению, любовь есть особое отношение к другому человеку, которое представляет собой бескорыстное желание приносить благо в жизнь ценного нам человека. В описании сущности любви Цицерон раскрывает смысл глагола «amare» через глагол «diligere», который означает «ценить», обращая внимание на 60 то, что в любви нет цели извлечь пользу для себя из отношений с любимым человеком, его и чувство к нему мы ценим не ради чего-то, а ради них самих. Также Цицерон использует глагол «caritas», в котором соединены значения любви, уважения, привязанности, заботы. Но любовь заключает в себе и потенциальную опасность ненависти. По мнению римского философа, способ избежать превращения любви в ненависть – хорошо узнать человека, прежде чем его полюбить. Иначе придется проявлять терпение по отношению к нему, которое рано или поздно окажется небеспредельным. Философ ХХ в. Дьёрдь Лукач подробно анализирует философию любви Платона и выделяет такие ее характеристики, как аскетизм (образ жизни, включающий в себя отказ от различных благ, самоограничение); восприятие любви как добродетели; иерархическое понятие о любви, в котором истинной в конечном счете оказывается лишь альтруистическая любовь, а эротическое влечение для нее лишь отправным пунктом. Д. Лукач считает, что платоновские работы на тему любви, по существу, игнорируют большинство реальных жизненных проблем во взаимоотношениях людей, а между тем все направленность философии любви в европейской культуре сформирована «Пиром» Платона. Клайв Льюис выделяет два вида любви: любовь-нужда и любовь-дар. Идеальное проявление любви-дара – это добровольная жертвенность Иисуса Христа, и она стоит выше любви - нужды, связанной с удовлетворением потребностей человека. Однако философ не противопоставляет эти понятия, считая, что именно через любовь-нужду человек может прийти к любви-дару. Нуждаясь в Боге, мы учимся любить Его; нуждаясь в другом человеке, мы становимся ради него лучше. Анализируя трактовки любви в философской традиции, я пришл к выводу, что главная сущность любви заключается в бесконечном стремлении доставлять благо в жизнь другого человека, не ожидая взамен какой-либо выгоды; альтруистическая любовь, основанная на самопожертвовании, является эталоном любви, ее высшим проявлением. Это идеал любви, который, конечно, далеко не всегда реализуется в реальной жизни, но определяет истинную ее ценность.

 

Список литературы:

  1. Философия любви. Ч. 1/Под общ. ред. Д. П. Горского; Сост. А. А. Ивин. – М.: Политиздат, 1990.
  2. Василев К. Любовь. М.: Прогресс, 1992.
  3. Василев С. Психология любви. М.: Интерпринт, 1992.
  4. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... М.: Просвещение, 1989.
  5. Рюриков Ю. Три влечения. М.: Прогресс, 1984.
  6. Соковня И. Бессонница в ожидании Любви. М.: Просвещение, 1992.
  7. Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990.
  8. А. Рубенис. Сущность любви. М.: Политиздат, 1989.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.