Статья опубликована в рамках: CLXXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 16 мая 2024 г.)
Наука: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПРЕСТУПНОСТЬ В КИБЕРСПОРТЕ
CRIME IN ESPORTS
Sofia Chadanova,
student, department of humanities and special disciplines, Kazan Institute - branch of the All-Russian State University of Justice (RPA of the Ministry of Justice of Russia,
Russia, Kazan
Nailya Shevko
scientific supervisor, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Kazan Institute - branch of the All-Russian State University of Justice (RPA of the Ministry of Justice of Russia,
Russia, Kazan
АННОТАЦИЯ
В статье представлены основные аспекты преступности в киберспорте. Автор рассматривает несколько преступлений, связанные со спортивными мероприятиями в дисциплинах киберспорта, поднимает проблему правового регулирования. Также рассматривается проблема допинга, используемого киберспортсменами. Автор связывает такое поведение спортсменов с высокой конкуренцией и заинтересованностью в карьере.
ABSTRACT
The article presents the main aspects of crime in eSports. The author examines several crimes related to sporting events in eSports disciplines and raises the problem of legal regulation. The problem of doping used by e-sportsmen is also considered. The author associates this behavior of athletes with high competition and interest in a career.
Ключевые слова: киберспорт, онлайн-трансляции, соревнования, гейминг, допинг, правовое обеспечение.
Keywords: esports, online broadcasts, competitions, gaming, doping, legal support.
Концепция киберспорта стала популярной в последние годы. Если рассматривать киберспорт в экономическом аспекте, то в цифровую эпоху данная сфера обеспечивает развитие инноваций и способна привлечь значительные инвестиции. Это приводит к росту числа людей, которые заинтересованы в карьере в киберспорте. Рост популярности киберспорта оказывает значительное влияние на уровень преступности. [3]
В современном обществе киберпреступность становится все более серьезной и опасной угрозой для всего общества. Только в 2020 году в результате всевозможных видов киберпреступности в мире было потерянно около одного триллиона долларов, и это только в одном году из десятка других лет развития киберманипуляций [4].
Одним из видов таких преступлений стало киберспортивное мошенничество. Мошенничество - это намеренное нарушение правил, цель которого заключается в получении преимущества игроку или целой команде. Можно выделить несколько видов мошенничества, которые наиболее распространены в данное время: использование читов, электронного допинга и договорные матчи. [1]
Самой распространённой формой киберспортивного мошенничества стало использование сторонних программ (читов). Читы - это программы, которые изменяют игровые параметры, давая игроку бессмертие, бесконечные ресурсы, лучшую точность стрельбы и другие преимущества. Некоторые известные примеры читов включают Aimbot (автоматическое прицеливание), Wallhack (видимость сквозь стены) и Speedhack (увеличение скорости персонажа). Использование читов нарушает принципы честной игры и изменяют результаты соревнований и ухудшают доверие игроков и фанатов.
Еще одной формой мошенничества стал электронный допинг. [2] Электронный допинг - это использование запрещенных технических средств или программ с целью получения неправомерного преимущества в соревнованиях. К нему относятся такие виды как боты и макросы), которые автоматически управляют персонажем и выполняют действия, что дает игроку преимущество перед другими участниками соревнований.
Электронный допинг - серьезная проблема, которая уменьшает честность в соревнованиях. Использование запрещенных технических средств или программ дает игрокам преимущество и нарушает принципы справедливости.
И последний из самых популярных из видов мошенничества является договорные матчи. Как и в обычном спорте, в киберспорте случаются договорные матчи, в ходе которых один или несколько игроков намеренно играют ниже своего уровня или допускают грубые ошибки ради незаконного заработка. Договорные матчи — это ситуация, когда команды заранее договариваются о результате матча, чтобы получить выгоду от ставок. Игроки могут сознательно проигрывать или не исполнять свой лучший потенциал, чтобы обеспечить желаемый исход. Это не только ухудшает спортивную справедливость, но и наносит ущерб репутации киберспорта в целом.
Одной из важных проблем, способствующих нечестной игре, является отсутствие единого международного стандарта правового регулирования. В разных странах действуют различные законы и правила, которые могут противоречить друг другу и создавать неопределенность для игроков и организаторов. В результате сложно организовывать турниры и соревнования, регулировать права и обязанности игроков, организаторов и спонсоров.
Другой проблемой является отсутствие точного определения киберспорта как спортивной дисциплины. Во многих странах киберспорт не признается официальным видом спорта и не включен в соответствующие спортивные организации. Это создает трудности в получении государственной поддержки и финансирования, а также в признании достижений игроков и проведении антидопинговых проверок.
Для решения этих проблем необходимо создать и внести единые стандарты и нормы правового регулирования киберспорта. Международные и национальные организации должны работать вместе для создания правил и законов, которые будут способствовать развитию индустрии и защите прав всех участников. Кроме того, необходимо признать киберспорт официальным видом спорта во всех странах и обеспечить ему соответствующую поддержку и финансирование. Данные проблемы имеют серьезные последствия, которые могут отрицательно сказаться на развитии и популярности данного спорта. Поэтому необходимо проводить эффективные меры для того чтобы уменьшить преступность в киберспорте.
Борьба с преступность в киберспорте является необходимой его частью развития и защиты прав и интересов всех участников. На данный момент самыми лучшими способами являются: установка современных систем безопасности, обучение методам предотвращения и обнаружения противоправных мер, сотрудничество с правоохранительными органами, а также развивать правовое регулирование, которое поможет установить единые стандарты и правила.
Для исполнения всех мер потребуется много времени и средств. Возможными источниками могут стать партнерства, которые заинтересованы в развитии киберспорта. Также важно развивать системы специальных программ по вычислению игроков, которые пользуют допинги и разные виды читов.
Таким образом, преступность в киберспорте представляет собой серьезную проблему, которая находится за рамками уголовно-правового регулирования. Основные причины этих проблем - это слабое правовое регулирование и слаборазвитые системы безопасности.
Список литературы:
- Джонсон, Марк Р.; Абарбанел, Бретт (3 мая 2022 г.). “Этические суждения киберспортивных зрителей о мошенничестве на соревнованиях”. Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий
- ChandaS., SinghT., StarSh. Contouring E-Doping: A Menace to Sportsmanship in Esports. TurkishOnlineJournalofQualitativeInquiry. 2021. 12. 966-981.
- Краснова К. А., Рахманова Е. Н. Преступность в сфере киберспорта: уголовно-правовой аспект // Рос. правосудие. 2021. № 10. С. 90–97.
- Шевко, Н. Р. Мошенничество в киберпространстве: реальный ущерб в виртуальном мире / Н. Р. Шевко // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2023. – № 3(106). – С. 276-284.
дипломов
Оставить комментарий