Статья опубликована в рамках: CLXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 20 марта 2023 г.)
Наука: Философия
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПОЧЕМУ КЛАССИЧЕСКИЙ МАРКСИЗМ НЕ ПРИЖИЛСЯ В СССР?
АННОТАЦИЯ
Советский Союз был первым социал-демократическим государством в мире, и его основой была марксистская теория. Несмотря на официальное одобрение Советским Союзом марксизма-ленинизма, идеи Карла Маркса так и не стали господствующими. В статье исследуются факторы, работавшие против марксизма в Советском Союзе. В статье утверждается, что марксистские идеи не получили широкого распространения в Советском Союзе из-за авторитарных методов их реализации, невыполнения обязательств утопического общества, несогласия с классической русской моралью и общественными процедурами, а также философских секций внутри Советский Союз. В данной статье эти факторы будут рассмотрены, чтобы пролить свет на то, почему марксистская идеология так и не прижилась в Советском Союзе несмотря на то, что она была там официальной идеологией государства.
Ключевые слова: СССР, Марксизм, Марксизм-ленинизм, Идеология.
После большевистской революции 1917 года, когда Советский Союз стал первым социалистическим государством в мире, марксизм был руководящей политической идеологией в этой стране [6, c. 4]. Однако марксистская идеология в Советском Союзе не совсем соответствовала классической доктрине Маркса; вместо этого он был основан на ленинской интерпретации марксизма, который стал известен как марксизм-ленинизм [5, c.67]. Несколько факторов способствовали тому, что марксизм и ленинизм не получили широкой поддержки в Советском Союзе [3]. Одним из возможных объяснений являются авторитарные и репрессивные методы, используемые для воплощения марксистских теорий на практике в Советском Союзе. Например, советское правительство Сталина использовало страх и репрессии для достижения своих целей и подавления инакомыслящих [2, c. 205]. В результате многие люди начали терять веру в советское руководство и марксистскую идеологию, которую они якобы отстаивало.
Был также тот факт, что советские власти часто подводили своих граждан, не выполняя своих обещаний о коммунистическом рае [6, c. 4]. Повсеместная бедность, неравенство и коррупция — это лишь некоторые экономические и социальные проблемы, от которых страдал Советский Союз. Многие люди потеряли веру в марксизм, увидев, что он не приводит к тем изменениям, на которые они надеялись [3]. Более того, реализация советским правительством марксистской доктрины часто противоречила давно установившимся нормам русской культуры. Например, многие фермеры боролись против коллективизации сельского хозяйства, поскольку воспринимали ее как посягательство на их образ жизни [1, c.3]. В результате широко распространенная оппозиция и даже насилие подорвали доверие к советскому руководству и продвигаемой им марксистской идеологии.
Таким образом, в то время как большевики приняли марксизм-ленинизм в качестве своей руководящей теории, его было трудно и противоречиво реализовать в Советском Союзе [5, c.67]. Ограниченное принятие марксизма-ленинизма в Советском Союзе можно объяснить несколькими факторами, в том числе авторитарными методами, используемыми для навязывания марксистских идей, неспособностью выполнить обещания социалистической утопии и конфронтацией с традиционными российскими ценностями.
Люди в СССР не были полностью убеждены в марксизме по нескольким причинам. Одно из объяснений состоит в том, что в Советском Союзе часто использовались авторитарные и репрессивные методы для претворения в жизнь марксистской доктрины [4, c.759]. Например, сталинское советское правительство использовало страх и репрессии для достижения своих целей и подавления инакомыслящих. В результате многие люди начали терять веру в советское руководство и марксистскую идеологию, которую оно якобы отстаивало. Это усугублялось тем фактом, что советское руководство часто не выполняло своих социалистических утопических обещаний [1, c.3]. Широко распространенная бедность, неравенство и коррупция были лишь некоторыми экономическими и социальными проблемами, от которых страдал Советский Союз [2, c. 205]. Многие люди разуверились в марксизме, увидев, что он не приводит к тем изменениям, на которые они надеялись.
Более того, реализация советским правительством марксистской доктрины часто противоречила давно установившимся нормам русской культуры. Например, многие крестьяне боролись против коллективизации сельского хозяйства, поскольку воспринимали ее как посягательство на их образ жизни [4, c.759]. В результате широко распространенная оппозиция и даже насилие подорвали доверие к советскому руководству и продвигаемой им марксистской идеологии. Внутренние идеологические конфликты существовали и в Советском Союзе. Были как сторонники марксизма-ленинизма и сторонники советского режима, так и те, кто активно стремился его свергнуть [3]. В конечном счете, ограниченное принятие населением СССР марксистских концепций можно объяснить неспособностью советского правительства должным образом реализовать идеологию, конфликтами с традиционными русскими ценностями и идеологическими разногласиями внутри Советского Союза.
В заключение, хотя Советский Союз был основан на марксистской философии, проблемы и несоответствия, присущие реализации марксистско-ленинских идей на практике, хорошо задокументированы. Не секрет, что ограниченное признание марксистских идей отдельными людьми в Советском Союзе можно объяснить несколькими факторами, включая использование авторитарных методологий для навязывания марксистских инициатив, неспособность выполнить обещания социалистической утопии, столкновение с традиционной российской моралью и социальной практикой, а также с философскими подгруппами внутри самого Советского Союза. Несмотря на все это, марксизм по-прежнему остается популярной политической теорией, привлекающей большое внимание ученых всего мира. Понимание трудностей претворения в жизнь социалистических планов и вклад в текущие споры о надлежащей роли правительства можно почерпнуть из опыта Советского Союза с марксизм-ленинизмом.
Список литературы:
- Африди, Сикандар Хаят и Мария Биби. «Российская Революция (1917) и её влияние на Индийский Субконтинент». Пакистанский журнал международных отношений 5.3 (2022).
- Дмитриенко, Глеб. «Переопределение пространств перевода в Советском Союзе: от ревизионистской политики к конформистской теории перевода». ТТР 32.1: 205-229. (2019)
- Иглтон, Терри. Почему Маркс был прав. Издательство Йельского университета, (2018)
- Круглова, Анна. «Социальная теория и повседневные марксисты: российские взгляды на гносеологию и этику». Сравнительные исследования в обществе и истории 59.4: 759-785 (2017)
- Махат Д. «Большевистская оппозиция идее турецкого единства (первая четверть ХХ века)» Вестник КазНУ. Серия историческая 103.4: 63-77 (2021)
- Ван Нам, Онг и Динь Тран Нгок Хай. «Теории и идеологии К. Маркса, В. И. Ленина и Хо Ши Мина о построении государственного устройства». Ilkogretim Online 20.4 (2021).
дипломов
Оставить комментарий