Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 08 декабря 2022 г.)

Наука: Культурология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Козьякова М.В. ОБЛИК ГОРОДА ПУСАН В ЭКСПОЗИЦИЯХ МЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(153). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(153).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБЛИК ГОРОДА ПУСАН В ЭКСПОЗИЦИЯХ МЕСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

Козьякова Марина Владиславовна

студент, кафедра восточной филологии, Сахалинский государственный университет,

РФ, г. Южно-Сахалинск

Лим Эльвира Хаммоковна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Сахалинский государственный университет,

РФ, г. Южно-Сахалинск

АННОТАЦИЯ

В данной работе рассматриваются экспозиции Художественного музея города Пусан, отражающие меняющийся облик города.  Подчеркнута роль художественного музея в социокультурном пространстве современного города.

 

Ключевые слова: художественный музей, экспозиция, город.

 

В настоящее время во всем мире наблюдается всплеск интереса к истории родного края. На этом фоне возрастает роль музеев, которые призваны не только сохранять культурное наследие, но и распространять знания об истории региона.

Открытие Художественного музея города Пусан состоялось 25 февраля 1998 года. Внешний вид здания напоминает волну. Это означает, что географически город расположен на берегу моря и то, что Пусан является крупнейшим портом страны.

Немаловажным инструментом для повышения узнаваемости музея является его логотип. Логотипом Художественного музея города Пусан является знак «BMA» (Busan Museum Art). Он символизирует собой музей, соединяющий море и жителей Пусана с искусством.

На территории музея площадью более чем 21 тыс. кв. м. размещен парк скульптур, экспозиции которого выставлены под открытым небом. Это место предоставляет возможность познакомиться не только с современным корейским искусством, но и приобщиться к национальной традиции любования цветами.

Художественный музей Пусана финансируется местными жителями. Пожертвования музей использует для покупки экспонатов, организации выставок и поддержки начинающих художников.

Коллекция музея состоит из произведений корейского и зарубежного современного искусства. Большая часть коллекции – это работы художников города Пусан.

С первых дней основания художественный музей отражал жизнь города в его непростом историческом развитии.

Одна из главных задач выставочной деятельности музея – это поиск самобытности изобразительного искусства Пусана.

Поэтому одна из первых выставок (1998) «Корейский монохронизм: Методы, Идеи и Духи» отразила художественные тенденции Кореи в период с 1960-х по 1970-е гг., продемонстрировав корейскую монохромную живопись и минимализм. Были собраны работы четырех художников Пусана, занимающихся монохромной живописью: Пак Собо, Чжон Санхва, Ли Ухван и Хо Хван.

В 2008 году, в ознаменование десятой годовщины со дня основания Художественного музея города Пусан, была организована выставка работ художников, работавших или родившихся в городе Пусан. Выставка раскрыла важную роль города Пусан в развитии корейского современного искусства. Название выставки образовано в честь популярной корейской песни «Тоска по возвращению в порт Пусан».

В 2011 г. представлена выставка «Меняющийся облик Пусана: Исторические записи и изображения». Географическая и историческая эволюция Пусана просматривается через различные записи и изображения. Основное внимание уделяется изменениям, произошедшим в городе за то время, когда он впервые превратился в порт в 1900-х гг., а затем во временную столицу Кореи во время Корейской войны. Выставка демонстрирует быстрые изменения в ландшафте Пусана, вызванные историческими событиями в стране. В дополнение к письменным и опубликованным материалам представлены фотографии, документирующие изменения, а также произведения искусства, посвященные жителям Пусана и демонстрирующие общее представление о том, с чем пришлось столкнуться городу.

С июля по октябрь 2022 года в музее состоялась выставка «Все создает друг друга», посвященная установлению связи между искусством и историей города Пусан. Выставка состоит из четырех работ художников: «Пусан – колониальный город» (У Синчхуль), «Возвращение в порт Пусан» (Ян Мунсок), «Война и индустриализация» (Чхве Чонтхэ), «Демократическая война в Бирме» (Ли Хёджу). На картинах можно наблюдать сцены восстания рабочих-текстильщиков против японских колонизаторов в 1920-30-е гг.; реконструкцию жилых кварталов Пусана; строительство нового порта. Все эти события переплетаются друг с другом. История города развертывается с течением времени.

Город – это не только место проживания, но и объект исследования.

Художественный музей города Пусан является не только хранителем культурного наследия, но и источником распространения знаний об истории города.

Таким образом, художественный музей содействует созданию бренда города, поддерживает дух национальной самобытности в регионе.

Художественный музей города Пусан посредством экспозиций отражает важнейшие культурные и этнические процессы региона, являясь своеобразной квинтэссенцией национальной культуры.

 

Список литературы:

  1. Комлев, Ю. Э. Музей как социально-культурный центр региона / Ю. Э. Комлев // Аналитика культурологии. – 2011. – № 2 (20).
  2. Ким Чжихо. Пусансириммисульгван – кваго хендже кыриго чханиджок тоягыль вихаё (Художественный музей города Пусан - прошлое и настоящее: творческий взлет) / Ким Чжихо. – Пусан: Хомилбат, 2013. – 150 с.
  3. Busan Museum of Art: Catalogue / BMA. – Busan, 2013. – 85 с.
  4. Kim Youngna. Modern and Contemporary art in Korea / Kim Youngna. – NJ: Hollym International Corp., 2005. – 121 с.
  5. New acquisitions 2016 / BMA. – Busan, 2017. – 94 c.
  6. New acquisitions 2015 / BMA. – Busan, 2016. – 72 c.
  7. New acquisitions 2014 / BMA. – Busan, 2015. – 98 c.
  8. New acquisitions 2013 / BMA. – Busan, 2014. – 49 c.
  9. New acquisitions 2012 / BMA. – Busan, 2013. – 56 c.
  10. New acquisitions 2011 / BMA. – Busan, 2012. – 64 c.
  11. Report of 10th anniversary Project Workshop of Busan Museum of Art / BMA/ - Busan, 2008. – 121 c.
  12. Матвеева В.Н. Этнографический музей в контексте современного поликультурного города: Выпускная квалификационная работа // Санкт-Петербургский государственный университет. – 2019. – 122 с. [Электронный ресурс]. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/16273/1/Etnograficeskij_muzej_v_kontekste_sovremennogo_polikulturnogo_goroda.pdf (дата обращения: 02.11.2022).
  13. Художественный музей города Пусан: официальный сайт. – Пусан, 2022. – URL: https://art.busan.go.kr/index.nm (дата обращения: 02.11.2022). – Текст: электронный.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.