Статья опубликована в рамках: CII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 05 октября 2020 г.)
Наука: Психология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ В ЭПОХУ ПАНДЕМИИ
A WOMAN’S LIFE IN THE ERA OF PANDEMIC
Olga Dmitrieva,
master student, Digital Culture and Media Production, University of Tyumen,
Russia, Tyumen
Kristina Sentcova,
master student, Digital Culture and Media Production, University of Tyumen,
Russia, Tyumen
Natalia Derevesnikova,
master student, Digital Culture and Media Production, University of Tyumen,
Russia, Tyumen
Anna Kirilova
master student, Digital Culture and Media Production, University of Tyumen,
Russia, Tyumen
АННОТАЦИЯ
Целью работы является выяснить как пандемия повлияла на то как женщина выглядит и как она стала воспринимать себя, изменилось ли ее отношение к собственной внешности. В процессе работы провели социологический опрос, в результате которого было опрошено 126 женщин в социальных сетях. Идея работы основывается на книге теоретика кино Лауры Мэлви «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» (1975), в которой она рассуждает на тему объективизации женщин в кино и масс-медиа. В результате опроса и анализа мы выяснили, что большинство опрошенных женщин изначально не до конца принимают свою внешность (только 49% оценивают ее на оценку «4» по пятибальной шкале), и по большей части образ жизни женщины в отношении своей внешности кардинально не изменился.
ABSTRACT
The aim of the work is to find out how the pandemic affected how a woman looks and how she began to perceive herself, whether her attitude towards her own appearance has changed. In the process of work, a sociological survey was conducted, as a result of which 126 women were interviewed in social networks. The idea of the work is based on the book by the film theorist Laura Melvey «Visual pleasure and narrative cinema» (1975), in which she discusses the objectification of women in cinema and the media. of the end accept their appearance (only 49% rate it as a «4» on a five-point scale), and for the most part, the woman's lifestyle has not changed dramatically in relation to her appearance.
Ключевые слова: женщина; пандемия; бодипозитив; самооценка; внешность.
Keywords: woman; pandemic; body positive; attitude; appearance.
В статье «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» теоретик и критик кино Лаура Малви в основном рассматривает женщину как сексуальный субъект в кино, представление ее в на экране/через камеру, отношение к ней зрителей и связанный прежде всего с женщиной, вуайеризм как бессознательное в кино. Среди вопросов, поднятых Лаурой Малви, — способы первичной и вторичной идентификации, механизмы формирования субъективности, явление вуайеризма, специфика «мужского взгляда», позиция женщины-зрителя, особенности представления женщины в кино.
Подойдем к самоопределнию женщины с другой стороны, в современных условиях и посмотрим на неечерез призму того, что происходит в мире сейчас. о время пандемии всем пришлось провести много времени в условиях самоизоляции наедине со своими мыслями. Для многих это оказалось настоящим испытанием и не только для тех, кто провел самоизоляцию в одиночестве, а также для тех, кто впервые так много времени начал проводить в кругу семьи, друзей или со своим партнером.
Женщина издревле во многих культурах воспринималась как произведение искусства — предполагается, что она «должна» вдохновлять. Но и до сих пор в современном обществе существуют такие убеждения и мнения будто женщина всегда должна хорошо выглядеть, следит за собой, за своей опрятностью, красотой ногтей и волос, не позволять себе непристойно выражаться и всегда выглядеть привлекательно, что отчасти подтверждается цитатами из книги Лауры Малви: автор с одной стороны пишет: «Женщина, демонстрируемая в качестве сексуального объекта, выступает в роли лейтмотива всего эротического зрелища» и «Демонстрируемая женщина функционирует на двух уровнях: в качестве эротического объекта для персонажей экранной истории и в качестве эротического объекта для зрителей в зале», грубо говоря, обозначая тем самым женщину как слугу, как объект для наслаждения мужчин, ставя ее в слабую позицию, делая ее уязвимой. Что совершенно не относится к мужчинам, которые, как говорят, могут выглядеть «чуть привлекательнее обезьяны». Это порождает очень много ограничений и несвободу проявления — временами женщина просто не может расслабиться, потому что она всегда находится под пристальным взглядом общества, и что немаловажно общества своего партнера.
Рисунок 1. Название рисунка Инфографика “Жизнь женщины в эпоху пандемии”, часть 1
С одной стороны вопрос комфорта женины в компании своего партнера, семьи или друзей может говорить об уровне доверия в паре, компании или семье. С другой стороны, о том насколько женщина уверена в себе. Практически все женщины, которые участвовали в опросе, провели самоизоляцию в компании — с партнером или партнершей, детьми, родителями или с друзьями вне отношений. Лишь 16% опрошенных были в полном одиночестве. В ходе исследования мы выяснили, что большинство женщин в принципе не до конца принимают свою внешность. Только 22% процента опрошенных женщин полностью довольны своей внешностью, большинство, 49% женщин, принимают ее , однако же существует 2% женщин которые совершенно ее не принимают. Большинство женщин во время самоизоляции кардинально не изменили свои привычки и ритуалы, график мытья головы, ухода за кожей и питания у большинства женщин остался прежним, а вот режим сна, который влияет на кожу, волосы и самочувствие, у большинства женщин сбился — 47%.
Если посмотреть на Рисунок 1, можно увидеть, что большинство женщин не добавили в свою самоизоляцию никакие ритуалы красоты, однако 53% полностью отказались от повседневного макияжа. Несмотря на некоторые изменения, результаты опроса довольно вдохновляющие, поскольку 67% женщин утверждают, что за время самоизоляции в их отражении в зеркале ничего не изменилось, и 65% женщин утверждают, что и их отношение к своей внешности за время самоизоляции тоже не изменилось.
Рисунок 1. Название рисунка Инфографика “Жизнь женщины в эпоху пандемии”, часть 2
Список литературы:
- Герасименко И. Е. "Мужской взгляд" и теория феминистического кино// Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2017 – № 4 (24) – С. 42 – 51.
- Малви, Лаура. «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф». М.: Гараж, 2010, 352 с.
- Организация объединенных наций: гендерное равенство во время пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.un.org/ru/coronavirus/gender-equality-tim.. (дата обращения 03.05.2020)
- Save the children: Girls and young women in the era of Covid-19, an urgent call for action [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.savethechildren.net/blog/girls-and-young-.. (дата обращения 01.05.2020)
дипломов
Оставить комментарий