Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXXIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 мая 2020 г.)

Наука: Культурология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Яровая И.В. НАРКОКУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ МЕКСИКАНСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(89). URL: https://sibac.info/archive/guman/5(89).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

НАРКОКУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ МЕКСИКАНСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА

Яровая Ирина Владимировна

студент, кафедра Теории и Истории международных отношений, Санкт – Петербургский государственный Университет,

РФ, г. Санкт – Петербург

NARCOCULTURE: THE SOCIAL EFFECT OF THE MEXICO’S CRIMINAL WORLD

 

Irina Iarovaia

student, Department of History and Theory of international relations, Saint – Petersburg State University

Russia, Saint – Petersburg

 

Незаконный оборот наркотиков является глобальной проблемой, которая затрагивает мировое сообщество, приводит к развитию теневых экономических отношений, способствует негативному влиянию на имидж государства, где анонсируются и происходят все вышеупомянутые процессы, и порождает экономические, социальные и политические проблемы в странах – потребителях. Международная торговля наркотиками со временем автоматически превратилась в своего рода могущественное неофициальное правительство, которое имеет большую экономическую, политическую и военную мощь, чем некоторые страны Латинской Америки.[2]

В процессе расширения транснациональных масштабов наркоторговли, он заложил свои культурные основы в обществе и социуме, автоматически сконструировало определенный образ картелей и главарей незаконной индустрии. Для того, чтобы сложная система наркотрафика функционировала и поддерживала баланс исторически - выработанного образа и сетевого эффекта наркокартелей, важно иметь в виду фактор лояльной социальной среды, которая в данном контексте создается   посредством активного использования средств массовой коммуникации и другими способами обмена информацией.

Учитывая тот факт, что в век глобализации и информационных технологий представители незаконного бизнеса могут проецировать и популяризировать широкий и динамичный набор символических элементов наркокультуры, интегрирование атрибутов и распространение их среди выбранной аудитории играет одну из решающих ролей по созданию социальной лояльности к незаконному обороту наркотиков и насилию. Именно поэтому картели относятся к маркетингу, PR и рекламе с значительной серьезностью, осознавая, что современные медиа - платформы оказывают огромное влияние на природу человеческих взаимодействий, а арсенал тщательно – продуманных методов по улучшению своего имиджа позволит заручится общественной поддержкой населения.

Мы определяем «наркоткультуру» как социальное явление, которое берет свое начало в странах Латинской Америки, и проецируется посредством использования символических конструкций и элементов, влияющих на моделирование общественного мнения о законности организации теневого наркобизнеса. На основе различных концептуализаций можно рассматривать наркокультуру как широкий и динамичный набор символических элементов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, который обладает высоким потенциалом для создания и воспроизведения конкретного уклада жизни и его социального оправдания, даже если он основан на насилии, смерти и беззаконии. Таким образом, анализ форм, в которых проявляются эти элементы, то есть символические формы наркокультуры, имеет решающее значение.

Наркокультуру сформировала собственный язык и создала конкретное отражение своего имиджа в средствах массовой информации, специфика которых проявляется в музыкальных жанрах, например, в наркокорридах, художественной литературе, локальной архитектуре, сериалах, в создании собственных страниц в Twitter (например, «@Gobiernoreynosa»). Именно поэтому важно рассматривать это явление с нескольких сторон.

Первый аспект представляет собой влияние на эстетическую составляющую человеческого восприятия и тесно связан с имиджевыми символами и элементами, которые интерпретирую значимость незаконного оборота наркотиков различными социальными группами, учитывая даже тех, кто не задействован в теневом наркобизнесе.

Наркокультура создает социальное представление о торговле наркотиками и ассоциируется с определенным укладом и шикарным образом жизни, который формируется посредством пропаганды ценностей, образов поведения и символических элементов. Подростки и молодежь наиболее чувствительно поддаются влиянию этих образов и свободно идентифицируют себя с подобными субкультурными ценностями. Например, в 1980 – е гг. мексиканский наркокартель Синалоа послужил катализатором для завоевания умов молодого поколения: наркокартель стал особой культурой, где прослеживается фактор подражания мафиозным представителям, которые носят оружие, демонстрируют драгоценности и хвастаются храбростью.[3]

Также в сериалах, затрагивающих тему наркотрафика, например в «Narcos», бывший глава колумбийского картеля Пабло Эскобар и основатель крупнейшего мексиканского синдиката Гвадалахары Феликс Гальярдо предстают в образах смелых и умных народных героев, которые вносят свой вклад в благосостояние своего народа больше, чем официальная власть и местные политики.  Такая точка зрения позволяет отметить, что наркокультура является средством разоблачения незаконного оборота наркотиков таким образом, чтобы его деятельность могла быть признана и принята в обществе.

Можно сказать, что благодаря построению имиджевой эстетики незаконной власти, безнаказанности и вседозволенности, наркокультура нативным образов возвышает в глазах общественности насилие, совершаемое определенными группами или отдельными субъектами.

Второй способ характеристики наркокультуры связан с той ролью, которую он играет в процессах натурализации, легитимации и социальной институционализации незаконного оборота наркотиков. Будучи незаконной деятельностью, наркокультура представляет собой механизм, с помощью которого она включается в повседневную жизнь общества, люди привыкают к ней и в конечном итоге рассматривают ее как другую экономическую деятельность, которая позволяет различным социальным группам иметь больший заработок, чем от другой законной деятельности. То есть их легитимация и институционализация достигаются не установленными юридическими и формальными нормами, а воображаемыми, построенными вокруг незаконного оборота наркотиков.

Наиболее важным элементом наркокультуры является ее постоянное присутствие в культурной конформации Мексики, где через ее символические элементы дается легитимация наркотиков и насилия. Например, в помещении Министерства национальной обороны Мексики с 1985 года функционирует закрытый музей о мире наркоторговли, где демонстрируется процедура производства наркотиков, а также имеет отдельный зал под названием «Наркокультура», в котором имеются драгоценности, оружие (инкрустированный изумрудами золотой кольт 38, золотой АК – 47), одежда и медальоны, конфискованные у знаменитых наркоторговцев.[1]

В данном контексте необходимо упомянуть, что наркобароны также имеют тенденцию к благотворительной помощи населению на подконтрольных территориях. Так, сложившаяся экономическая ситуация в Мексике из - за вспышки коронавируса способствовала тому, что дочь знаменитого лидера картеля «Синалоа» Хоакина "Эль Чапо" Гусмана, который сейчас находится в тюрьме, на улицах западного штата Халиско организовала раздачу бесплатных пакетов помощи для нуждающегося населения. Все пакеты и вся выдаваемая продукция имеет дизайнерское изображение в стиле трафарета внешности "Эль Чапо" и называется «провизией Чапо». Таким образом, явная акция помощи и поддержки людей еще сильнее законсервировала образ главы наркокартеля как доброго покровителя, а не убийцу и героя-злодея.

Таким образом, можно сделать вывод, что концептуализации в области продвижения наркокультуры среди аудитории и построения имиджа легитимации наркотической деятельности все больше отходят от незаконного и преступного аспекта и сосредотачиваются на культурных элементах и перспективах вовлеченных участников. Как мы увидели в ходе нашего анализа, наркокультуру можно изучать с точки зрения простых эстетических выражений, общих пространств или стереотипов, традиционно связанных с наркотиками, но она также может быть проанализирована с точки зрения идеологической и политической структуры, пронизывающей торговлю наркотиками целое мировое сообщество.

 

Список литературы:

  1. Уэйнрайт Т. Narconomics: преступный синдикат как успешная бизнес – модель. – М.: Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2019, - с. 126
  2. Mileydi M.  El Narcotráfico la esclavitud de sociedades. Universidad Clentifica del Peru. URL: https://ru.scribd.com/document/363573684/Monografia-Del-Narcotrafico
  3. Villatoro C. Aspectos socioculturales e imagines del narcotráfico. Imagonautus. URL: https://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/4781802.pdf
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.