Статья опубликована в рамках: XLIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 07 июня 2016 г.)
Наука: Экономика
Секция: Маркетинг
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Рынок постоянно развивается, появляются новые возможности для построения и развития успешного и конкурентоспособного бизнеса. Одним из относительно новых рынков, который имеет огромный потенциал развития является рынок мобильных приложений и игр.
Мобильные приложения стали для нас важной частью нашей жизни, они сопровождают нас в пути, на работе и дома. Они позволяют вывести качественный показатель жизни человека на новый уровень, предоставляя нам более удобный доступ к сервисам, услугам, развлечениям и общению с нашими друзьями и коллегами. Приложения можно считать, как хорошим дополнением к практически любой сфере бизнеса, так и полноценным отдельным сегментом, который сам по себе может генерировать достаточно крупные обороты в денежном эквиваленте, что на современном этапе и происходит.
В качестве примера можно привести Финскую компанию Supercell, разработчика мобильных игр, которые по данным финского интернет-издания «Helsingin Sanomat» заработала 2,1 млрд евро за 2015 год [3]. Для сравнения масштаба эта сумма в несколько раз больше ВВП многих африканских стран, таких как Палау, Микронезия, Доминика, Самоа и т.д.
При всём этом Supercell далеко не единственный разработчик в мире, есть и тысячи других. В общей массе в 2016 году, валовой доход магазинов мобильных игр и приложений достигнет суммы в $51 млрд долларов США, а к 2020 году, эта цифра вырастет до $101 млрд долларов США, согласно исследованиям крупной аналитической системы рынка мобильных приложений AppAnnie [2].
Рисунок 1. Прогноз динамики рынка мобильных приложений
Этому способствует высокое проникновение смартфонов в жизни людей, постоянное понижение их стоимости, за счёт Китайских брендов и стремительное развитие информационных технологий.
Переходим от цифр, которые свидетельствуют о значимости и величине рынка мобильных приложений, к индустрии, которая предоставляет базис для развития и распространения мобильных продуктов – рекламе мобильных приложений.
По данным аналитической компании eMarketer, рынок мобильной рекламы только в России за 2015 год вырос на 120%, при том, что доля России на рынке рекламы мобильных приложений остаётся по-прежнему относительно небольшой, если сравнивать её с другими странами мира. Рынок продолжает развиваться стремительными темпами [1].
Основными и ключевыми факторами развития рынка рекламы мобильных приложений и игр будут следующие аспекты:
- Развитие новых платформ, таких как дополненная реальность (AR) И виртуальная реальности (VR), интернет вещей и носимых вещей (IOT)
- Устойчивое и стабильное развитие многих зрелых рынков, совместно с таким же стабильным и достаточно быстрым ростом развивающихся рынков (зрелые рынки – США, Япония, Китай; развивающиеся рынки – Индия, Индонезия, Мексика, Аргентина)
- Темп роста и объём Китайского рынка во второй половине 2016 года превзойдёт США по денежному обороту
- Количество мобильных приложений и их разнообразие постоянно увеличивается
- Даже в условиях кризиса во многих странах, наблюдается стабильный рост показателей доходов от мобильных приложений и игр
Стоит сказать и о доходности ведущих мобильных операционных систем по магазинам мобильных приложений, поскольку соответственно от этих показателей зависит и объём рынка рекламы мобильных приложений, в силу того, что сама реклама может осуществляться не только вне мобильных приложений но и внутри них, играя при этом также и монетизационную роль. На рисунке 2, представлен прогноз динамики рынка мобильных приложений в разрезе магазинов приложений:
Рисунок 2. Прогноз динамики рынка мобильных приложений по магазинам приложений
Единственное, что стоит учесть, так это тот факт, что на рисунке выше не учитываются показатели рынка мобильных приложений и игр написанных для операционной системы Windows Phone, поскольку он в сравнении с рынком Android и iOS приложений и игр несомненно намного меньше, и не имеет сильного влияния на развитие рынка рекламы мобильных приложений и игр.
Важно сказать, что рынок рекламы мобильных приложений сформировал достаточный спрос, для того, чтобы появились рекламные агентства и рекламные сети, специализирующиеся именно на продвижении мобильных приложений, что соответственно создало новые виды профессий и в конечном итоге новые рабочие места.
Подводя итоги, нужно сказать, что мобильные приложения не просто сформировали новую нишу и рынок, они плотно вошли в нашу жизнь и значительно упрощают многие её аспекты, делает её более полной и помогает экономить время и деньги. Этот факт в сочетании с широким распространением смартфонов в мире, успешно привёл к тому, что данный рынок начал успешно монетизироваться и тем самым приносить не просто окупаемость, но и сверхдоходы. И говоря о рынке рекламы мобильных приложений, важно сказать, что он был сформирован исключительно благодаря растущему рынку мобильных игр и приложений, предоставляя с одной стороны – возможность находить заинтересованной аудитории именно то, что имеет для неё ценность, и предоставлять разработчикам вышеупомянутых приложений и игр пользовательскую аудиторию, для получения прибыли.
Перспективы развития рынка рекламы мобильных приложений и игр представляются безоблачными. Однозначно можно сказать, что:
- Конкуренция на рынке рекламы мобильных приложений будет расти как минимум следующие 10 лет, благодаря появлению новых мобильных платформ
- Будут появляться новые виды мобильной рекламы, которые будут соответствовать своим платформам (AR/VR/IOT)
- С учётом роста доходности рынка мобильных приложений и повышающейся конкуренции, будет расти и потребность в рекламе, а соответственно обороты в денежном эквиваленте будут тоже расти
Конечно рост не может быть бесконечным, рано или поздно он замедлится и останется на стабильном, одинаковом уровне. На смену придут новые технологии и решения, но до этого момента пока далеко.
Список литературы:
- Голицына A., Аналитики впервые посчитали рынок мобильной рекламы в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - URL:http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/10/19/613401-rinok-mobilnoi-reklami (дата обращения: 09.05.16)
- Перспективы рынка мобильных приложений по версии App Annie: на пути к $100 млрд [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - URL:http://files.appannie.com.s3.amazonaws.com/reports/App-Annie-02-2016-Forecast-RU.pdf?aliId=84791408 (дата обращения: 05.05.16)
- Saarinen J., Supercellin kasvuvauhti vie voiton verkkojäteistä [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - URL:http://www.hs.fi/talous/a1457502910725?ref=a-artikkeli (дата обращения: 05.05.16)
дипломов
Оставить комментарий