Статья опубликована в рамках: LII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 06 апреля 2017 г.)
Наука: Экономика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСТРОЙСТВ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности сформировался в 2015 г. и, по данным многих исследований, имеет значительный потенциал дальнейшего развития. Перспективы развития данного рынка обусловлены растущим интересом к данным устройствам и большим спектром их применения.
Так, по данным социологического опроса, проведенного GfK в Великобритании, 50 % опрошенных видят непосредственную пользу в данных устройствах. 31 % респондентов сочли идею приобретения устройства виртуальной/дополненной реальности «крайне привлекательной», 19 % – «достаточно привлекательной». Для опрошенных виртуальная реальность представляется универсальным и мультифункциональным явлением. В качестве сфер применения виртуальной реальности респондентами были названы игры (66 % опрошенных), мультимедиа (54 %), образование (52 %), дизайн (41 %), коммуникация (39 %), туризм (36 %), торговля (32 %), производство (25 %) [4].
Продукция виртуальной и дополненной реальности имеет принципиальные различия, состоящие в степени иммерсивности и сложности создаваемого искусственного пространства. Эти различия имеют отражение в различных темпах роста продаж виртуальной и дополненной реальности. По данным Goldman Sachs, в 2016 г. объем производства программного обеспечения для дополненной реальности в 2016 году в несколько раз меньше объема производства технологий виртуальной реальности. Это может быть вызвано недостаточным развитием мощностей для интеграции виртуальных единиц в визуальное пространство реального мира. Однако, согласно прогнозу аналитиков Goldman Sachs, продукция дополненной реальности имеет перспективы использования и составит к 2025 г. 25 % данного рынка [6].
Для оценки перспектив развития рынка виртуальной и дополненной реальности целесообразно проанализировать основные отрасли, в которых виртуальная реальность либо может применяться, либо уже каким-то образом применяется.
- Видеоигры
Текущий годовой размер рынка видеоигр составляет $106 млрд. [6]. И виртуальная реальность на этом рынке будет иметь огромное значение – в этом мнении сходятся и потребители, и эксперты. По оценке Goldman Sachs, к 2025 г. прибыль от этих технологий составит $11,6 млрд. при 216 млн. пользователей [6].
- Здравоохранение
Здравоохранение, по мнению специалистов, – одна из ключевых сфер применения виртуальной реальности. Рынок медицинских устройств имеет годовой объем в $16 млрд. К 2025 г. ожидается, что 3,4 миллиона человек смогут получить пользу от виртуальной/дополненной реальности в здравоохранении при общей прибыли производителей в $5,1 млрд. [6]. Как никакая другая сфера, здравоохранение зависит именно от дополненной, а не виртуальной реальности. Уже сейчас практикуются лапароскопические операции, использующие виртуальные проекции органов для упрощения работы хирургов.
- Проектирование
Приложения, использующиеся в настоящее время для проектирования на обычных мониторах (SolidWorks, AutoCAD), часто не дают полной картины инженерам-проектировщикам. В этом у новых устройств есть серьезное конкурентное преимущество. Компания Ford уже запустила полностью контролируемую в виртуальной реальности проектировочную лабораторию [5]. Рынок инженерного программного обеспечения оценивается сейчас в $20 млрд. К 2025 г. ожидается, что объемы продаж устройств виртуальной и дополненной реальности в сфере проектирования составят $4,7 млрд., что может означать позитивные изменения в архитектуре, градостроительстве, ремонтных работах, автомобилестроении и многих других важных направлениях [6].
- Мероприятия в прямом эфире
Текущий годовой размер данного рынка составляет $44 млрд. [6]. Продукция виртуальной реальности может изменить представление людей о посещении концертов, спортивных и других живых мероприятий. Илон Маск, глава компаний SpaceX и Tesla, отмечает, что виртуальная реальность «уменьшит потребность людей в физической активности» [3]. Ожидаемая прибыль к 2025 г. составляет $4,1 млрд. [6].
- Военная подготовка
В настоящее время разработана методология постепенного лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) с использованием виртуальной реальности [2].
- Образование
По мнению аналитиков Goldman Sachs, применение виртуальной реальности в образовании не обладает значительным потенциалом роста. К 2025 г. объем продаж устройств виртуальной реальности в образовании составит $0,7 млрд. [6]. Это может быть связано с тем, что технический прогресс не оказал большого воздействия на суть образования и обучения, не вытеснил традиционный подход к получению и восприятию информации.
В настоящее время продукция виртуальной реальности представлена достаточно крупными компаниями: Facebook (через дочернюю компанию Oculus), Sony, Google, HTC и Samsung. Можно предположить, что прогнозируемое снижение стоимости производства виртуальной реальности приведет к росту числа более мелких компаний на этом рынке.
Россия также не стоит на месте в применении виртуальной реальности. Несмотря на полное отсутствие компаний, способных серийно производить устройства виртуальной и дополненной реальности (а явным индикатором этого является отсутствие производства смартфонов и компьютеров), зарубежные технологии уже применяются в вышеописанных сферах. По словам руководителя Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, во всех сферах, от медицины до рынка недвижимости, в России применяется виртуальная реальность, при этом некоторые отечественные компании уже имеют свои наработки в области технологий виртуальной реальности [1].
Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности является одним из самых перспективных новых рынков, что подтверждено ведущими аналитиками и потребителями данных товаров. Виртуальная и дополненная реальность могут стать важными деталями общественных благ, производимых государством. Тем самым, в виртуальной реальности есть заинтересованность как у простого потребителя, так и у важнейших общественных институтов. Этот новый рынок уже сейчас имеет большое значение для мировой экономики.
Список литературы:
- Елена Березина, Юлия Кривошапко, Татьяна Шадрина «Квартиру выберем в шлеме» // Российская газета – Столичный выпуск №7197 (31) от 12.02.2017. [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://rg.ru/2017/02/12/na-rossijskom-rynke-stala-primeniatsia-virtualnaia-realnost.html (дата обращения 26.03.2017).
- Albert Rizzo, Jacquelyn Ford Morie, Josh Williams, Jarrell Pair & J. Galen Buckwalter «Human Emotional State and its Relevance for Military VR Training». [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://ict.usc.edu/pubs/Human%20Emotional%20State%20and%20its%20Relevance%20for%20Military%20VR%20Training.pdf (дата обращения 26.03.2017).
- «Elon Musk Speaks About Tesla and SpaceX at Vanity Fair’s New Establishment Summit». [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://www.youtube.com/watch?v=fPsHN1KyRQ8 (дата обращения 26.03.2017).
- GfK SE «Tech Trends 2017». [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://cdn2.hubspot.net/hubfs/2405078/Landing_Pages_PDF/Tech%20Trends/Global_201703_Tech_Trends_2017_Report.pdf (дата обращения 23.03.2017).
- John Gaudiosi «How Ford goes further with virtual reality». [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://fortune.com/2015/09/23/ford-virtual-reality/ (дата обращения 25.03.2017)
- The Goldman Sachs Group «Profiles in innovation: virtual and augmented reality». [электронный ресурс] – Режим доступа. URL: http://www.goldmansachs.com/our-thinking/pages/technology-driving-innovation-folder/virtual-and-augmented-reality/report.pdf (дата обращения 23.03.2017).
дипломов
Оставить комментарий