Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 31(75)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Бармина Л.О. РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/75/153405 (дата обращения: 28.02.2024).

РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Бармина Лина Осиповна

студент факультета рекламы и связей с общественностью, Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ).

РФ, Москва

Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, активное внедрение интернета ведет к снижению значимости театрального искусства для современного общества. Поэтому, во избежание упадка значения театрального искусства для граждан, правительством России в июне 2011 г. была принята «Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года», где указано, что театр является сферой живого межличностного общения, усиливающегося путем применения технических средств коммуникации. Целью данной «Концепции» является отбор и планирование механизмов сохранения достижений российского театрального искусства и формирование условий для его активного развития с применением инновационных технологий и мирового опыта в сфере драматургии. Как сказано в данной «Концепции», в целях достижения поставленных целей требуется:

  • Сформировать условия для развития театра в качестве разновидности искусства,
  • Диверсифицировать театральные предложения;
  • Организовать доступность для разных слоев общества и обеспечить рост объема зрительской аудитории, создать единое отечественное театральное пространство;
  • Поддерживать на государственном уровне развитие драматургии, театральной критики, науки о театре [1].

Существенную роль в результативном продвижении театрального искусства и его популяризации (не просто в целях укрепления позиций на рынке услуг, а в большей мере в целях расширения аудитории зрителей и увеличения культурного уровня граждан) играет PR-деятельность. Как свидетельствует практика, применение современных PR-технологий дает возможность, во-первых, эффективнее продвигать предлагаемые товары и услуги на рынке сбыта, во-вторых, совершенствовать репутацию бренда, оказывая целенаправленное воздействие на общество. Актуальным для нашего времени является исследование применения PR-технологий в театральной сфере России в качестве общественно-психологического фактора влияния на целевую аудиторию.

PR-мероприятия представляют собой систему взаимосвязи организаций с общественностью, которая направлена на создание и поддержание положительного имиджа, на убеждение общественности в обязательности работы учреждений культуры и их благотворном воздействии на жизнь социума. Иными словами, культурные организации поддерживают связи с потребителями, тем самым непрерывно напоминая ему о собственном существовании и рекламируя собственные услуги, хотя официально данная деятельность является информативной. Компания составляет план собственных действий относительно того, как их продукция будет освещена в СМИ [2].

Важнейшим инструментом тут выступает пресс-релиз (официальное сообщение для печати), также можно использовать телефонные пресс-конференции, видеорепортажы в СМИ, а помимо этого, релизы в Интернете. Для использования данных приемов информация должна являться интересной для публики или, в крайнем случае, для сегмента рынка, на который ориентированы данные действия. Организация PR-мероприятий является эффективнейшим способом, дающим возможность при небольших затратах добиваться необходимого эффекта.

Средствами PR, которые ориентированы на продвижение театрального продукта можно считать:

1. Формирование корпоративной индивидуальности и позиционирование;

2. Завоевание доверия потребителей;

3. Завоевание расположения правительства, поставщиков и инвесторов;

4. Формирование долгосрочных отношений со СМИ.

5. Изменение корпоративного имиджа и формирование престижа и позитивной репутации компании.

6. Продвижение продукта.

7. Принятие мер относительно благоприятных возможностей и дискуссионных вопросов.

8. Разрешение конфликтов.

9. Принятие мер относительно негативных публикаций.

10. Формирование понимания и узнаваемости потребителями заданной концепции организации на новых рынках.

11. Активизация эффекта от реализации спонсорских мероприятий.

Средствами PR-коммуникаций в театральной сфере можно также считать:

  • Особо разрабатываемые комплекты информационной документации для прессы;
  • Выступления перед разнообразными аудиториями;
  • Корпоративную рекламу (видеофильмы о работе компании, особые издания и т.п.);
  • Семинары, ежегодные отчеты;
  • Благотворительные дотации;
  • Публикации в периодических изданиях и т.д.

Применение в театральной сфере инструментов продвижения имеет некоторые особенности. Чаще всего продуктом является театральное представление, которое создается на основе музыкально-сценического либо драматического произведения, согласно замыслу режиссера, совместными усилиями актеров, художника и иных ключевых фигур. Прокат спектакля представляет собой распространение сведений о спектакле в любой форме и любым способом. Прокатчик представления является посредником, который представляет собой юридическое либо физическое лицо, обладающее правом на показ представления и организующее или реализующее его демонстрацию. На современном рынке побеждает не просто новизна и качество. Чаще всего преимущество среди конкурентов характеризуется способностью занимать соответствующие позиции в информационном поле, где борьба идёт за популярность, внимание и интерес публики. А это значит, что культура, когда-то эффективно работавшая с общественными интересами, становится потенциальным ресурсом для бизнеса, зависящего от творческих решений дизайнеров, специалистов по рекламе и PR.

Театр, как и PR, существует столько же, сколько существует социум, и берет собственное начало в древности, будучи составным элементом жизни общества в целом и каждой личности в частности. Задачи PR можно описать следующим образом: это обеспечение положительного отношения со стороны окружающих, посредством применения арсенала средств убеждения, основывающегося на знании специфики человеческого восприятия.

Не менее значимой задачей PR в театральной сфере является становление доверительного взаимодействия с общественностью, формирование гармоничных отношений между зрителями и организациями, которые предоставляют театральные услуги. Решение данной задачи заключается в эффективно организованной коммуникативной деятельности, выборе наилучших методов и форм работы с публикой, создании PR-системы, каждое звено которой успешно взаимодействует с остальными звеньями. Итогом должно явиться полноценное функционирование театральной организации и театральной индустрии в целом. Для разрешения вышеперечисленных задач PR-специалисты используют различные методы и формы работы. Исходя из того, что любой PR-проект должен пройти четыре стадии осуществления (а именно: формулировка цели, планирование результатов, формирование программы, бюджетирование), обозначим основные методы и формы, применяемые PR-специалистами в театральной индустрии:

  • Публикация информационного материала и новостей в периодических изданиях, интернет-изданиях, на сайтах организации или проекта;
  • Подготовка аналитических материалов;
  • Работа с общественностью в социальных медиа (SMM);
  • Организация особых мероприятий и благотворительных акций;
  • Участие в специализированных театральных фестивалях и конкурсах.

Организация работы театра требует больших финансовых вложений, что является серьезной проблемой для его развития, даже при условии окупаемости постановки. От других экономических субъектов, основной целью которых является получение прибыли, театральная деятельность отличается стремлением к художественным достижениям и успехам. Второй серьезной проблемой театра, после необходимости финансовых вложений, можно считать характерную для современного общества тенденцию к снижению значимости духовных ценностей и идеалов [3].

Таким образом, современный подход к сохранению и развитию отечественной театральной индустрии предполагает активное использование PR-технологий. Исследования последних лет показывают, что данный вопрос изучен недостаточно глубоко. Опираясь на мировой опыт, театральная индустрия России ориентирована на интенсивное использование инновационных методов связей с общественностью. Следовательно, PR-деятельность в театральной индустрии требует системного и научно обоснованного подхода. Для эффективного осуществления коммуникативной деятельности в театральной сфере важно выбирать релевантные средства и методы связей с общественностью. Результатом работы PR-специалистов должно быть эффективное функционирование театральной организации и индустрии в целом.

 

Список литературы:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерациия от 10 июня 2011 г. № 1019-р г. Москва. Российская газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html
  2. Кузьменкова М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог: Учеб. пособ. / М. А. Кузьменкова. — М.: Из-во Московского ун-та, 2010. 
  3. Шакалов И. И. Роль и значение PR в реализации социальных проектов в современном российском обществе: дис.... канд. соц. наук: 22.00.04 / Илья Игоревич Шакалов. — Краснодар, 2016. 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.