Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(66)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Смольянов И.Г. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕДИА-ПЛАТФОРМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА КИБЕРСПОРТИВНЫХ ТУРНИРОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 22(66). URL: https://sibac.info/journal/student/66/146393 (дата обращения: 26.12.2024).

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕДИА-ПЛАТФОРМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА КИБЕРСПОРТИВНЫХ ТУРНИРОВ

Смольянов Илья Геннадьевич

студент каф. МКМТ, Донской государственный технический университет (ДГТУ),

РФ, г. Ростов-на-Дон

Аннотация. Данное исследование посвящено анализу веб-платформ для систематизации и подсчета рейтинга киберспортивных мероприятий. На сегодняшний день существуют различные веб-платформы для компьютерных игр на мировом уровне, что дает нам возможность изучить специфику их работы, структуру сайтов, инструменты, применяемые для вывода рейтингов и систематизации результатов игроков.

 

Платформы, используемые для подведения итогов, могут быть коммерческие, которые сами проводят турниры, и некоммерческие, которые ведут учет игр [1]. На примере коммерческих платформ разберем, как работают площадки для систематизации рейтингов игроков.

Платформа starladder.com была основана в 2001 году. Компания StarLadder проводит киберспортивные турниры StarSeries и Invitational в дисциплинах Dota 2, CS:GO и Hearthstone, организовывает мероприятия, производит видеоконтент, трансляции киберспортивных событий и поддерживает онлайн платформу для проведения аматорских, полупрофессиональных и профессиональных турниров (рис. 1).

 

Рисунок 1. Медиа-платформа starladder.com

 

Рассмотрим систему освещения рейтингов игроков по разным дисциплинам. В разделе «матчи» на веб-сайте, как видно на рисунке 3, представлена таблица. В первой ее колонке логотип игры-дисциплины, затем название турнира. После —информация о командах, их странах, логотип команды или фото игрока, счет и дата. Также в турнирной таблице есть ссылки на просмотр записи игры. Помимо этого, платформа предусматривает фильтр рейтинга по определенным дисциплинам: CS:GO, Dota2 и другие.

Важно отметить, что в разделе события, где представлены все турниры, актуальная информация о них, призовые фонды, при переходе на страницу каждого турнира высвечивается информация: победители, их выигрыши, новости турнира и турнирная таблица по всем играм матча. Получается, что информация систематизируется не только в целом, но и по каждому мероприятию в частности.

Esforce — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. Холдинговая компания объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской или рекламной деятельности.

Одна из компаний холдинга — EPICENTER. Это серия офлайн-турниров среди сильнейших киберспортсменов мира. Турнир «Epicenter: Moscow по Dota2» получил престижную международную премию EUBEA в номинации Live Entertainment. Веб-платформа турнира — веб-сайт, где размещается информация о прошедших, актуальных и будущих турнирах. На странице соревнования представлена информация об участниках, пресс-релиз об основных датах и проведении турнира, блок информации о спонсорах и новости. Именно в новостях публикуется информация о плей-офф, отборочных и по итогу мероприятия список победителей (см. рисунок 2). Это связано с проведением турнира в течение одного, двух дней в офлайн-режиме [18].

 

Рисунок 2. Таблица победителей турнира Epicenter CS:GO

 

Game Show — компания из Вильнюса организует киберспортивные мероприятия и производит киберспортивный контент около 6 лет. В конце 2015 года ими запущен первый киберспортивный канал на русском языке [1]. Главный event-продукт компании — турнир для команд из СНГ Game Show Open. Недавно провели ребрендинг и переименовались E Terra. Компания часто проводит небольшие любительские турниры в партнерстве с различными спонсорами (см. рис. 2). Так же на сегодняшний день организация состоит из телеканала E, интернет-портала, E Terra Play — операторе киберспортивных соревнований и телевизионной студии.

На основе данных мы пришли к выводу, что в основном систематизация результатов приводится в табличном виде, если есть игры плей-офф, то информация представляется в графическом виде. Помимо этого, на некоторых платформах публикуются аналитические данные об играх: количество побед и поражений команды, детальные ходы.

Помимо этого, мы проанализировали визуальные технологии, применяемые для выведения рейтингов. Конечно, платформы отличаются подходом к размещению информации, но как видно из диаграммы, логотип турнира и команды (это может также фото игрока), наиболее часто встречается в турнирных таблицах. Также для аналитических данных используются графики, как пример на экране.

 

Список литературы:

  1. Перебатов, К.С. Киберспорт. История становления и текущее положение / К.С. Перебатов, Е.М. Гриценко // Инновационная наука. – 2018. – № 1 (10) – С. 38-45.
  2. Witkowski, E. On the Digital Playing Field: How We ‘do Sport’ with Networked Computer Games / E. Witkowski // Games and Culture. – 2012. – №7 (5). – С.349-374.

Оставить комментарий