Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 36(290)
Рубрика журнала: Экономика
Секция: Реклама и PR
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
THE STUDY OF THE FEATURES OF ADVERTISING IN THE FIELD OF CULTURE AND ART
Natalia Chernikova
student, Department of Marketing, Advertising and Public Relations, Novosibirsk State University of Economics and Management,
Russia, Novosibirsk
Yulia Babina
Scientific Supervisor, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Novosibirsk State University of Economics and Management,
Russia, Novosibirsk
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности рекламы в сфере культуры и искусства, приведены результаты исследования рекламы в сфере культуры и искусства на основании анализа рекламы новосибирского государственного академического Ордена Трудового Красного Знамени драматический театр «Красный факел».
ABSTRACT
This article examines the main theoretical aspects and features of advertising in the field of culture and art, presents the results of a study of advertising in the field of culture and art based on the analysis of advertising of the Novosibirsk State Academic Order of the Red Banner of Labor drama theater "Red Torch".
Ключевые слова: реклама, особенности рекламы в сфере культуры и искусства.
Keywords: advertising, features of advertising in the field of culture and art.
Реклама в сфере культуры и искусства представляет собой уникальное явление, которое требует особого подхода и понимания специфики данного сегмента. В отличие от традиционной коммерческой рекламы, направленной на продажу товаров и услуг, реклама культурных и художественных проектов имеет свои цели и задачи. Она не только информирует аудиторию о предстоящих событиях и инициативах, но и формирует общественное мнение, способствует развитию культурной среды.
Одной из основных задач рекламы в культурной сфере является привлечение зрителей, слушателей, читателей и участников к различным мероприятиям, выставкам, спектаклям и другим событиям. Это требует глубокого понимания целевой аудитории, ее интересов, потребностей и мотивации. Реклама должна не просто информировать, но и вдохновлять, вызывать интерес и желание стать частью культурного события.
Актуальность исследования особенностей рекламы в сфере культуры и искусства обусловлена растущей конкуренцией в данной сфере и необходимостью эффективного продвижения проектов в сфере культуры и искусства в условиях глобализации и цифровизации, а также в условиях высокой конкуренции в сфере культуры и искусства. В сложившихся условиях современного общества, где информация распространяется с высокой скоростью, а конкуренция за внимание аудитории становится все более жесткой, реклама в сфере культуры и искусства должна адаптироваться к новым реалиям и использовать инновационные подходы для достижения своих целей.
Объективная необходимость применения рекламы в учреждениях культуры очевидна, ведь профессионально внедряя рекламу в свою деятельность, учреждение культуры сможет целенаправленно формировать спрос на культурные услуги, которые может предложить то или иное учреждение культуры.
Следует сразу уточнить, что реклама в сфере культуры и искусства имеет свою специфику и свои особенности в силу специфики продукта (товара/услуги) данной сферы.
Анализируя рекламу ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел», мы можем отметить, что его специалисты активно используют разные способы распространения рекламы: наружная, печатная, реклама в транспорте (в метро), реклама в социальных сетях, реклама по e-mail – это все позволяет оказывать влияние на аудиторию, регулярно появляться в информационном поле реальных и потенциальных потребителей.
Наружная реклама.
НГАДТ «Красный факел» в качестве наружной рекламы использует ситиформаты, расположенные в центре города, в шаговой доступности от самого театра.
Используются ситиформаты на конструкциях автобусных остановок в центре г. Новосибирска, что является удачным расположением ввиду большой проходимости в этих местах (вблизи данных остановок находится множество офисов, кафе и несколько вузов).
На данных конструкциях театра размещает афиши с информацией о предстоящих спектаклях, премьерах. Данная реклама носит информативный характер, она знакомит людей с услугами (а конкретно, с предстоящими спектаклями/премьерами) театра.
Заметность рекламы: наружная реклама располагается вдоль по улице Ленина, последние два года реклама висит там на постоянной основе, рекламные сообщения меняются, но сама реклама всегда располагается на одних и тех же местах.
В дизайне рекламы прослеживается единый стиль: рекламные плакаты выполнены в основном черно-белых оттенках, также всегда присутствует красный цвет (обычно в надписях); во всех рекламных плакатах всегда используется один и тот же набор шрифтов.
Исходя из того, что данная реклама расположена в центре города, в местах скопления активной молодежи, мы можем сделать вывод о том, что данная реклама нацелена именно на молодую аудиторию.
Печатная реклама.
Листовки на стенде в фойе самого театра.
Данные листовки представляют собой своеобразные мини-афиши с информацией о предстоящих спектаклях, премьерах. Данная реклама носит информативный характер, она знакомит посетителей театра с услугами (а конкретно, с предстоящими спектаклями/премьерами) театра.
Такие листовки содержат название спектакля, его краткое описание, несколько кадров с самого спектакля, имя режиссера, возрастное ограничение, логотип ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел» и название сайта театра. В этих листовках также как и в наружной рекламе прослеживается единый стиль исполнения.
Мы можем предположить, что данный вид рекламы направлен на посетителей старшего поколения, так как именно они чаще покупают билеты через обычную кассу в здании самого театра, рядом с которой расположена стойка с листовками. Также этот вид рекламы работает на посетителей театра, в поле зрения которых до/после спектакля или во время антракта попадают эти листовки. Так, любой посетитель, рассматривая листовки, заинтересуется каким-либо другим спектаклем и снова окажется в числе зрителей театра.
Реклама в транспорте.
«Красный факел» размещает свои рекламные щиты на путевых стенах на станциях метро.
На данных конструкциях театра размещает афиши с информацией о предстоящих спектаклях, премьерах. Эти рекламные щиты имеют дизайн полностью идентичный дизайну наружной рекламы, только другого формата.
Реклама также носит информативный характер, она знакомит посетителей театра с услугами (а конкретно, с предстоящими спектаклями/премьерами) театра.
Реклама в социальных сетях.
Совсем недавно ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел» начал использовать рекламу у блогеров в социальных сетях. Так, театр использовал рекламу у Baranovmoviе (Василий Баранов), который снимает и рассказывает в своем блоге о Новосибирске, в популярной социальной сети ВКонтакте в формате коротких вертикальных роликов – ВКклипы.
Данный рекламный ролик воздействует на эмоции, он передает атмосферу и настроение спектакля.
По способам воздействия рекламного сообщения на потребителя данный ролик будет относиться к эмоциональной рекламе, так как он транслирует определенные ассоциации и передает настроение и эмоции спектакля.
Реклама по e-mail.
ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел» в своей рекламе также активно использует рекламные рассылки по e-mail.
В рекламе по e-mail «Красный факел» четко соблюдает структуру таких писем:
1. Имя отправителя – Театр «Красный факел», что среди множества разных рассылок на почте быстро и легко дает пользователю понять, от какой организации пришло письмо.
2. Тема письма – в теме письма «Красный факел» обычно указывает какую-либо фразу, связанную со спектаклем (если в рекламной рассылке идет речь о каком-то одном конкретном спектакле) или оригинальную короткую фразу, в которой фигурирует название месяца (если рассылка не об одном спектакле, а о событиях на месяц). Темы писем в рекламных рассылках театра обычно не превышают 4-7 слов, кратко описывают содержание письма, увлекают, заставляя открыть письмо.
3. Прехедер – Прехедер раскрывает и дополняет тему сообщения, прописанный прехедер увеличивает открываемость рассылки.
4. Хедер/шапка письма – «Красный факел» в хедере размещает логотип и меню со ссылками на разделы сайта «Афиша», «Новости», «Пушкинская карта».
5. Тело письма/основная часть – в этой части находится основное сообщение, оно у «Красного факела», как правило, состоит из текста и картинок.
6. Футер – блок со служебной информацией в конце письма: ссылки на социальные сети, ссылка отписки от рассылки и объяснение, почему человек получил рассылку.
Рекламная рассылка «Красного факела» по e-mail стабильно приходит пользователям 2-3 раза в месяц, такое количество писем считается оптимальным для поддержания интереса и удержания аудитории (специалисты в области рекламы считают, что рекламные рассылки по e-mail стоит делать не чаще 1 раза в неделю, но и не реже одного раза в месяц).
Такая рассылка ориентирована на людей, уже ранее посещавших театр, постоянных зрителей. По времени ответной реакции на сообщение данная реклама «Красного факела» будет являться рекламой прямого действия.
Просмотрев и проанализировав рекламу театра «Красный факел» мы можем сделать следующие выводы:
По способам воздействия рекламного сообщения на потребителя вся реклама ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел» является эмоциональной, визуальная составляющая рекламы передает сообщение посредством ассоциаций и эмоций.
По охвату территории реклама «Красного факела» является региональной рекламой.
По способу воздействия вся реклама театра «Красный факел» - зрительная.
В целом, вся реклама театра «Красный факел» аутентична, выполнена в едином стиле, и это стиль является узнаваемым. Безусловна, среди обилия различных самых ярких рекламных объявлений, черно-белая с красными акцентами реклама «Красного факела» будет выделяться среди конкурентов и привлекать внимание потенциальных потребителей.
У наружной рекламы «Красного факела» очень удачное расположение – в самом центре города с высоким пешеходным трафиком, то же самое касается и рекламы в метро.
ГАУ НСО НГАДТ «Красный факел» использует различные каналы коммуникации, такие как: наружная, печатная, реклама в транспорте (в метро), реклама в социальных сетях, реклама по e-mail – это все позволяет оказывать влияние на аудиторию, регулярно появляться в информационном поле реальных и потенциальных потребителей.
Список литературы:
- Васильева М. М., Жеглова Ю. Г., Юдина Е. Ю., Шаркова И. В. Основы рекламы и связей с общественностью: учебник для вузов; [под редакцией М. М. Васильевой]. Москва: Изд-во Юрайт, 2023. — 286 с.
- Колышкина, Т. Б. Анализ рекламного текста : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — Москва: Изд-во Юрайт, 2023. — 305 с.
- Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 6. – С. 86-87.
- Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изд-во Юрайт, 2023. — 449 с.
Оставить комментарий