Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 36(290)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Телекоммуникации

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Леонов К.Н. ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ РАДИОСТАНЦИИ НА ЕЁ УСПЕШНОСТЬ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДВУХ ГЛАВНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯ БИЗНЕС-ФОРМАТА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 36(290). URL: https://sibac.info/journal/student/290/347483 (дата обращения: 24.11.2024).

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ РАДИОСТАНЦИИ НА ЕЁ УСПЕШНОСТЬ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДВУХ ГЛАВНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯ БИЗНЕС-ФОРМАТА

Леонов Кирилл Николаевич

студент, факультет креативных индустрий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,

РФ, г. Москва

INFLUENCE OF THE STRUCTURE OF A RADIO STATION ON ITS SUCCESS BASED ON ANALYSIS OF TWO MAIN FEDERAL BUSINESS RADIO STATIONS

 

Kirill Leonov

student, Faculty of Creative Industries, National Research University Higher School of Economics,

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается гипотеза, что структура радиостанции влияет на ее продуктивность и успешность. По итогам анализа двух ведущих федеральных радиостанций бизнес-формата можно сделать вывод, что делегирование задач узкопрофильным специалистам, а именно, наличие в штате продюсерского отдела, напрямую влияет на продуктивность, успешность и охват пользовательской аудитории радиовещательной компании.

ABSTRACT

The article examines the hypothesis that the structure of a radio station affects its productivity and success. Based on the analysis of two leading federal business-format radio stations, it can be concluded that delegating tasks to narrow-profile specialists, namely, having a production department, directly affects the productivity, success, and reach of the radio broadcasting company's user audience.

 

Ключевые слова: радио, структура, бизнес, продюсер, радиоформат.

Keywords: radio, structure, business, producer, radio format.

 

В рамках тотальной цифровизации тяжелее всего выжить традиционным медиа: телевидению, радио, газетам. Их издатели стараются выпускать нишевые продукты, чтобы обеспечить стабильность целевой аудитории и приток новых пользователей. На успешность радиовещательной компании сегодня влияет выбранная тематика, демографический фактор, брендинг, охват социальных сетей, кроссплатформенное и трансмедийное вещание и многое другое.

В данной статье хотелось бы рассмотреть влияние структуры радиокомпании на ее успешность путем анализа двух радиостанций, вещающих в одном I format radio. Это Business FM и Коммерсантъ FM.

Обе указанные компании созданы примерно в одно время (Business FM в 2007 г., Коммерсантъ FM в 2010 г.). Обе вещают на FM частотах, штаб-квартиры расположены в Москве. Это новостные радио, делающие акцент на экономических и бизнес-событиях. И та, и другая компания работают на различных платформах [1, с. 56-78] и имеют:

  • сайт;
  • YouTube канал;
  • телеграм-канал;
  • аналогичные социальные сети.

То есть, исходные возможности у обеих компаний примерно равны.

При этом статистика говорит, что показатели охвата и вовлеченности слушателей радио «BFM» примерно вдвое выше, чем у «Ъ».

Таблица 1.

Сводная таблица показателей «BFM» и «Ъ» за июль-сентябрь 2024 [2]

Название

AQH

AQH %

Reach Dly

Reach Dly, %

Reach

Reach %

TSL Dly

TSL Wly

AQH Share

BFM

28.6

0.26

663.1

6.1

1,513.6

13.9

47

143

2.3

Коммерсантъ

15.6

0.14

360.1

3.3

895.6

8.2

47

131

1.3

 

Почему же при равных возможностях такой диспаритет? Возможно, все дело в подходах к организации эфира и структуре самих радиостанций.

Структура радиостанции «BFM»

Как и любая организация, радиостанция Бизнес ФМ имеет отдел кадров, бухгалтерию, технический отдел, обеспечивающий работу серверов и оборудования. В компании есть также Коммерческий отдел, выпускающий материалы по заказу крупных предприятий, интервью с интересными людьми.

PR-отдел занимается обеспечением работы офиса, подготовкой PR-продукции, брендингом, работой на узнаваемость, организацией выступлений представителей бренда на различных форумах и других платформах.

Более интересен новостной отдел, который обеспечивает бесперебойную работу в эфире. Здесь работают редакторы, шеф-редакторы, обозреватели, продюсеры, старшие продюсеры. Во главе структуры главный редактор.

Каков же путь формирования новости, которую слушатель слышит в эфире?

  1. Главный редактор предлагает тему в работу шеф-редактору. Инфоповоды могут также предлагать шеф-редакторы или обозреватели.
  2. Утвержденные инфоповоды распределяются между обозревателями.
  3. Обозреватель формирует сетку вопросов и отправляет тему старшему продюсеру.
  4. Старший продюсер оценивает занятость рядовых продюсеров и направляет тему с вопросами к ней одному из них.
  5. Продюсер занимается поиском экспертов, записывает их мнение и отправляет материалы обозревателю.
  6. Обозреватель готовит материал, вырезает нужные для новости части голосов экспертов, делает подводку и отводку, формирует готовую новость.
  7. Материал отправляется на утверждение к шеф-редактору. Он проверяет и вычитывает текст, одобряет материал и ставит его в эфир.
  8. В эфире подводку и отводку читает ведущий, внутри сюжета говорит обозреватель.

Обработкой небольших новостей, которые не предполагают экспертное мнение, занимаются ведущие. Каждые 15 минут в эфир выходят сводки новостей, прогноз погоды. Ведущие сменяют друг друга. Всего на эфире работает четыре пары ведущих.

Над новостью также работают редакторы, которые подчищают готовые материалы до максимально качественного состояния. Для бесперебойной работы эфира в студии находятся звукорежиссеры. Они следят за эфиром, записывают сюжеты, голоса обозревателей, подверстывают сюжеты. А также при необходимости подчищают звук за редакторами, которые в свою очередь подчищали его за обозревателями. Звукорежиссеры выставляют звук и выпускают сюжеты в эфир.

Как итог новость, полученная в качестве инфоповода из новостных лент, от слушателей или другими путями, проходит несколько этапов, над каждым из которых работает специалист узкого профиля. Это ускоряет процесс создания новости, а также повышает ее качество.

Структура Коммерсантъ FM

Как и на BFM здесь имеются все отделы жизнеобеспечения студии. Однако новостной отдел намного меньше за счет отсутствия продюсерского подотдела. Фактически над новостью работает два человека: шеф-редактор и обозреватель. В обязанности последнего входят задачи по написанию новости, поиску экспертов и записи их мнений, нарезке голосов, формирование итогового варианта сюжета, который утверждается шеф-редактором.

За счет того, что обозреватель объединяет функции продюсера и редактора, написание новости многократно увеличивается по времени. Плюсом является то, что обозреватель не зависит от других членов команды и может записывать именно тех экспертов, кто более всего подходит к его сюжету. С другой стороны, за счет большого объема работы материал может делаться очень долго. В итоге новости выходят намного реже. Соответственно, новостной поток намного объемнее и лучше на BFM. И это при том, что Коммерсантъ имеет огромную базу экспертов и зачастую становится генератором инфоповодов. Но статистика вещь упрямая: охват слушателей BFM практически вдвое больше, чем у «Ъ». Они занимают 2.3% от всех радиослушателей против 1.3% у конкурентов.

Вывод

Делегирование участков работ узкопрофильным специалистам приводит к повышению успешности, а значит, и прибыльности радиовещательной компании. Продюсер — важный сотрудник новостной редакции, который находится в постоянном контакте с тысячами экспертов в любой тематике, имеет опыт в быстрой коммуникации с ними, а также качественной записи их голосов. Благодаря его работе повышается скорость создания сюжетов, их качество. Эфир наполнен свежими новостями, а это привлекает целевую аудиторию. Рост ЦА, в свою очередь, делает радио коммерчески выгодным предприятием, привлекательным для рекламодателей и инвесторов. Так что расходы на продюсеров и редакторов покрываются с лихвой.

 

Список литературы:

  1. Круглова Л. А., Болотова Е. А. Контент радиостанций Business FM," Вести FM" и" Коммерсантъ FM" в социальных медиа //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2020. – №. 3. – С. 56-78.
  2. Данные по аудитории СМИ [электронный ресурс] — Режим доступа. — https://mediascope.net/services/media/media-audience/radio/radio-index/information/reports/ (дата обращения: 07.11.2024).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.