Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(274)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11, скачать журнал часть 12

Библиографическое описание:
Шикина Ю.А. ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 20(274). URL: https://sibac.info/journal/student/274/334452 (дата обращения: 11.11.2024).

ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Шикина Юлия Алексеевна

студент, кафедра ботаники и экологии, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского,

РФ, г. Саратов

VIRTUAL REALITY IN THE EDUCATIONAL PROCESS

 

Julia Shikina

student, Department of Botany and Ecology, Saratov National Research State University named after N.G. Chernyshevsky,

Russia, Saratov

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье перечислены основные преимущества применения технологий виртуальной реальности в образовательном процессе.

ABSTRACT

This article lists the main advantages of using virtual reality technologies in the education process.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность; образование; обучение.

Keywords: virtual reality; education; training.

 

Мультисенсорная, интерактивная природа виртуальной реальности сделала ее популярной среди многих исследователей в области образования и когнитивной неврологии. Например, тот факт, что она может позволить ребенку взаимодействовать с 3D-миром, который изображен в самых разных формах, сделал её популярной среди многих когнитивных психологов, изучающих, как можно улучшить пространственное восприятие и пространственное познание у обучающихся.

Существует огромное количество разнообразных проектов, занимающихся разработками технологий виртуальной реальности в сфере образования. Например, проект «ClassVR», получивший особую популярность в Европейских странах. Создатели данного проекта предлагают нашему вниманию полноценное программное обеспечение виртуальной реальности, позволяющее реализовывать массовое обучение. Ещё одним явным лидером среди разработок технологий виртуальной реальности в образовательной сфере стало приложение «Visual Anatomy», позволяющее школьникам и студентам погрузиться в изучение анатомии человека. Данное приложение поспособствовало созданию различных обучающих программ, с помощью которых можно совершить поездку в космос, попробовать реализовать сложные химические эксперименты [1].

Технологии виртуальной реальности способны создавать точную копию реальных механизмов, благодаря которым происходит эффективное усвоение знаний и отработка их на практике.

Виртуальная реальность в начальных школах

Виртуальная реальность может эффективно использоваться в начальном образовании и становится все более распространенной.

Классы с эффектом погружения, как правило, более популярны среди начальных школ, чем гарнитуры виртуальной реальности. Это связано с тем, что за каждым учеником можно легко следить, и обучающимся не нужно показывать, как пользоваться гарнитурами. Это гарантирует, что процесс обучения будет размеренным для всех студентов. В ходе работы ученики интегрируются с окружающим их пространством, обсуждая увиденное. Это предоставляет им возможность для совместной работы и может особенно улучшить взаимодействие внутри коллектива.

Преодоление социальных барьеров в молодом возрасте чрезвычайно важно и является одной из причин, по которой многие начальные школы обращаются к виртуальной реальности [2].

Виртуальная реальность в среднем образовании

В системе среднего образования гарнитуры виртуальной реальности, как правило, более популярны, чем классы с эффектом погружения. Это связано с тем, что гарнитуры оказывают большее воздействие на учащихся старшего возраста. Поскольку все поле зрения закрыто, ощущение погружения с VR-гарнитурой не имеет себе равных. Кроме того, в отличие от учеников начальной школы, учащиеся средней школы лучше умеют пользоваться гарнитурами, требуя меньшего вклада и руководства со стороны учителя.

Используя гарнитуры виртуальной реальности, учителя могут дать учащимся средней школы ощущение реального присутствия – это то, что мы имеем в виду, когда говорим о погружении. Для многих студентов, это невероятный опыт, и это то, что действительно нужно попробовать, прежде чем о нем можно будет судить [3].

 

Список литературы:

  1. Соколов, А. В. Информатические опусы / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 8. – С. 5-24.
  2. Virtual reality and augmented reality as a training tool for assembly tasks / A. C. Boud [et al.] // International Conference on Information Visualization. – 1999. – P. 32–36.
  3. Dalgarno, B. What are the learning affordances of 3-D virtual environments? / B. Dalgarno, M. J. Lee // British Journal of Educational Technology. –2010. – V. 41, N. 1. – P. 10–32.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.