Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(273)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Аллахвердиева В.З. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИЗАЙН ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 19(273). URL: https://sibac.info/journal/student/273/331801 (дата обращения: 19.11.2024).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИЗАЙН ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

Аллахвердиева Валерия Зауровна

студент, кафедра социально-педагогического образования, Сургутский государственный университет,

РФ, г. Сургут

Румбина Диана Ивановна

научный руководитель,

ст. преподаватель, Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

По определению, дизайн – это сфера деятельности, целью которой является упрощение взаимодействий человека. Дизайн сложен и динамичен, его можно сравнить с физиологией человека и человеческим восприятием по своей глубине. Дизайн бывает индустриальным, компьютерным (веб-дизайн), ландшафтным, экологическим и т.д. Многие из этих видов можно использовать при организации работы в социально-культурной сфере, так как основная цель дизайна – удовлетворение разнообразных потребностей человека, в том числе и культурных.

Техники и технологии дизайна – приёмы и методы использования подручных и иных материалов (природные, графические, живописные и т.д.) с целью выполнения проектных задач, создания и изготовления объектов дизайна. Таких технологий существует огромное количество, среди них выделяют: коллаж, декоративно-прикладное искусство, художественное проектирование, техническое моделирование, конструирование, визуализация данных. Многие из перечисленных технологий можно использовать в социально-культурной сфере, особенно с помощью веб-дизайна и визуализации данных.

Основные примеры применения технологий дизайна в организации досуга с помощью веб и компьютерного дизайна:

  1. Создание удобных и эффективных интерфейсов для онлайн-просмотра и бронирования билетов на культурные мероприятия;
  2. Использование сенсорных и интерактивных технологий для улучшения игровых зон, развлекательных комплексов и парковых зон отдыхов.

Технология визуализации данных позволяет с помощью дизайна выделять из обширного количества информации самое главное – то, что привлечет аудиторию и заинтересует её. Красиво оформленные сайты, интерфейсы с акцентами на необходимой информации – то, что поможет найти «своего» зрителя в процессе организации досуга.

С помощью технологий графического дизайна можно достичь нескольких целей:

  1. Привлечение аудитории с помощью разработки постеров и флаеров для мероприятий, создание анимированных рекламных кампаний;
  2. Отстройка от конкурентных компаний или мероприятий путём разработки дизайна для фирменных элементов досуговых заведений (логотипы, меню, буклеты, концертные листы);
  3. Создание узнаваемого имиджа (создание визуального контента для соц.сетей и сайтов, разработка мерча, создание анимированных рекламных роликов).

Перечисленные выше примеры применения технологий дизайна в организации досуга могут взаимнозаменять друг друга. Так разработкой дизайна можно заниматься с помощью технологий художественного дизайна, используя материальные предметы – бумага, карандаш, ножницы. Итог, применяя различные технологии дизайна, будет удовлетворять одну и ту же цель, но достигаться разными способами, тем самым создавая всё новые и непохожие друг на друга финальные продукты деятельности во время организации досуговой деятельности.

В современном мире огромным спросом в дизайн технологиях пользуется искусственный интеллект, который во многом может заменить руку человека, если речь идет о дизайне. Искусственный интеллект сам может исследовать предпочтения аудитории, учитывать изменения в выборах зрителя и адаптироваться к этим изменениям. Всё же созданным интеллектом кто-то должен управлять, задавать условия и цель работы, чем и занимается дизайнер. С помощью ИИ (искуственный интеллект) можно создать афиши мероприятий, рекламные ролики, объявления к мероприятиям, иногда с помощью него создают и общий концепт для мероприятия. Это одна из передовых технологий в дизайне, которая может использоваться при организации досуга.

В итоге, использование дизайн технологий в организации досуга позволяет создать уникальный и запоминающийся материал не только для аудитории, но и самого организатора. Благодаря современным инновациям в дизайне, мероприятия становятся более интерактивными и привлекательными для публики. Это способствует привлечению новой аудитории и удержанию лояльной, укреплению репутации организации.

 

Список литературы:

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учеб. пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 240 с.
  2. Акунина Ю.А., Ванина О.В. Проектирование креативных общественных пространств: социально-культурный подход // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2019. - №89. - С. 167-174.
  3. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16034-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
  4. Новокрещенова Юлия Алексеевна Развитие технологий дизайна // Academy. 2016. №5 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnologiy-dizayna (дата обращения: 02.04.2024).
  5. Шокорова, Л. В.  Дизайн-проектирование: стилизация : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 74 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542287 (дата обращения: 02.04.2024).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.