Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 12(266)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ
АННОТАЦИЯ
В современном мире, где технологические инновации меняют облик бизнеса и образования, цифровизация процессов обучения персонала становится необходимостью для компаний, стремящихся к успеху и конкурентоспособности. В этом контексте разработка автоматизированных систем виртуальной реальности (VR) представляет собой перспективное направление, которое способно революционизировать обучение персонала.
Ключевые слова: процесс обучения персонала, иммерсивное обучение, безопасность.
Целью нашего исследования является рассмотрение основных принципов разработки и внедрения системы VR для обучения персонала, а также анализ преимуществ, перспектив и проблем, связанных с этим процессом. Мы сосредоточимся на технических характеристиках системы VR, ее возможностях в контексте обучения персонала и практической реализации успешных проектов в данной области.
Таким образом, данное исследование имеет целью пролить свет на значимость и потенциал создания автоматизированных систем виртуальной реальности для обучения персонала в компаниях, а также предоставить практические рекомендации для их успешной реализации и внедрения.
Основные принципы разработки и внедрения системы виртуальной реальности (VR) для обучения персонала включают следующие аспекты:
- Анализ потребностей. Включает в себя изучение основных задач и требований к обучению персонала, определение ключевых компетенций и навыков, необходимых для успешного выполнения рабочих задач.
- Проектирование обучающих сценариев. На основе анализа потребностей разрабатываются обучающие сценарии, которые будут реализованы в системе VR.
- Выбор технических решений. Определяются необходимые технические характеристики и компоненты системы VR, такие как аппаратное и программное обеспечение, специальные устройства управления (контроллеры, шлемы виртуальной реальности и т.д.), а также возможности интерактивной обратной связи.
- Разработка и тестирование. На этапе разработки создается прототип системы, который затем проходит тестирование на предмет соответствия заданным требованиям и эффективности обучения.
- Внедрение и обучение персонала. После успешного завершения тестирования система внедряется в компанию, а персонал проходит обучение по использованию системы VR. Важно провести обучение персонала по основам работы с системой, ее функциональным возможностям и преимуществам.
- Оценка результатов и дальнейшее совершенствование. После внедрения системы важно провести оценку ее эффективности в обучении персонала.
Анализ преимуществ, перспектив и проблем, связанных с процессом внедрения системы виртуальной реальности (VR) для обучения персонала, является ключевым этапом при реализации данного проекта. Рассмотрим каждый аспект более подробно:
Преимущества внедрения системы VR для обучения персонала:
- Иммерсивное обучение: Система VR позволяет создать интерактивные и реалистичные обучающие среды, в которых персонал может максимально погрузиться в рабочие сценарии.
- Безопасность: Обучение в виртуальной среде исключает риск для безопасности персонала и оборудования, который может сопутствовать обучению в реальных условиях.
В качестве примера можно рассмотреть возможность использование системы VR для тренировки работников железной дороги и технического персонала в реалистичных симуляторах вождения поездов, проведения осмотра вагонов и устранения технических неполадок.
Внедрение системы виртуальной реальности (VR) для обучения персонала представляет собой перспективное и инновационное решение, способное значительно улучшить процессы обучения и повысить эффективность работы компании и её сотрудников.
Список литературы:
- Акулич, М. Дополненная, виртуальная, смешанная реальность и маркетинг / М. Акулич. – Москва : Ridero, 2021. – 120 с. – ISBN 978-5-4490-2111-3.
- Джонсон, М. Тело человека. Виртуальная реальность / М. Джонсон. – Москва : Эксмодетство, 2021. – 64 с.
- Кирик Т.А. Виртуальная реальность и ее онтологические прототипы / Т.А. Кирик. – Курган : Курганский государственный университет, 2007. – 134 с.
- Линовес, Д Виртуальная реальность в Unity / Д Линовес. – Москва : ДМК Пресс, 2016. – 316 с. – ISBN 978-5-97060-234-8.
- Смольникова, И.А. Виртуальная реальность в искусстве и обучении / И.А. Смольникова. – Москва : Институт молодёжи, 1995. – 107 с.
Оставить комментарий