Поздравляем с 9 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 9(263)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Сенатор В.В. ТЕМА ПЕРВОЙ ЛЮБВИ В ЗАРУБЕЖНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 9(263). URL: https://sibac.info/journal/student/263/321216 (дата обращения: 09.05.2024).

ТЕМА ПЕРВОЙ ЛЮБВИ В ЗАРУБЕЖНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Сенатор Владислава Витальевна

студент, Институт истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

THE THEME OF FIRST LOVE IN FOREIGN CINEMA AT THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY

 

Vladislava Senator

student, Institute of History, Social and Humanities Education, Novosibirsk state pedagogical University,

Novosibirsk, Russia

 

АННОТАЦИЯ

В данной работе анализируется тематика первой любви в фильмах вначале XXI века.

ABSTRACT

This paper analyzes the theme of first love in films at the beginning of the XXI century.

 

Ключевые слова: киноиндустрия, первая любовь, спецэффекты.

Keywords: film industry, first love, special effects.

 

Зарубежный кинематограф в начале XXI века стал новой эпохой в развитии киноискусства. В этот период произошли научно-технологические прорывы, вследствие этого структура и стиль самих фильмов изменились. Кинематограф стал ещё более глобальным. Фильмы из разных стран привлекали внимание широкой аудитории по всему миру. В 2000-е годы технологии CGI (компьютерной графики) и улучшенные спецэффекты привнесли новый уровень визуальной динамики в произведения. Такие картины, как «Аватар» и «Трансформеры», использовали передовые технологии для создания потрясающих визуальных эффектов.

В этот период кинематограф вновь вернулся и к традиционным жанрам, таким как научная фантастика, фэнтези, триллеры и комедии. Фильмы, такие как «Властелин колец: Братство кольца» и «Гладиатор» стали яркими тому представителями. Возросла роль кинофестивалей, самые известные, такие как Каннский, Берлинский и Венецианский, стали еще более важными для привлечения внимания к нестандартным и сложным по содержанию кинокартинам. Это способствовало разнообразию и творческой свободе в мире кино.

Время 2000-х характеризовалось развитием массовой культуры. Большую популярность получили телевизионные сериалы, а фильмы стали чаще ассоциироваться с долгосрочными франшизами, такими как «Гарри Поттер», «Мстители» и «Звездные войны».

В начале XXI века зарубежный кинематограф особое внимание уделил теме первой любви, представляя зрителям уникальные романтические истории. Фильмы этого периода поднимали вопросы взросления, самопознания и сложных эмоциональных переживаний, характерных для подростков. Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной оставались центральными в сюжете любого кинофильма или сериала [2, с.185].  Ведь любовные линии в кино являются одной из наиболее популярных тем. Фильмы о любви способны поглотить внимание зрителя, перенести его в захватывающий мир страсти, романтики и эмоций. Тема любви – неисчерпаема во все времена.

Достаточно сложно привести фильмы про первую в любовь в единую классификацию, из-за количества разнообразия жанровых ответвлений, разных тематик и т.д. Но можно выделить фильмы по традиционному жанровому критерию, включая в них особенности того времени:

- Романтическая комедия для подростков: «Спеши любить» (A Walk To Remember, 2002); «Чумовая пятница» (Freaky Friday, 2003).

- Драма о подростковой любви: «Воспитание чувств» (An Education, 2009); «Захватывающее время» (The Spectacular Now, 2013);

- Фэнтези и мистика: серия фильмов «Сумерки» (Twilight, 2008-2012); серия фильмов «Гарри Поттер» (Harry Potter series, 2001-2011).

- Комедийные и школьные фильмы: «Дневники принцессы» (The Princess Diaries, 2001); «Дрянные девчонки» (Mean Girls, 2004).

Хотелось бы уделить внимание наиболее ярким франшизам в кинематографе в тот период. Первый фильм, который можно назвать олицетворением 2000-х годов – «Дневники принцессы», режиссёра Гэри Маршалла. Фильм основан на книге американской писательницы Мег Кэбот. Главная героиня Миа Термополис - девушка подросток, которая живет в Сан-Франциско со своей одинокой матерью. Всё меняется, когда она узнает, что является наследницей Джиновии, небольшого европейского королевства. Ей предлагают пройти специальное обучение и подготовку, чтобы стать настоящей принцессой. Одним из главных элементов сюжета являются первые любовные отношения Мии, ведь девушка уже давно мечтает испытать чувства настоящей первой любви. Она испытывает внутренние переживания, так как влюблена в самого привлекательного и популярного парня в школе. Но Джош, спустя время после их знакомства, пользуется её популярности, подставляя Мию перед камерами, чтобы заработать самому себе славу. После этого ключевым моментом фильма становится осознание главной героиней важности любви к самой себе и к тем, кто искренне заботится о ней. Фильм подчеркивает, что истинная любовь начинается с принятия себя и своих близких такими, какие они есть.

Примером подростковой и первой любви является серия фильмов «Сумерки». Фильм снят по серии книг писательницы Стефани Майер. Данное произведение привнесло абсолютно новый взгляд на жанр романтического фэнтези и завоевал миллионы поклонников по всему миру. Сюжет фильма разворачивается в таинственном маленьком городке Форкс, штат Вашингтон, где обычная школьница Белла Свон переезжает к своему отцу. В новой школе она встречает загадочного Эдварда Каллена, который оказывается вампиром, их любовь становится запретной и опасной. Фильм исследует сложности и противоречия их отношений, сталкиваясь с враждебностью вампирского и обыденного миров. Первая любовь меняет двух главных героев, Бэлла становится сильнее, преодолевая расставание с Эдвартом, а затем испытывает сильные чувства вновь, когда воссоединяется с возлюбленным. Она готова жертвовать собой ради любимого человека, прощаясь со своим привычным миром людей. Тоже делает и Эдвард, рискуя своей «вечностью», он нарушает правила не рассказывать о своём происхождении никому, за что в дальнейшем будут неминуемые последствия с риском для жизни.

Особую роль в фильме играет музыкальное сопровождение, созданное атмосферой таинственности и романтики. Визуальное оформление и спецэффекты придают картине уникальный стиль, делая ее неповторимой.

Таким образом, можно сделать вывод, что образ первой любви в фильмах часто изображается как магический и неповторимый момент, полный невинности, страсти и эмоций. В начале XXI века усложнился сюжет романтических фильмов, первая любовь стала сопоставима с самопожертвованием, подвигом. Это не означает, что в другие периоды киноиндустрии подобных сюжетных моментов и поворотов событий не было, но именно на стыке двух веков стали создавать разнообразные сюжеты с элементами драмы, комедии и даже фантастики. Изменился женский образ, многие фильмы стали акцентировать внимание на женских героинях, их личных стремлениях и проблемах [3, с. 102]. Они стали более независимыми и самостоятельными, что отражало изменения в общественных представлениях о роли женщины. Всё чаще стали появляться элементы магии и фантастики, чтобы усилить воздействие на зрителя и создать особую ауру в романтических сценах. Эти особенности сделали мелодрамы 2000-х более динамичными и разнообразными, отражая меняющиеся культурные и кинематографические тренды того времен [1, с. 116].

 

Список литературы:

  1. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерных исследований. Минск, 2000. С. 280-296.
  2. Усманова А. Научение видению: к вопросу о методологии анализа фильма // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Саратов, 2007. С. 183-204.
  3. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской кинокритики // Журнал социологии и социальной антропологии. № 2. 2001. С. 100-119.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.