Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(257)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Крупин М.А. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ВИД ДОСУГА МОЛОДЕЖИ ГОРОДА СУРГУТА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 3(257). URL: https://sibac.info/journal/student/257/316646 (дата обращения: 22.11.2024).

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ВИД ДОСУГА МОЛОДЕЖИ ГОРОДА СУРГУТА

Крупин Максим Алексеевич

студент, направление подготовки «Социально-культурная деятельность», Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Кормина Елена Яковлевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Сургутский государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Досуг — это деятельность ради развлечения, отдыха, саморазвития, самообразования, самосовершенствования или достижения каких-либо иных целей по собственному выбору, а не по материальной необходимости, по версии Федорова В. К. Досуг позволяет формировать духовные и физические качества, обуславливаемые социальными потребностями молодежи. Именно эта часть свободного времени молодых людей определяет из культурное и духовно развития, на котором в свою очередь основывается физическое состояния человека в целом. Молодые люди как развивающая и впитывающая в себя знания ячейка общества представляет собой ничто иное, как основа следующего этапа развития государства и общества. Досуговая составляющая времяпрепровождения определяет образ жизни молодого поколения.

Социально-экономический и территориальный факторы являются ключевыми условиями, оказывающими влияние на досуговое поведение молодежи. Досуг оказывает значительное влияние на процесс социализации молодого поколения.

Также досуг представляет собой период свободного времени, когда человек не занят работой или учебой, и может наслаждаться разнообразными видами отдыха, развлечений и культурных мероприятий. Данное понятие охватывает широкий спектр деятельности, направленной на удовлетворение физических, культурных, интеллектуальных и социальных потребностей каждого индивида. Важные аспекты досуга включают свободу выбора активностей, наличие множества возможностей и способность расслабиться, отвлечься от повседневной суеты.

Но ведь молодежь — один из главных ресурсов общества. Это связано с тем, что в этой сфере современная молодежь имеет возможности для самореализации, свободу действий и возможность выбирать, где и когда проводить свой досуг.

Молодые люди — самая подвижная целевая группа, которая может менять свои вкусы в зависимости от новых модных тенденций. Они готовы отказывать себе во всем в течение нескольких месяцев, если это означает покупку новой игровой консоли. Именно поэтому многие производители ориентируются на молодежь и запускают "молодежные бренды".

Среди факторов, отличающих молодежь от других социально-демографических групп, большую роль играет групповая дифференциация молодежи и субкультурная дифференциация. В России субкультуры не являются столь развитыми и экономически привлекательными сегментами рынка, как в западных странах, несмотря на их сильное влияние на молодежь.

Низкий уровень развития субкультур объясняется несколькими причинами. Социально-экономическая нестабильность российского общества в последние два десятилетия, особенности социальной мобильности в России, процесс активной аномии среди российской молодежи, то есть утрата нормативной и ценностной базы, необходимой для социальной солидарности и приемлемой социальной идентичности, а также то, что традиционализм в России, по сравнению с западными обществами более высокая степень традиционализма, в том числе.

Возрастающий интерес к социологическим исследованиям досуга молодежи обусловлен тем, что на данном этапе становления российского общества, до действия социокультурных трансформаций, произошедших в стране (появление новых информационных технологий, новых видов развлечений, изменение ценностных ориентаций молодежи, развитие социальной инфраструктуры), происходят изменения в содержании и структуре досуга.

Развитие современных информационных технологий привело к изменению способов общения между людьми. Сегодня все больше людей предпочитают общение в интернете, вместо реального общения в жизни. Виртуальное общение, хотя и имеет свои преимущества, не может передать все эмоции и чувства, которые возникают при общении в реальной жизни. При этом люди как будто перенесли реальные встречи и разговоры вживую в интернет и социальные сети, ведь они предоставляют возможность взаимодействовать онлайн. Тем не менее, глубокие социальные связи и дружба фактически формируются только при личной встрече и общении вживую.

Люди постарше не успели так сильно ощутить влияние социальных сетей и поэтому имеют большой опыт общения в реальной жизни и хорошо развитые навыки социализации. Они понимают важность коллективного духа и умеют взаимодействовать в обществе.

Досуг молодежи в Сургуте имеет свои отличительные особенности, которые могут варьироваться в зависимости от времени года, занятости молодежи и других факторов. Вот одни из самых популярных видов досуга молодежи Сургута:

1. Социальные сети и онлайн-коммуникации: Молодежь в Сургуте активно использует социальные сети и мессенджеры для общения и обмена информацией. Общение постепенно переходит в онлайн, ведь основной ресурс у молодежи — это время, а социальные сети помогают его сохранить. Одни из популярных социальных сетей являются – VK, Telegram, Viber, WhatsApp.

2. Творческие проекты и искусство: Многие молодые люди увлечены творческой деятельностью, такой как рисование, музыка, танцы, фотография. Существует активная сцена молодых художников и музыкантов. Именно поэтому в Сургуте существует большое количество кружков, разделенные под разные виды творчества.

3. Спорт и активный образ жизни: Занятия спортом и активные виды отдыха популярны среди молодежи. Это могут быть фитнес, хоккей, скейтбординг и другие активности.

4. Образование и саморазвитие: Значительная часть молодежи уделяет внимание образованию и саморазвитию. Это может включать в себя посещение лекций, курсов, чтение книг, обучение новым навыкам. Молодежь развивается, посещая Сургутскую Филармонию, Драм Театр, библиотеки, квизы и т.п.

5. Геймерская культура: В игровой индустрии активно участвует молодежь, будь то компьютерные игры, киберспорт или настольные игры. В Сургуте существует большое количество компьютерных клубов, где молодежь собирается с друзьями и весело проводит время, оттачивая навыки в играх.

Эти черты представляют собой лишь общий обзор, и каждый представитель молодежи может иметь свои уникальные интересы и предпочтения.

Но и сам Сургут имеет досуговый потенциал, который представлен разнообразными возможностями для отдыха и развлечений:

1. Природные ресурсы: Сургут расположен в богатом природными ресурсами регионе, что открывает возможности для активного отдыха на свежем воздухе. В городе есть большое количество парков, разделенных на различные тематики. К примеру, одним из самых новых парков является – ЧелоВечность. Проект "ЧелоВечность" в г.п. Барсово объединяет создание умного парка, раскрывает культурные и исторические аспекты, способствует развитию туризма и благоустройству общественного пространства. Комплекс "Человечность" представляет собой новую зону отдыха с арт-объектами, археологическими находками и приложением, позволяющим узнать больше о местности через QR-коды.

2. Культурные и образовательные мероприятия: В городе проводятся различные культурные мероприятия, такие как концерты, выставки, фестивали и театральные постановки. Местные музеи и галереи предоставляют возможность погрузиться в историю и культуру региона.

3. Спортивные мероприятия: Сургут активно поддерживает спортивные и физкультурные мероприятия. В городе есть спортивные комплексы, стадионы и тренажерные залы, а также организуются соревнования по различным видам спорта.

4. Развлекательные центры: В Сургуте функционируют различные развлекательные центры, кинотеатры, боулинг-клубы и игровые зоны, предоставляя жителям и посетителям города возможность провести время с друзьями или семьей.

5. Кафе и рестораны: Город предлагает разнообразные варианты кафе, ресторанов и баров, где можно насладиться различными кулинарными вкусами и атмосферой.

6. Мероприятия для семьи: Город уделяет внимание семейному отдыху, организуя мероприятия, посвященные детям и всей семье, например, ярмарки, фестивали и игровые площадки.

Эти элементы в совокупности создают разнообразный и насыщенный досуговый потенциал города Сургута, способствуя удовлетворению интересов различных групп населения.

В научных исследованиях таких ученых, как Е. Поликанова, Н. Дементьева, А. Назарова, предлагаются различные формы и методы поддержки социализации людей, такие как общение в социальных институтах, участие в городских и региональных мероприятиях, посещение секций и кружков и т.д. Однако мало внимания уделяется такому способу организации досуга, как настольные игры, которых сегодня существует множество и которые снова становятся популярными. Малоизучено, какие роли и влияние они оказывают на социализацию личности. Существуют только отдельные публикации на эту тему в периодических изданиях и в интернете. Именно этим обусловлена цель настоящей работы: исследование влияния настольных игр на социализацию молодежи.

Настольные игры предоставляют уникальные возможности для организации досуга, способствуя развитию социальных, когнитивных и эмоциональных навыков у участников. В своем исследовании Каткова А. Л., Булычева Е. С. и Каткова А. А. рассмотрели основные аспекты и преимущества использования настольных игр в качестве средства организации досуга.

Социальные аспекты

Взаимодействие: Настольные игры способствуют установлению и укреплению социальных связей между участниками. Они создают положительное общение и возможность проведения времени в кругу друзей и семьи.

Командная работа: Многие настольные игры требуют сотрудничества и командной работы. Это способствует развитию навыков коммуникации и взаимодействия в группе.

Когнитивные аспекты

Развитие мышления: Настольные игры часто включают элементы стратегии, логики и тактики, что способствует развитию когнитивных способностей участников.

Обучение новому: Многие настольные игры включают в себя новые правила и концепции, что способствует обучению и развитию участников.

Эмоциональные аспекты

Развлечение и отдых: Настольные игры предоставляют возможность отдохнуть и развлечься, создавая положительные эмоции и улучшая настроение.

Эмоциональная связь: Игры могут вызывать различные эмоции, от восторга до волнения, что способствует укреплению эмоциональной связи между участниками.

Вариативность игр

Разнообразие жанров: Настольные игры включают в себя широкий спектр жанров, начиная от стратегических игр до настольных ролевых игр. Это позволяет выбирать игру в соответствии с предпочтениями и интересами участников.

Участие разного возраста: Многие настольные игры подходят для участия как взрослых, так и детей, что делает их идеальным средством для организации семейного досуга.

Досуг играет ключевую роль в жизни общества, являясь неотъемлемым ресурсом для формирования интересов и развития молодежи. Этот период активной жизни является временем, когда молодые люди ищут и открывают для себя новые области, определяя свои предпочтения и увлечения.

В этом контексте, настольные игры представляют собой идеальный инструмент для формирования интересов молодежи и развития их личных качеств. Спектр жанров настольных игр охватывает различные аспекты культуры, науки, стратегии, фантазии и социального взаимодействия. Эти игры становятся не только средством развлечения, но и образовательным опытом, способствуя расширению кругозора и развитию творческого мышления у молодежи.

Таким образом, досуг, насыщенный настольными играми различных жанров, не только удовлетворяет потребности молодежи в развлечениях, но также активно способствует их личностному росту, социальной адаптации и формированию уникальных интересов, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни.

В заключение, можно отметить, что, хотя настольные игры не всегда являются первым выбором молодежи в сфере развлечений, представление им альтернативы в виде современных и увлекательных настольных игр может оказаться ключевым моментом в изменении этой тенденции. Развитие креативных и интригующих настольных игр, адаптированных к интересам и потребностям молодого поколения, может не только привлечь их внимание, но и обогатить их досуг, предоставив новые возможности для социального взаимодействия, развития логического мышления и веселого времяпрепровождения.

Помимо того, что настольные игры способны обеспечить приятный досуг, они также способствуют развитию важных навыков во всех аспектах жизни. Взаимодействие с различными видами игр развивает коммуникативные навыки, способность к стратегическому мышлению, а также улучшает концентрацию внимания.

Создание специальных настольных игр, ориентированных на интересы молодежи, может стать инновационным подходом к разнообразию их досуга. Эти игры могут включать в себя современные тематики, технологические элементы и элементы социокультурной актуальности, что сделает их более привлекательными для молодежи.

Более того, настольные игры могут создать уникальное пространство для общения, сближения и укрепления связей в современном мире, где цифровые технологии часто разделяют людей. Эти игры способны сблизить друзей и семью, предоставив им возможность весело провести время в оффлайн формате.

Внедрение элементов конкуренции, творчества и коллективного взаимодействия в новые настольные игры может стимулировать интерес молодежи и подчеркнуть их социокультурные ценности. Поэтому, представляя настольные игры молодежи в новом свете, можно создать динамичный и привлекательный аспект досуга, не уступающий в популярности привычным формам развлечений. В конечном итоге, настольные игры имеют потенциал стать не только развлечением, но и средством для создания положительных общественных взаимодействий среди молодежи.

Таким образом, стимулирование интереса к настольным играм в среде молодежи и предоставление им современных, захватывающих вариантов может дополнительно обогатить досуг, предоставляя альтернативу традиционным формам развлечений. Это также может способствовать укреплению социальных связей и формированию позитивного восприятия настольных игр в качестве ценного элемента культуры и общественного досуга.

 

Список литературы:

  1. Федоров, В.К. Социальная организация досуга молодежи / В.К. Федоров. — Изд-во : ООО «Институт управления и социально-экономического развития», Журнал «Экономика и социум» №10 (29), 2016. — 630-634 с. — ISBN 2225-1545. — Текст : электронный //  Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-organizatsiya-dosuga-molodezhi (дата обращения: 17.12.2023). — Режим доступа : для всех пользователей.
  2. Каткова, А.Л. Влияние настольных игр на социализацию подростков / А.Л. Каткова, Е.С, Булычева, А.А. Каткова. — Изд-во : ЧУООВО «Омская гуманитарная академия», Журнал «Наука о человеке: гуманитарные исследования» №2, 2022. — 137-143 с. — ISBN 1998-5320. — Текст : электронный //  Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-nastolnyh-igr-na-sotsializatsiyu-podrostkov (дата обращения: 06.09.2023). — Режим доступа : для всех пользователей.
  3. Динаев, А.М. Разработка настольной игры "педагогический конструктор идей" / А.М. Динаев. — Изд-во : Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования» №1 (13), 2022. — 17-25 с. — ISBN 2658-7203. — Текст : электронный //  Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». —  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-nastolnoy-igry-pedagogicheskiy-konstruktor-idey (дата обращения: 20.11.2023). — Режим доступа : для всех пользователей.
  4. Царева, Д.С. Досуг студенческой молодежи: социологический анализ / Д.С. Царева. — Изд-во : Экономика и социум №1-1 (56), 2019. — 1022-1024 с. — ISBN 2225-1545. — Текст : электронный //  Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-studencheskoy-molodezhi-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 17.01.2024). — Режим доступа : для всех пользователей.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.