Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(255)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Припутень Д.В. ДИЗАЙН ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ. // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 1(255). URL: https://sibac.info/journal/student/255/312917 (дата обращения: 21.11.2024).

ДИЗАЙН ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ.

Припутень Дарья Витальевна

студент, 4 курс группа ФБ бДАС 191, Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске,

РФ, г. Борисоглебск

Авдеева Наталья Геннадьевна

научный руководитель,

доц. кафедры дизайна, Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске,

РФ, г. Борисоглебск

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается понятие «фирменный стиль» и его составляющие, а также значение фирменного стиля в формировании имиджа компании.

 

Ключевые слова: фирменный стиль, дизайн, имидж, деловой этикет, визитная карточка, деловой костюм.

 

Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает образ. В свою очередь, английское image происходит от латинского imago – производного от imitari («имитировать»). В русском языке термин «имидж» раскрывается как мнение или суждение, которое выражает оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь. Слово «образ» – как вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, тип, характер, порядок.

Имидж – не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего-либо, содержащий какую-то ценностную характеристику и призванный оказать эмоциональное или психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации и рекламы.

Потребность выделять конкретную продукцию и услуги определенного производителя из общей массы, предлагаемой потребителю, возникла еще задолго до появления соответствующей терминологии: «дизайн», «стиль», «спрос и предложение» и т.д. Благодаря этой потребности и возникла реклама, а выгодная реклама, по сути, представляет собой саму цель существования фирменного стиля, его главную функцию.

Современная модель корпоративного имиджа учитывает разнообразные источники информации, из которых только часть контролируется организацией. Во-первых, это коммуникационная деятельность прямых конкурентов и смежного бизнеса, а также разнообразные СМИ, представляющие эти компании. Во-вторых, имеются внутриличностные источники информации – предыдущий опыт и сохраненные в памяти имиджи, которые могут оживать, когда организация напоминает о них. В-третьих, это межличностные встречи, рекомендации, разговоры. Межличностные контакты, реклама, благотворительность и организационные характеристики очень сильно влияют на формирование имиджа компании. Поэтому такое понятие как деловой этикет является основополагающим для имиджа компании.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

На первом месте в деловом этикете стоит приоритет субординации. Примечательно, деловой этикет отличается от светского тем, что не присваивает привилегии на основе возраста и пола человека. Кроме того, в рамках делового этикета важны такие аспекты, как сохранение конфиденциальной информации, исполнение обязанностей вовремя и точно, соблюдение субординации и доброжелательность в общении.

Джеффри Лич вывел принцип вежливости, способствующий успеху в процессе коммуникации. Этот принцип можно использовать как эталон отношений между собеседниками. Теория принципа вежливости как ведущего принципа коммуникаций состоит из шести мáксим:

-Мáксима такта – максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать потенциально опасных тем (частная жизнь, индивидуальные предпочтения).

-Мáксима великодушия – успешный коммуникативный акт не должен нести дискомфорт участникам общения. Не следует связывать партнера обещаниями.

-Мáксима одобрения – предполагает позитивность в оценке других. Если собеседники по-разному оценивают ситуацию, то реализовать коммуникативную стратегию будет непросто.

-Мáксима скромности – позиция неприятия похвал в свой адрес. Подразумевает реалистическую, объективную самооценку. Установить контакт будет сложно в случае, если самооценка завышена или занижена.

-Мáксима согласия – максима неоппозиционности. Для решения наиболее серьезной проблемы сохранения предмета взаимодействия предполагается избегать конфликтов путем взаимной модификации коммуникативных тактик собеседников.

-Мáксима симпатии – позиция благожелательности. Создает благоприятный фон для перспективного предметного разговора. Неблагожелательность создает плохие условия для установления контакта. Проблема возникает, когда обе стороны являются "безучастными" собеседниками, не проявляющими взаимную благожелательность, несмотря на отсутствие враждебности.

Корпоративный цвет может поведать потребителю какие корпоративные ценности фирма ставит во главу угла, на что она в первую очередь делает ставку. Ведь каждый цвет вызывает свои ассоциации, давно и прочно соотносится в нашем сознании с определенными человеческими качествами. Кроме того, первая визуальная информация о любом объекте, откладывающаяся в памяти человека, - именно цвет. Поэтому корпоративные цвета служат самым ярким идентификатором компании.

Любая современная компания стремиться быть узнаваемой, она должна иметь свой стиль, чтобы выделяться среди массы конкурентов. Фирменный логотип создает образ компании, ее особенный стиль. А корпоративная одежда является частью этого образа. Она способствует повышению узнаваемости бренда, выделяет персонал фирмы на фоне конкурирующих организаций.

Фирменная спецодежда – это не просто необходимость, но и мощный маркетинговый инструмент, который способен доносить посыл до окружающих. Продуманная, оригинальная спецодежда вызывает уважение у сотрудников, укрепляет корпоративный дух, но главное – он воздействует на потребителя. Покупатель всегда встречает «по одежке» и по внешнему виду сотрудников оценивает саму компанию. Если он одет в оригинальную, качественную спецодежду, значит – компания всегда серьезно и основательно подходит к делу и с ней стоит сотрудничать.

Корпоративные мероприятия - мероприятие, проводимое в заранее запланированном месте и в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании, и ориентированное на достижение определенной цели посредством совместных усилий участников.

В зависимости от цели мероприятия могут быть: деловыми (собрание, встречи), популярными (благотворительные, рекламные акции), развивающие (тренинги, семинары, конференции), командообразующими (соревнования, тимбилдинг, походы, поездки), развлекательными (праздники, вечеринки, концерты, внутрикорпоративные лотереи, розыгрыши), торжественные (юбилеи, вручение наград), поощрительными или направленными на какую-то цель.

Визитная карточка – это карточка с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и  другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо. Визитных карточек имеется несколько видов: персональная (деловая), корпоративная и именная.

Корпоративная визитная карточка представляет компанию, товар или услугу. По этой причине личные данные владельца визитки на ней не указываются. Вся дополнительная информация записывается на оборотной стороне в момент знакомства.

Таким образом, фирменный стиль формируется и является одним из ведущих методов обеспечения соответствующего имиджа фирмы. Должное восприятие организации на целевую аудиторию влияет и на продукцию, производимую ею.

 

Список литературы:

  1. Вагнер Р. Произведение искусства будущего // Избранные работы. М.: Просвещение, 1978. – 547 с.
  2. Зедльмайр X. Утрата середины. М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 235 с.
  3. Ситар С. Архитектура внешнего мира. Искусство проектирования и становление европейских физических представлений. М.: Новое издательство, 2013. – 492 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.