Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 41(253)
Рубрика журнала: Экономика
Секция: Реклама и PR
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8
ПОДКАСТЫ КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ТЕНДЕНЦИЯ МЕДИА СРЕДЫ
PODCASTS AS A DEVELOPING TREND IN MEDIA ENVIRONMENT
Georgii Dronov
Student, department of Mass Communications and Tourism, Nizhnevartovsk state University
Russia, Nizhnevartovsk
Tatiana Patrakina
Scientific supervisor, candidate of Sciences in Philosophy, associate professor, Nizhnevartovsk state University
Russia, Nizhnevartovsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается подкаст как новый тренд в медиа-пространстве. Анализируется статистика прослушиваний подкастов, дается описание подкастинг, изучается история вопроса. Изучается технология создания подкаста, рассматривается подкаст с позиции СМИ, производится анализ достоинств и недостатков формата.
ABSTRACT
The article examines the podcast as a new trend in the media space. Podcast listening statistics are analyzed, a description of podcasting is given, and the history of the issue is studied. The technology of creating a podcast is studied, the podcast is considered from the perspective of the media, and the advantages and disadvantages of the format are analyzed.
Ключевые слова: подкаст, медиа, монетизация, аудитория, медиаизмерения.
Keywords: podcast, media, monetization, audience, media measurements.
В последние годы наблюдается резкий рост популярности подкастов как нового способа доставки информации до аудитории. Согласно данным портала Disctopia, на сегодняшний день существует более 2 миллионов активных подкастов с общим числом выпусков более 48 миллионов. Количество подписчиков на подкасты в мире превысило отметку в 387 миллионов человек, что свидетельствует о растущем интересе к этому формату медиа контента [1]. Новые подкасты создаются на различные темы - от новостей и политики до культуры и искусства, что делает этот формат исследования и информационного взаимодействия очень разнообразным и доступным для широкой аудитории. Подкастами стали одним из форматов контента в крупных российских СМИ: Риа Новости, РБК, Тасс, Известия, Коммерсантъ.
Российские авторы учебного пособия для вузов «Подкастинг» С.С. Распопова и Т.А. Саблина дают следующее определение слову подкастинг: «это формат создания и распространения звуковой информации в сети Интернет через внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в RSS-канал [10]. Сам терминг «подкастинг» произошел в ходе слияния двух слов: «iPod» (плеер от компании Apple) и «broadcasting» (англ. широкое вещание) [6].
Современное российское общество стало свидетелем резкой популярности подкастов. С 2017 по 2020 годы, число активных аудиошоу на русском языке выросло в восемь раз, сообщается в исследовании Яндекс.Музыки и поиска Яндекса [9]. Согласно опросу ВЦИОМ, каждый пятый житель РФ слушает подкасты. Но 61% опрошенных сказали, что слышат о подкастах впервые [11].
О методике создания подкаста подробно рассказали К.А. Пакулина и Л.Е. Петрова в статье «Подкаст как способ продвижения креативных проектов: технология создания». В работе даются практические советы в создании подкаста, изучены такие аспекты как мониторинг проекта, общение бренда и потребителя, проанализированы технические особенности [8].
Средняя продолжительность подкаста составляет около тридцати минут, самыми популярными категориями являются «Общество и культура», «Наука и образование», «Бизнес и работа», «Искусство». Обычно подкасты – это интервью, беседа между ведущим или ведущими и гостем программы [3]. Но подкасты – это не столько интервью, сколько беседа. Если в интервью журналист должен поочередно задавать вопросы и получать ответы с целью получения информации, то в беседе журналист не только задает вопросы, но и может высказать свою точку зрения [5].
Из успешных подкастов в отечественной журналистике можно отметить подкасты «РИА НОВОСТИ». Такой медиа формат позволяет привлечь к изданиям отличную аудиторию – потребителей в возрасте от 18 до 34 лет [4].
Среди преимуществ подкаста выделяются следующие:
- Качественная аудитория. Подкасты слушают люди, которые активнее всего потребляют контент, ведут активный образ жизни и имеют хороший доход [12].
- Разнообразие площадок. В статье «Проблемы подкастинга в России» коллектив авторов выделил отсутствие единой площадки как недостаток, из-за которого аудитория рассредотачивается, а доходы от рекламных интеграций могут быть меньше. Но если посмотреть с другого ракурса, то разнообразие площадок наоборот позволяет захватить как можно больше разных слушателей [7].
- Прослушивание в любое время. В отличие от видеоконтента, который нужно именно смотреть, подкасты можно слушать, когда угодно: во время прогулки, занятий спортом, готовки, отдыха, в транспорте и т.д.
- Быстрорастущее количество слушателей [9].
- Возможность заработка. У подкастеров есть несколько способов монетизации своего контент: нативная реклама, краудфандинг, донаты [13].
Несмотря на вышеперечисленные достоинства подкаста как нового формата медиа контента, он также имеет ряд недостатков:
- Возможность заработка на подкастах в России уступает иностранному рынку [13].
- Отсутствие регулярных замеров статистики подкастинга ограничивает создателей в полноценном понимании рынка и целевой аудитории.
- Непонимание российскими СМИ разницы между радио и подкастом. Часто средства массовой информации используют приемы, присущие традиционной радиожурналистике. Но подкасты имеют свою специфику, которую необходимо понимать.
Из вышесказанного следует, что подкасты являются довольным новым форматом медиа контента в России, но при этом активно развивающимся. Несмотря на недостатки, подкасты могут привлекать новую и качественную аудиторию, увеличивая их уровень вовлеченности и удовлетворения от контента. Одной из привлекательных особенностей подкастов является их доступность. Кроме того, подкасты предоставляют возможность для журналистов и блогеров выражать свое мнение и выводы более глубоко и подробно, чем это позволяет традиционный новостной материал. Это позволяет создавать контент, который ценится в медиа-пространстве.
Список литературы:
- Podcast Statistics 2021: How Podcast Performed (Facts and Infographics) [Электронный ресурс] // Disctopia. – URL: https://disctopia.com/podcast-statistics-2021/#
- Витвинчук В.В., Лаврищева М.С., Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza») // МНКО. – 2019. – №5 (78). – С.544-546.
- Ефимова О.В. Подкастинг как медиапродукт: особенности провинциальных подкастов // Ученые записки НовГУ. – 2022. - №4(43). – С.371-374.
- Иващенко Е.Г., Морозова Т.В. Подкаст как новый медиаформат на сайте «РИА НОВОСТИ» // Вестник Амурского государственного университета. – 2023. – №102. – С.97-101.
- Ильченко С.Н. Интервью в журналистике. Спецкурс: учебное пособие / С.Н. Ильченко – М.: КНОРУС, 2022 – 272с.
- Круглова Л.А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Меди@льманах. – 2018. – №1(84). – С. 89-100.
- Круглова Л.А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: история, филология. – 2021. – №6. – С.156-167.
- Пакулина К.А., Петрова Л.Е. Подкаст как способ продвижения креативных проектов: технология создания // Управлений культурой. – 2023. – №1(5). – С. 65-74.
- Подкасты России [Электронный ресурс] // Яндекс. – URL: https://yandex.ru/company/researches/2021/podcasts
- Распопова, С.С., Сабина, Т.А. Подкастинг / С.С. Распопова, Т.А. Сабина. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018 – 112с.
- Россияне полюбили слушать подкасты // ВЦИОМ Новости [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiyane-polyubili-slushat-podkasty
- Сила звука. Кто в России делает подкасты и сколько они зарабатывают [Электронный ресурс] // Inc. – URL: https://incrussia.ru/understand/sila-zvuka/
- Тесленко Л.А., Ковтун Ю.С., Письменский Д.А. Подкастинг в интерактивной журналистике // StudNet. – 2020. – №11. – С.358-366.
Оставить комментарий