Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(231)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Фаляхутдинова Р.М. ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 19(231). URL: https://sibac.info/journal/student/231/291032 (дата обращения: 29.03.2024).

ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Фаляхутдинова Рената Маратовна

студент, Казанский государственный Энергетический Университет,

РФ, г. Казань

HISTORY OF COMPUTER GRAPHICS

 

Renata Falyakhutdinova

student, Kazan State Power Engineering University,

Russia, Kazan

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье описывается история развития компьютерной графики.

ABSTRACT

This article describes the history of the development of computer graphics.

 

Ключевые слова: игры; графика; компьютерная графика; компьютерные игры.

Keywords: games; graphic arts; computer graphics; history of computer graphics.

 

Компьютерная графика – это отрасль, занимающаяся созданием и обработкой изображений с помощью компьютерных технологий. История компьютерной графики насчитывает более полувека. Рассмотрим основные этапы ее развития.

1. 1950-е годы. В это время компьютеры были еще очень примитивными и не могли создавать изображения самостоятельно. Однако уже тогда существовали устройства, позволяющие выводить на экран определенные графические образы. Чаще всего использовались точечные, линейные и символьные изображения. Наиболее известным устройством того времени является плоттер.

2. 1960-е годы. В этот период начинают появляться первые программы для создания графики. Например, Ivan Sutherland разработал Sketchpad – первую графическую программу, позволяющую работать с изображениями на экране. [3] Кроме того, появилась первая 3D-графика в виде примитивных трехмерных фигур.

3. 1970-е годы. В этот период компьютерная графика начинает активно развиваться, появляются новые программы и устройства, позволяющие создавать все более сложные изображения. Наиболее известными устройствами стали цифровые плоттеры и сканеры. Стало возможным использование цветовой графики.В 1972 году была создана первая 3D-модель с помощью компьютера, а в следующем году была создана первая общедоступная система компьютерной графики - система Ивана Сазерленда для компьютера PDP-11.

4. 1980-е годы. В это время компьютерная графика начинает применяться в индустрии развлечений и в фильмовой промышленности. В этот период появляются первые игры и анимационные фильмы с компьютерной графикой, такие как «Трон» (1982) и «Терминатор» (1984). Вот в 80-х годах компания Autodesk выпустила редактор AutoCAD, предназначенный для создания двухмерных чертежей.

5. 1990-е годы. В этот период компьютерная графика становится еще более распространенной и доступной. На рынке появляются многочисленные программы для работы с изображениями, такие как Photoshop, CorelDRAW, 3D Studio MAX, Maya и Cinema 4D. Это время также характеризуется значительным развитием интернет-технологий и веб-дизайном. Одним из прорывов этого периода была создание компанией Pixar первого полнометражного анимационного фильма «История игрушек» (1995), который был создан с помощью компьютерной графики.

6. 2000-е годы. В этот период компьютерная графика продолжает развиваться и улучшаться. Появляются новые технологии, такие как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR), которые позволяют создавать еще более реалистичные изображения. Кроме того, на рынке появляются новые программы и устройства, позволяющие создавать и обрабатывать графические объекты еще быстрее и удобнее.[1]

7. Сегодня компьютерная графика используется в широком спектре областей, включая киноиндустрию, рекламу, архитектуру, медицину, науку и технику. С появлением новых технологий и программных продуктов, таких как 3D-печать и виртуальная реальность, компьютерная графика продолжает развиваться и находить новые применения в различных сферах деятельности.[2]

В заключение можно сказать, что компьютерная графика является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей информационных технологий. С каждым годом появляются новые возможности и технологии, которые позволяют создавать все более реалистичные и сложные изображения.

 

Список литературы:

  1. Залевская Е.В. Концептуализация компьютерной графики в играх. // Технологии создания игр. - 2015. - № 1. - С. 40-45.
  2. Кравец Н.А. Концепция и применение компьютерной графики в играх. // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2017. - Т. 1. - С. 112-120.
  3. Исакова А.М. Особенности создания персонажей в компьютерных играх. // Технологии создания игр. - 2018. - № 2. - С. 31-36.
  4. Миронов А.А. Применение компьютерной графики в создании виртуальных миров игр. // Компьютерные науки и технологии. - 2016. - Т. 4. - С. 198-205.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.