Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(231)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Щеняева Е.А. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА В ИСТОРИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ГОРОДОВ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УЛИЦ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 19(231). URL: https://sibac.info/journal/student/231/290646 (дата обращения: 15.05.2024).

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА В ИСТОРИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ГОРОДОВ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УЛИЦ

Щеняева Екатерина Александровна

студент, кафедра дизайна, Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске,

РФ, г. Борисоглебск

Черных Геннадий Николаевич

научный руководитель,

канд. экон. наук, доц., Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске,

РФ, г. Борисоглебск

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается особенности формирования общественных пространств в структуре исторических центров городов. Цель исследования-проанализировать участки туристических улиц в городе Одессе с целью рассмотрения общественных пространств в исторической черте города.

 

Ключевые слова: общественные пространства, туристические улицы, городское пространство, исторический центр, культурная среда, туристическая индустрия.

 

Процесс формирования и развития окружающей среды в исторических городах приводил к определенным изменениям в пространственной структуре и художественной образности в каждый период, что приводило к появлению новых общественных пространств.

Общественные пространства возникли на ранних этапах цивилизации. Это были агора, форма, средневековая площадь и т.д. Позже, с развитием городской среды, их обозначение расширилось. На всех этапах развития цивилизации общественные пространства были центрами наибольшей социальной и коммуникативной активности людей.

Актуальность данного исследования отражается в его значимости для города Одессы. Одесса — главный культурный центр Причерноморья, уступающий только Киеву и Харькову. Город был основан в 1794 году по указу императрицы Екатерины II как необходимый черноморский порт для укрепления связей с Европой. Но история этого района еще старше, здесь когда-то было древнегреческое поселение, а затем крепость Хаджибей, основанная турками-османами.

Отражение улиц Одессы, это совмещение старого и нового, совмещающее в себя наследие ушедшего прошлого, характер и настроение современного города. Когда прогуливаешься по той или иной улице, возможно многие думают какую историю хранят эти улицы, какая роль отводится этим улицам в грядущем будущем.

Дерибасовская улица-это сердце Одессы, именно здесь прогуливаются герои известных анекдотов и песен, а местные жители любят приходить сюда во время праздников - Дня города, одесской Юморины. Дерибасовская часто упоминается в народных историях и нашумевших фильмах.

Дерибасовскую улицу в Одессе все называют Праздничной. Она является одной из самых оживленных мест в городе, где можно посмотреть и почувствовать творческий и жизнерадостный характер одеситов.

Фильм "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять дождь" и песни "Паб открытый на Дерибасовской", "Как Дерибасовская, Ришельевский угол" делают из улицу настоящей достопримечательностью. Присутствуют здесь и отдельные объекты с интересной историей которые играют важную роль в истории этой улицы.

На здании одного из домов установлена мемориальная доска, посвященная Василию Кандинскому, основоположнику русского   абстракционизма. Улица Дерибасовская,17 где некоторое время проживала семья художника.

Дом выдающегося архитектора Джорджи Торричелли. Он был автором строительных рабочих проектов в Одессе: дома построены в первой половине XIX века.

Памятник архитектуры – дом Исаковича (№ 22). Здесь жил брат первого мэра Одессы Феликса Дериваса, поэтому он считается достопримечательность и в честь него иногда называют его именем. Также в доме размещались различные торговцы, в первую очередь кофейни и кондитеры, которые в этом здании работали. Считается особенностью этого здания в том, что оно выходит одновременно на три улицы, то есть имеет три фасада.

 

Рисунок 1. Дом Исаковича (№22)

 

Гостиница «Большая Московская» (№ 29), построенная в стиле модерн в начале XX века. Здание спроектировано Львом Вродеком, одним из самых известных архитекторов Одессы эпохи Высокого историзма. Богато украшенная лепнина - работа скульпторов Фишеля и Миллмана.

Кроме зданий, на улице есть и другие достопримечательности. В самом начале ул. Дерибасовская возвышается памятник в честь основателя города Иосифа Дерибаса, где дон Хосе опирается на лопату и держит план города в руке.

К улице примыкает первый одесский Городской сад. В нем есть поющий фонтан, сцена, но главное достояние — это памятники, установленные в честь знаменитых одесситов и литературных сюжетов, связанных с городом.

 

Рисунок 2. Гостиница «Большая Московская» (№29)

 

Рисунок 3. Памятник Иосифу Дерибасу,

 

Улица Пушкинская в Одессе соединяет железнодорожный вокзал с Думской площадью. Впервые он появился на картах в 1827 году и назывался Итальянским до 1880 года, когда был переименован в честь великого поэта. Александр Сергеевич провел в Одессе 13 месяцев с 1823 по 1824 год. Можно увидеть, как Пушкинская, покидая вокзал, становится все богаче. Засаженный платанами и покрытый итальянской брусчаткой, этот город уже давно стал деловым центром города с фондовыми биржами, банками, памятниками культуры и дорогими ресторанами.

Здание филармонии было спроектировано архитектором А. О. Бернардацци с 1894 по 1899 год. Первоначально это была Новок-Печеская фондовая биржа. Перед архитекторами стояла задача построить большой зал без звукового оборудования. Биржевой маклер мог шептать и бесстрашно слушать в углу.

Здание поистине уникальное для Одессы, напоминающее венецианский дворец с арабскими мотивами, наложенными на европейские мотивы.

В советское время о замене не могло быть и речи, поэтому в 1931 году здание передали Симфоническому оркестру.

 

Рисунок 4. Здание филармонии

 

Один из самых необычных домов старой Одессы — доходный дом табачного фабриканта Асвадурова. Здание украшают древнеримские орлы-аквилы, фигуры легионеров, жриц, тритонов, кентавров.

Дом предназначался для жизни в нём весьма состоятельных слоёв населения: площадь некоторых квартир доходила до 170 метров и техническое оснащение здания было выполнено по последнему слову времен постройки.

В советское время здесь находились: профсоюз железнодорожников, редакция газеты «Черноморский гудок», горисполком. Сейчас в здании расположился Институт морской биологии НАН Украины.

 

Рисунок 5. Доходный дом С. И. Асвадурова

 

Гостиница «Бристоль» была построена между 1889 и 1899 годами по заказу купца Наума Юровского. Авторами архитектурного проекта выступили архитекторы Александр Бернардацци и Адольф Минкус. Название отеля позаимствовано у австрийского отеля в Вене, который был очень популярен среди одесского высшего сословия. «Бристоль» построен в стиле ренессанс с элементами барокко. В то время это был один из самых комфортабельных гостиничных комплексов не только в Одессе, но и во всей империи.

На протяжении многих лет в Бристоле жили: Иван Бунин, Теодор Драйзер, Анри Барбюс, Джеймс Олдридж и др.

 

Рисунок 6. Бристоль

 

Здание музея — памятник архитектуры, построенный в 1856–1858 г. для бессарабского помещика, графа Александра Михайловича Абазы.

В 1924 г. был основан музей на базе коллекций Государственного художественного музея, Одесского музея красных искусств, кабинета истории искусств Новороссийского университета и частных собраний.

 

Рисунок 7. Музей западного и восточного искусства

 

Список литературы:

  1. Андриевский Н., Гайворон А. Одесса.- Одесса: Маяк, 1981. - 207 с.
  2. Громило С. Ідея гармонії і краси в житті з природою. Туристські маршрути України.- //Краєзнавство. Географія. Туризм. - 2003. - №21-23. - С. 3-20.
  3. Гусак Н. Маршруты Придунайского края.- Одесса: Маяк, 1978.- 103
  4. Ильвес М., Шевцов П. Маршрутами Черноморья. Путеводитель. - Одесса: Маяк, 1979. - 175 с.
  5. Наниев П.И. Белгород-Днестровская крепость. Путеводитель. - Одесса: Маяк, 1986. - 40 с.
  6. Клименко А. Измаил. Путеводитель. - Одесса: Маяк, 1984. - 87 с.
  7. Ключник А. Белгород-Днестровский. - Одесса: Маяк, 1977. - 97 с.
  8. https://www.tourister.ru/world/europe/ukraine/city/odesa/placeofinterest/27507
  9. https://myod.info/chto-posmotret-na-ulitse-pushkinskoj-v-odesse

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.