Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(230)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Таранова А.М. ФЕНОМЕН ЯПОНСКОГО ХОРРОРА НА ЗАПАДНОМ РЫНКЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИЛЬМОВ В ЖАНРЕ УЖАСЫ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 18(230). URL: https://sibac.info/journal/student/230/289988 (дата обращения: 26.12.2024).

ФЕНОМЕН ЯПОНСКОГО ХОРРОРА НА ЗАПАДНОМ РЫНКЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИЛЬМОВ В ЖАНРЕ УЖАСЫ

Таранова Алина Максимовна

студент, филологический факультет, Специальность: Коммуникативные технологии в рекламе и PR Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина,

РФ, г. Екатеринбург

Любовь массового зрителя к кинокартинам в жанре хоррор неоспорима, ужасы расположились на третьем месте в списке самых популярных жанров кино, уступая фантастике и комедии. Люди приходят за новыми порциями адреналина, за эмоциями, которых зачастую не хватает в рутинной жизни, а пугающие, будоражащие сознание сцены дают нужный эффект, позволяя узнать о себе чуть больше, проверить свою реакцию на потенциальную угрозу.

Мы привыкли видеть на экране всевозможных монстров, в том числе вампиров и оборотней, зомби, инопланетных существ, маньяков и убийц как более приземленный вариант и, конечно же, противоположный ему потусторонний мистический – призраков. Призраки традиционно считаются душами умерших, характеристика которых принимает негативный окрас в рамках хоррор фильмов, где в качестве антагониста выступает не доброе приведение, а мстительный дух – укоренившийся троп многочисленных сценариев ужасов. Классическим изображением этого духа считается образ, вышедший из восточной культуры.

Фильм «Проклятие» - главное детище японского кинорежиссера Такаси Симидзу, ставшее настоящей культовой классикой жанра ужасов. История о мстительном призраке настолько полюбилась зрителю, что было снято семь фильмов серии «Ju-on»/«Проклятие»: два телефильма, три полнометражных японских фильма и два американских ремейка, за авторством которых также стоял Такаси Симидзу.

Коммерческий успех и популярность данной франшизы безусловны, «Проклятие» считается одним из самых страшных фильмов и часто занимает первую десятку мест в различных топах. Серия породила целый мировой тренд на хорроры, где главный антагонист изображается как жуткая бледная девочка с длинными черными волосами, прикрывающими лицо. Этот леденящий кровь портрет хорошо закрепился в массовой культуре и стал каноничным.

Кинокартина внесла мощный вклад в распространение моды на азиатский хоррор в Штатах, это один из немногих примеров, когда продукт, сделанный японцами для японцев, привлек внимание, вызвал интерес, а далее приобрел высокую популярность у западной аудитории.

В новинку стало иное представление о призраках, в первую очередь это касается визуального стиля, японский мстительный дух сильно рознится с привычным для западного зрителя образом: чаще всего это обезображенная женщина, погибшая от руки мужа, она одета в белые погребальные одежды, у нее длинные черные спутанные волосы, а кожа имеет характерную мертвенную бледность. Призрак унаследует во внешнем виде человеческие черты, какими они были непосредственно перед кончиной, так как человек умирает насильственной смертью, фирменное пугающее уродство онрё получают от нанесенных ему травм. Онрё – призрак в веровании и литературе у японцев, способный причинить вред в мире живых.

Японские фильмы ужасов, в особенности вышеописанный хоррор, вдохновили запад на создание подобных кинокартин, самой успешной франшизой считается голливудская версия «Звонка».

Первый фильм вышел в 2002-м году, затем вторая часть в 2005-м и заключительная в 2017-м. Сюжет рассказывает нам историю о мстительном духе, чье проклятие запечатано в кассете, любой, кто осмелился посмотреть содержимое пленки, получал звонок, где на другой стороне провода ему обещали неминуемую смерть по истечении семи дней.

Для подогрева интереса к фильму и его продвижения была произведена качественная PR-кампания, поспособствовавшая статусу самого кассового ремейка фильмов жанра хоррор: кассовые сборы составили около двухсот пятидесяти миллионов долларов при выделенном бюджете в сорок восемь миллионов.

В американских кинотеатрах зритель мог найти «проклятую» кассету на своем сидении, данная фишка действовала в первую неделю проката первой части франшизы.

Жуткая запись, несущая смерть, была включена в DVD-издание фильма, интересным решением было сделать невозможность промотать или остановить ее, в конце была слышна имитация телефонного звонка, только после этого вновь можно было управлять диском. Всего за сутки было продано около двух миллионов экземпляров.

В целях рекламы были также созданы сайты, погружающие нас в историю вселенной фильма.

DreamWorks Pictures начали свою кампанию еще задолго до премьеры, в США по телевизору в качестве рекламы крутили небольшой фрагмент проклятой видеозаписи. В данной рекламе не было ни одного упоминания или даже намека на название фильма, это маркетинговый прием, главной целью которого является создание интриги.

Маркетинг фильма – неотъемлемая и важная часть его производства, без которого невозможен коммерческий успех. Кино начинает продаваться еще с начала своего производства, чтобы привлечь внимание зрителей, возбудить интерес к картине.

 

Список литературы:

  1. Процент взрослых, которые сообщили, что смотрели фильмы ужасов в кинотеатрах США по состоянию на октябрь 2022 г., по поколениям // Statista URL: https://www.statista.com/statistics/1342712/horror-movies-theater-viewing-generation-united-states/
  2. Дуткина Г. Б. Призраки среди нас: особенности национальной психологии современных японцев // Японские исследования. - 2016. - №4. - С. 14-15.
  3. Сергей Чацкий РАСЦВЕТ J-ХОРРОРА: УЖАС ИДЕТ С ВОСТОКА // «Кинотексты». – 2023
  4. Хоррору «Звонок» — 20 лет: интересные факты о создании культового фильма ужасов // 7Дней.ру URL: https://7days.ru/kino/articles/khorroru-zvonok-20-let-interesnye-fakty-o-sozdanii-kultovogo-filma-uzhasov.htm

Оставить комментарий