Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 16(228)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Язиков А.А. ОХРАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 16(228). URL: https://sibac.info/journal/student/228/287632 (дата обращения: 19.11.2024).

ОХРАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Язиков Александр Александрович

студент 4 курса, Таможенное дело, кафедра социальных технологий и государственной службы, институт экономики и управления, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

РФ, г. Белгород

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются перспективы развития произведений созданных с помощью искусственного интеллекта, а также перспективна внесения в законодательные акты такого понятия как объект интеллектуальной собственности созданных с помощью искусственного интеллекта.

ABSTRACT

This article discusses the prospects for the development of works created with the help of artificial intelligence, as well as the prospects for introducing such a concept as an object of intellectual property created with the help of artificial intelligence into legislative acts.

 

Ключевые слова: искусственный интеллект, интеллектуальная собственность, законы.

Keywords: artificial intelligence, intellectual property, laws.

 

Развитие технологий в современном мире достигло колоссальных масштабов. Сегодня происходит все больше открытий в самых различных сфера жизнедеятельности. Проблема охраны этих открытий остаются одними из самых актуальных на сегодняшний день. Предлагаю разобраться с одним из самых трендовых направлений, а именно развитие искусственного интеллекта и все что с этим связано.

По своей сути искусственный интеллект – это некое свойство интеллектуальной компьютерной системы выполнять функции, которые изначально выполняются человеком. А также в это понятие входят способы обучения роботизированной техники и аналитических систем. Окунемся в историю и попробуем разобраться. когда возникла у людей идея создать машины которые будут выполнять за них традиционно человеческие функции. В середине прошлого века людей поразили возможности вычислительных машин, ведь каждому человеку, на сколько бы он не был идеальным ему все же свойственно ошибаться. А вот ЭВМ способна выполнять сразу множество задач одновременно. В произведениях литературы начинают проскакивать идеи о мыслящих машинах. Именно в этот момент начинают зарождаться первые технологии искусственного интеллекта. Главными целями искусственного интеллекта являются:

  1. Реализация интеллекта человека в машине, создание себе роботизированных помощников каждой сфере жизнедеятельности.
  2. Создание аналитических систем, которые смогут самостоятельно или с минимальной помощью человека делать прогнозы на основе массива данных.

В современном мире искусственный интеллект постепенно пришел вовсе отрасли деятельности человека, делая обычные программы целыми интеллектуальными комплексами. В медицине ИИ ведет различные базы данных пациентов, помогает расшифровать снимки УЗИ, рентгена, и другого медицинского оборудования. В современных часах установлены приложения, которые считывают состояния нашего здоровья онлайн. Показывая пульс, температуру и самые различные показатели.

В промышленности искусственный интеллект минимизирует потери, а также регулируя нагрузку на агрегаты и на человеческие ресурсы.

Сфера образования тоже полностью погружена в искусственный интеллект, огромное количество площадок для саморазвития, многие ВУЗы и школы перешли на дистанционное обучение с использованием передовых технологий.

Одной из самых развитых в плане искусственного интеллекта является игровая индустрия - практически все игры созданы с помощью искусственного интеллекта.

Так же необходимо обозначить то, что искусственный интеллект на данной стадии развития не безграничны и имеет свои проблемы и трудности, а именно:

  1. Ограничение интеллектуальных систем состоит в том, что, если они запрограммированы на одно направление, они не смогут выполнять задачи с совершенно другой сферы деятельности. То есть пока что мы имеем дело с узконаправленным программным обеспечением.
  2. Любые неточности, допущенные на этапе программирования данной машины сильно сказывается на конечном функционале.
  3. Автономность этих машин пока, что оставляет желать лучшего, как ни крути все равно необходим тат сотрудников, которые будут обслуживать эту машину.

Исходя из данных проблем, мы можем сделать вывод о том, что если искусственный интеллект не способен на все сто процентов себя обеспечить для полноценного функционирования, а кому принадлежат результаты деятельности?

Ученые выделяют два основных критерия, если возникает проблема охраноспособности создаваемых произведений: объективная форма выражения произведения и оригинальность произведения. Так же на основе этих критериев были смоделированы возможные модели результатов деятельности ИИ в рамках авторского права, которые говорят нам о том, что в процесс создания ИИ произведения вовлечены три субъекта, за которыми потенциально закреплены авторские права.

1.Это сама программа.

2.Разрабочик ИИ.

3.Пользователь программы.

В соответствии с Российским законодательством у нас определен режим защиты произведений, созданных с использованием ИИ. Который гласит о том, как и в большинстве стран континентального права, к ним можно отнести объективную форму произведения и творческий характер труда его создателя. Но в судебных делах такой вопрос пока не рассматривался, вместе с этим мы в будущем сможем столкнуться с этой проблемой.

 

Список литературы:

  1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28 сентября 1999 г. № 47 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах”».
  2. Доклад НИУ ВШЭ «Проблема машинного творчества в системе права: регулирование создания и использования интеллектуальной деятельности с применением искусственного интеллекта, зарубежный опыт и российские перспективы» / Под ред. В.О. Калятина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021 – 48 с.
  3. Калятин В.О. Объекты авторского права, созданные с использованием компьютера // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2011. № 5. С. 22-25.
  4. Копылов А.Ю. Творчество как условие охраноспособности произведения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 12.
  5. Пчелкин А. Авторские правки: кому принадлежат права на творчество ИИ [Электронный ресурс]. URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/articles/author-s-corrections-who-owns-the-rights-to-creativity-in-ai / (дата обращения: 01 марта 2022 г.).

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.