Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(215)
Рубрика журнала: Экономика
Секция: Реклама и PR
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5
СПЕЦИФИКА PR-КАМПАНИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
В условиях современного рынка сложилась тенденция к преобразованию экономики из индустриальной в постиндустриальную, когда в любом ее секторе повышаются требования к уровню человеческого капитала, который формирует образование, профессионализм, обучаемость, а также творческий подход работников. Вследствие чего, развитие любой индустрии экономики, в том числе и музыкальной, подразумевает расширение знаний специалистов в различных областях, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из такой областей знаний является public relations, которая за последнее время заняла достаточно прочные позиции как важнейшая отрасль бизнеса.
Существует множество определений public relations, так или иначе отражающих различные концепции и точки зрения на предмет. Так, С. М. Корнеева полагает, что “PR — это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит эффективность деятельности” [2]. Что касается специфики public relations в музыкальной индустрии и шоу-бизнесе в целом, то наиболее точное определение данного понятия дается в работе С. А. Васильченко и Л. М. Подольской-Катчан.: “Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации”[3].
Данное определение также раскрывает ключевую цель PR в музыкальной индустрии — формирование, продвижение и защита имиджа бренда артиста. Кроме того, определение подразумевает под собой основную задачу public relations данной сферы — поддержание контактов с целевой аудиторией и формирование приоритетного положения в борьбе с конкурентами.
Однако, не следует забывать, что для достижения данной цели и задачи PR-специалисты должны уметь тщательно анализировать различные ситуации при формировании маркетинговой деятельности, а также давать оценку общественного мнения для принятия эффективных решений в дальнейшем.
В музыкальной сфере важно проводить исследования показателей рейтинга популярности артистов, учитывать интересы потенциальной аудитории артиста.
Public relations, реализуя информационно-коммуникативную функцию, предполагает процесс формирования и распространения необходимой для PR-субъекта информации.
В целом, ключевой деятельностью в области public relations являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление отношений с общественностью.
Данные цели, задачи и функции реализуются и в музыкальной индустрии в том числе, однако, в рамках данной сферы можно рассмотреть также заработок на продукте, то есть музыке, как один из ключевых аспектов PR. Грамотно построенная PR-кампания определяет коммерческий успех любого артиста, в том числе и неактуального на данный момент.
Как показывает практика, на сегодняшний день, процесс построения PR-кампании стал в разы проще. Это связано с тем, что для продвижения брендов на рынке существует множество различных инструментов: телевидение, радио, наружная реклама, но наиболее стремительно, на данный момент, развивается именно Интернет. По сравнению с другими каналами распространения информации Интернет обладает рядом преимуществ: мобильность, доступность, глобальность, скорость и так далее. Вследствие чего, данный канал дает показатели значительно выше, чем другие вышеперечисленные. Именно по этой причине многие компании используют Интернет как основной канал продвижения бренда.
В музыкальной индустрии издание коммерческих проектов связано в основном со специальными организациями - “лейблами”.
“Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракт с артистами, которые по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала” [3]. Чаще всего данные организации насчитывают большой штат сотрудников, в состав которого также входит PR-менеджер, занимающийся определением целевой аудитории артиста, разработкой тактики продвижения бренда и запуском PR-кампании. И именно этот специалист решает через какой канал лучше всего выстраивать отношения с общественностью.
Как мы уже упомянули, из-за высоких результатов Интернет является наиболее популярным каналом. Вследствие чего лейблы чаще всего используют:
1. Стриминговые сервисы.
Данные сервисы могут самостоятельно продвигать артиста при достижении им определенного уровня качества и количества прослушиваний. В таком случае его произведения появляются в тематический плейлистах самого сервиса, что в свою очередь приносит рост прослушиваний вместе с новыми потребителями.
Отметим также, что размещение на данных площадках крайне важно для артистов, так как большая доля целевой аудитории исполнителей слушают музыку именно там.
2. Социальные сети.
Присутствие бренда музыкального исполнителя также является важной частью его бизнеса. Однако, при этом стоит серьезно относиться к публикуемому контенту. Для выстраивания гармоничных отношений с аудиторией и увеличения статистики рекомендуется публиковать материал со съемок, концертов, работы в студии. Таким образом у поклонников складывается впечатление, что они могут заглянуть в таинственный закулисный мир творчества любимого артиста. Современная публика хочет видеть не записи выступлений, а то, что происходит прямо здесь и сейчас.
Безусловно, продвижение бренда музыкального исполнителя также производится благодаря традиционным каналам распространения: участие в рекламных роликах на телевидении, в радиошоу, на различных мероприятиях и так далее. Но именно лейбл и PR-менеджер определяют наилучшую кампанию, основываясь на каждом индивидуальном случае.
Таким образом, public relations, занявшая за последнее время достаточно прочные позиции как важнейшая отрасль бизнеса, позволяет музыкантам продвигать свой бренд благодаря проводимым PR-кампаниям лейблом, с которым сотрудничает исполнитель. И для обеспечения высокой публичности специалист по связям с общественностью может использовать различные инструменты, подходящие для каждого случая индивидуально. Услуги PR-агента необходимы для профессиональной организации гастрольных турне, теле- и радиоэфиров, интервью, продаж.
Однако, оценить эффективность используемых средств возможно только на завершающем этапе PR-кампании, когда анализируются полученные результаты. Главная задача PR-специалистов - не просто донести музыку до слушателей, а создать уникальный продукт, который будет интересен публике.
Список литературы:
- Антонович, Т. С. Специфика PR-кампаний в музыкальной сфере / Т. С. Антонович // Студент: наука, профессия, жизнь : Материалы VIII всероссийской студенческой научной конференции с международным участием, Омск, 26–30 апреля 2021 года. Том Часть 2. – Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2021. – С. 364-368.
- Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000) / С.М. Корнеева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 303 с. - ISBN 5-238-00994-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028804
- Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42820/
- Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017 г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label
- Маркетинг в музыке: как продвигать музыканта и его творчество // Digital Broccoli URL: https://digitalbroccoli.com/2020/09/07/music-promo/
- PR в музыкальной индустрии [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/78/011/77189.php
- Шубин Г.О. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМЫ И PR В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 23(43). URL: https://sibac.info/journal/student/43/122978
Оставить комментарий