Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(213)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Киеу Т.Н. СТИЛЬ ОДЕЖДЫ В ЭПОХУ "БАРОККО" И ЕЁ НЕОБЪЯСНИМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 1(213). URL: https://sibac.info/journal/student/213/276532 (дата обращения: 19.12.2024).

СТИЛЬ ОДЕЖДЫ В ЭПОХУ "БАРОККО" И ЕЁ НЕОБЪЯСНИМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Киеу Тхи Нгок Хуен

студент, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Шкотова Ольга Владимировна

научный руководитель,

доц. кафедры «Дизайн и монументально-декоративное искусство», Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

В статье проанализировано привлекательность одежды в эпоху барокко.

 

Ключевые слова: барокко, одежда, дизайн.

 

1. Что такое «Барокко»? “Барокко”— период расцвета стилей европейского искусства 17 века во многих областях, таких как скульптура, мода, живопись, архитектура, литература, музыка и танец.Город Рим, Италия, был столицей, которая впервые зажгла это движение в Европе с 1590 года, процветала в 17 веке и закончилась примерно в 1725 году.

2. Одежда.Французская мода стала широко экспортироваться по всей Европе, через манекены короли заказывали, могли лично увидеть образцы. 17 век увидел явную разницу в мужской и женской моде (Рис. 1, 2 ).

В 17 веке также появились модельеры. Под покровительством Людовика XIV группа, специализирующаяся на производстве костюмов, была сформирована с истинной страстью и любовью к профессии. Женская одежда XVII века выражала свободу форм, что проявляется в дерзком вырезе выреза (Рис. 2, 3).

 

Рисунок 1. Автопортрет художника

 

Рисунок 2. Мадам де Монтеспан.

 

Вильям Сегар. Портрет неизвестной дамы, ок. 1595 г.<br />

Рисунок 3. Вильям Сегар

 

Если вы заметили, воротник в стиле рюшей Испании(рис.3), предыдущего ренессанса исчезла из одежды европейских женщин эпохи барокко, поскольку акцент барокко отличалась естествеными пропорциями и свободой формы, верхняя одежда была ношенной, подчеркнутой глубоким вырезом воротника (рис.2 ). Поэтому мода в этот исторический период начала догадываться об ассоциации между именем дизайнера и уникальной одеждой.

В 1628 году Уильям Гарвей открыл кровообращение в организме человека. Это открытие Харви стало предметом споров о том, почему тесные корсеты (Рис.4, 5) являются причиной жалоб многих женщин на дискомфорт. В результате этих дискуссий производство корсетов с деревянными скобами или железными (стальными) каркасами устарело, что потребовало изменения материалов и методов изготовления. Это привело к тому, что женское нижнее белье постепенно эволюционировало (с точки зрения материалов), чтобы больше походить на современный мир.

 

Рисунок 4. Silk corsets 17th. Century

 

  

Рисунок 5. Корсет 17 век. Пошив, исходники и планы на будущее

 

Костюмы европейских джентльменов начала XVII века были в спокойном стиле. Во Франции король Генрих IV (Рис.8) одевался очень просто. Он часто появлялся во дворце в костюмах с заплатками на локтях. В Англии у короля Карла I (Рис.9) тоже была обнаружена довольно простая, но роскошная манера одеваться. Однако с восхождением на престол короля Людовика XIV (Рис.10) после 1661 года мужская мода продемонстрировала скачок и сияние. Колин Макдауэлл однажды написал, что «французская мода во времена правления Людовика XIV определялась безрассудной экстравагантностью».

 

                                  

Рисунок 8. Король                     Рисунок 9. Король                       Рисунок 10. Король

Генрих IV.                                          Карла I.                                Людовика XIV.

 

3. Материалы «Барокко» моды. Бархат, шелк – материалы, часто используемые в моде барокко. Эти материалы тщательно отобраны, создавая ощущение класса для владельца. Они очень мягкие, гладкие, блестящие и удобные в носке.

3.1. Креативные текстуры. Мотивы модного стиля барокко очень узнаваемы. Эти мотивы показывают авторитет и класс высшего класса. В костюмах используются скульптура и резьба, присущие дворцам и замкам (Рис. 11).

 

Рисунок 11. Кибер Барокко стиль в одежде

 

4. Популярный бренд. Барокко интересуют известные модные бренды мира. Они не могли игнорировать большое притяжение, которое оно приносит.

Мода барокко использовалась Dolce & Gabbana (Рис. 12) в коллекции Осень/Зима 2013-2014 для этого стиля. Продукция прославляет красоту архитектуры сицилийского барокко. Продукция создала оглушительный успех этого бренда.

 

Рисунок 12. Осень/Зима 2013-2014. Dolce & Gabbana

 

Versace – известный бренд, занимающийся стилем барокко (Рис. 13). Версаче тоже не обошла вниманием жирность стиля барокко. Они производят монументальные продукты и коллекции, которые хорошо принимаются. Кроме того, этот стиль не обходят вниманием и другие известные бренды, такие как Marchesa, Valentino и др.

 

Рисунок 13. Versace Homme

 

5. Заключение . Мода барокко с роскошью и великолепием создала собственный класс.  Использование этих продуктов создает класс для владельца.  Это вершина дизайна, мечта многих модниц.

 

Список литературы:

  1. Идеи - https://xuongmaysi.com/, https://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/5881, https://stylish-lady.ru/moda_stil/stil_barokko_v_odejde.html
  2. Фотографии- https://mylitta.ru/1033-dolce-gabbana. html https://yandex.ru/images/search?text=стиль+барокко+в+современной+одеждеhttps://mylitta.ru/, https://ru.pinterest.com/pin/437623288784486832/

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.