Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 27(197)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТИПОГРАФИКИ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ
BASIC PRINCIPLES OF TYPOGRAPHY OPTIMIZATION IN WEB DESIGN
Tamara Bezgodova
student, Department of Digital Technologies and Platforms in the Electric Power Industry, Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены принципы оптимизации типографики, способные повысить восприятие пользователем контекста веб-страницы.
ABSTRACT
This article discusses the principles of optimizing typography, which can increase the user's perception of the context of a web page.
Ключевые слова: дизайн, типографика, веб-дизайн, психология восприятия.
Keywords: design, typography, web design, psychology of perception.
Около 95% встречаемой в пространстве интернет информации представлено в текстовом формате. Так использование основных принципов типографики позволяет сделать чтение легким для пользователей, а плохая наоборот отпугивает их. Поэтому, в случае оптимизации пользовательского интерфейса, необходимо начинать именно с типографики.
В качестве её первого принципа можно назвать минимальное количество используемых шрифтов.
Применение более трёх различных шрифтов на одном сайте делает его бесструктурным и тяжёлым для восприятия, кроме того, обильное количество разных размеров одного и того же шрифта также затрудняют восприятие веб-макета.
В случае, если необходимо использовать более одного шрифта, следует обратить внимание на соседние семейства шрифтов, то есть те, которые будут дополнять друг друга в зависимости от ширины символа.
В качестве второго хорошего правила следует постараться использовать стандартные встроенные шрифты.
Сейчас перед веб-дизайнерами представлено невероятное разнообразие различных шрифтов, которые могут освежить дизайн или же акцентировать некоторые элементы неожиданным образом.
Однако у такого подхода существует проблема в том, что нестандартные шрифты могут отвлекать пользователей от самого главного: восприятия информации. Так как на подсознательном уровне им необходимо затрачивать дополнительное время на размышление о шрифтах, которые использовали дизайнеры, а не на восприятие самого текста. Поэтому, если нет настоятельной потребности в использовании дизайнерских шрифтов, лучше придерживаться системных.
Также одним из самых важных принципов, влияющих на восприятие пользователем контента, является символьное ограничение читаемой зоны. Это означает, что правильно подобранное количество символов в каждой строке повышает удобочитаемость текста. Поэтому ширина строки должна определяться не дизайном, а удобностью пользователя.
Если текстовая строка короткая (меньше 60 символов), то глазу приходится постоянно возвращаться назад. В случае, когда строка текста, наоборот, слишком длинная (около 90 символов), возникает трудность концентрации на самом тексте. Для мобильных устройств существуют несколько другие рамки правильной текстовой длинны строки: 30–40 символов.
К хорошей практике также относиться использование шрифтов с явно отличающимися символами. Это касается схожих символов, например «i» и «l». Поэтому выбранных шрифт необходимо протестировать на нескольких вариациях текста, чтобы убедиться, не вызовет ли он проблем с пониманием у ваших пользователей.
Однако стоит избегать использования символов исключительно в верхнем регистре, а также мигающего текста из-за значительного замедления скорости восприятия и усвоения информации.
Кроме того, важно обратить внимание на межстрочный интервал(интерлиньяж). Так при его увеличении, как правило, происходит улучшение восприятия информации. Наилучшим соотношением считается 130% от высоты используемых символов.
Для наилучшего восприятия информации необходимо использовать достаточный цветовой контраст между цветом текста и его фоном.
Так, согласно исследованию W3C, наилучшим соотношением между контрастностью основного текста и текста изображения является:
- для небольшого текста - контраст не менее 4,5: 1 по сравнению с фоном.
- для крупного текста (14 пт полужирным 18 пт и больше) -коэффициент контрастности не менее 3:1 по отношению к его фону.
Стоит избегать использования окрашивания текста зеленый и красный цвета, так как дальтонизм является достаточно часто встречающимся заболеванием (8% населения страдают им), поэтому, кроме использования цвета для выделения важной информации, стоит обратить внимание и на использование других, выделяющих знаков (к примеру «*»).
Использование основных принципов типографики способно помочь пользователю сконцентрироваться именного на предоставляемом контексте.
Список литературы:
- Latin M. Better Web Typography for a Better Web // Ref. Libr. 2020. P.14.
- Typography Essentials Revised and Updated: 100 Design Principles for Working with Type // Ref. Libr. 2019. P.34-46.
- Rutter R. Web Typography // Ref. Libr. 2017. P.45-49.
- Jason S.M. On Web Typography// Ref. Libr. 2014. P.98.
Оставить комментарий