Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(190)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11, скачать журнал часть 12

Библиографическое описание:
Борошноева А.П. ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ США XXI ВЕКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 20(190). URL: https://sibac.info/journal/student/190/255215 (дата обращения: 18.04.2024).

ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ США XXI ВЕКА

Борошноева Алина Петровна

студент бакалавриата, лингвистическое обеспечение комплексного регионального анализа, Иркутский государственный университет

РФ, г. Иркутск

THE REFLECTION OF SOCIAL PROCESSES IN THE AMERICAN MUSICAL CULTURE OF THE XXI CENTURY

 

Alina Boroshnoeva

Student, linguistic support of integrated regional analysis, Irkutsk State University,

Russia, Irkutsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье исследуются социальные проблемы в музыкальной культуре Соединенных Штатов, которая занимает ведущую роль на музыкальном рынке. Проанализированы текстовые составляющие песен, на основании чего сделаны выводы об актуальности ряда социальных процессов современного американского общества и рассмотрены основные международные проблемы XXI века.

ABSTRACT

This article examines the problems in the musical culture of the United States, which occupies a leading role in the music market. The text components of the songs, which are paid special attention by many world-level artists, are analyzed and the main international problems of the XXI century are considered.

 

Ключевые слова: музыка, культура, Соединённые Штаты, дискриминация, афроамериканцы, анализ текста.

Keywords: music, culture, United States, discrimination, African Americans, text analysis

 

Социальная сфера, как одна из ведущих сфер общества, отражается в культуре стран, в частности, в музыкальной культуре. XX век характеризовался значительным ускорением социокультурных изменений, что привело к глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Что же касается Соединенных Штатов – данное государство, бесспорно, считается одним из лидеров глобализации, в том числе, и глобальной культуры. Музыкальные жанры, появившиеся в США в ходе XX-XXI веков, отражали этические вопросы межличностной, межрасовой, межкультурной, профессиональной, политической и экономической коммуникации, которые имеют международный характер.

Соединённые Штаты – это нация, образованная в основном потомками иммигрантов из Европы, Азии и Латинской Америки, а также рабами из Африки. Как следствие, музыка американского происхождения основана на музыкальных культурах разнообразных этносов. Чернокожие артисты на протяжении десятилетий играли ключевую роль в формировании американской музыки – будь то джаз, блюз, хип-хоп, госпел или же изобретение рок-н-ролла. К сожалению, как и большинство других сторон жизни в мире, этих артистов в основном ущемляли, не отдавали им должное и использовали в своих интересах. Хотя «цветным» музыкантам приходилось сталкиваться с расизмом со стороны музыкальной индустрии и публики, они сумели не только создать уникальные музыкальные жанры, но и сформировать особую, культурно-значимую манеру исполнения. Благодаря широкому спектру жанров Америка стала верховным лидером современной музыки. Нация соединила элементы низкой и высокой культуры, что сделало ее более притягательной для многонациональной аудитории. Многочисленные волны иммигрантов из Европы и других частей света обогатили музыку США звуками земного шара. Музыка присутствовала в жизни всех американцев. Люди пели, чтобы утешить свои печали или публично отпраздновать радостное события. Одни работали под музыку, другие играли. Музыкальная сообразительность и грамотность придавали образованному статус элиты, в то время как простой народ использовал музыку, чтобы выразить в равной степени значимые идентичности. Во всех этих смыслах музыка символизировала, выражала и превосходила разнообразие ранней Америки.

В настоящее время американская музыка приобрела колоссальное влияние по всему миру и уже давно является мощной движущей силой социальных изменений. Песни протеста служат гимнами в отношениях войны, расизма, сексизма, экологических разрушений и многих других важных вопросов. Американские артисты и группы часто используют свои таланты и влияние для выражения своего мнение через текст своих песен, бросают вызов предвзятым представлениям людей о мире, проливая свет на то, о чем не говорят в новостях. Они затрагивают наиболее существенные социальные проблемы, которые преобладают в мире в данный момент:

  1. Экологические проблемы
  2. Проблема афроамериканцев
  3. Проблемы социальной агрессии
  4. Проблемы гендерного неравенства
  5. Атомизация американского общества
  6. Критика в сторону Дональта Трампа

1. В песне «Alan Walker – Different world feat. Sofia Carson, k-391 corsak» Алан Уокер обращается к экологическим проблемам, с которыми сталкивается наш мир, и хочет, чтобы все мы объединились, чтобы создать «другой мир».

«This is not the world we had in mind

But we got time

We are stuck on answers we can't find

But we got time»

Послание, которое преподносится аудитории из всех этих строк, заключается в том, что это не тот мир, в котором мы хотим жить, где вымирают виды, засухи случаются так часто, что люди умирают от них, и другие вещи в этом мире. Строки также вызывают чувство тоски и надежды на будущее. В то время как человеческая цивилизация причинила много вреда планете, люди, подобные Уокеру, показывают, что люди действительно заботятся об этом и пытаются вселить надежду в людей, которые не думают, что сейчас мы можем что-то сделать.

2. На протяжении многих лет многие артисты выпускали и продолжают выпускать песни о нелегкой судьбе чернокожых. Одна из самых популярных песен является «This is America» в исполнение Childish Gambino.

«We just wanna party

Party just for you

We just want the money

Money just for you (Yeah)»

Песня является комментарием к жизни чернокожих людей в Америке и американской культуре в целом. Песня контрастирует с восприятием популярной культурой афроамериканцев и жестокой реальности, сопоставляя беззаботные, счастливые припевы и мрачный, агрессивный текст. Этот контраст указывает на циклические изменения настроении страны. Когда происходит стрельба в Америке, в одну секунду вся нация в смятение, а следующую они счастливы, умиротворенными тенденциями поп-культуры.

3. «Youth» – третий сингл с одноименного альбома Шона Мендеса и его первое сотрудничество с Халидом. Песня отсылает к многочисленным террористическим атакам, произошедшим в середине 2017 года в Великобритании, в частности, взрыву на концерте Арианы Гранде и нападению на Лондонский мост. Эти нападения привели к огромным страданиям и гибели людей и оставили молодежь страны в небезопасном и ужасном положении.

«You can't take my youth away

This soul of mine will never break

As long as I wake up today

You can't take my youth away»

Шон и Халид не хотят, чтобы боль и страх превратили их в ненавистных людей, что может произойти много раз после таких событий, как стрельба и террористические атаки. Трудно пережить одно из этих событий и не испытывать ненависти, потому что боль слишком реальна, но Шон и Халид напоминают слушателям, что они должны оставаться верными себе и тем, кто они есть внутри, даже в этих обстоятельствах.

4. Beyoncé – «If I Were a Boy» – это комментарий к двойным стандартам, которые часто существуют между мужчинами и женщинами, и история смены ролей. Певица размышляет о том, как бы это было, если бы она делала все то, что он делал с ней каждый день.

«If I were a boy

Even just for a day

I'd roll out of bed in the morning

And throw on what I wanted then go»

Он никогда по-настоящему не поймет, что он заставил ее чувствовать и какой особенной могла бы быть их связь, если бы он дорожил ею. Это горько – сладкое осознание, потому что, хотя она и смирилась с правдой, ее сердце разбито. И он «просто мальчик».

5. Британская певица M.I.A тамильского происхождения выпустила песню «Borders. Песня представляет собой критику границ, которые мы устанавливаем друг между другом как отдельные люди, так и нации.

«Freedom, 'I'dom, 'Me'dom

Where's your 'We'dom?

This world needs a brand new 'Re'dom»

 M. I. A.призывает слушателей задуматься о том, что такое настоящая свобода. Борясь за индивидуалистические права и свободу «Я», мы отделили себя друг от друга, утратив чувство единения, которое создает истинное сообщество. Вот почему вся система нуждается в переделке, как в «Re'dom».

6. Деми Ловато нацеливается на президента Дональда Трампа в песне «Commander in Chief», критикуя его руководство и его точку зрения по таким вопросам, как расовая несправедливость и пандемия COVID-19.

Commander in Chief, honestly

If I did the things you do

I couldn't sleep, seriously

Do you even know the truth?

We're in a state of crisis, people are dyin'

While you line your pockets deep

Commander in Chief, how does it feel to still

Be able to breathe?

Певица спрашивает, как он может дышать и спать, зная, что многие люди умирают, а страна находится в состоянии кризиса. Деми убеждает своих слушателей не отказываться от борьбы за то, что нужно сделать. Она поощряет протесты, а именно движение «Black Lives Matter». Кроме того, она призывала американцев реализовать свои права, проголосовав на президентских выборах 2020 года.

Подводя итог, можно заявить об значительной роли музыкальных произведений в отражении социальных явлений XXI века в музыкальной культуре США. Опираясь на популярность американских произведений и на их способность быть инструментом для социальных изменений посредством слов, можно предположить, что музыка в целом может быть направлена на то, чтобы поднимать актуальные социо-политические проблемы, привлекать аудиторию и побуждать людей к действию.

 

Список литературы:

  1. Конен В. Пути американской музыки. Очерки по истории музыкальной культуры США [Электронный ресурс] / В. Конен // М., 1965. – URL: http://intoclassics.net/news/2016-09-19-41379
  2. Михайлов Дж.Я. Музыкальная энциклопедия Соединенных Штатов Америки музыка [Электронный ресурс]. – URL: http://art.niv.ru/doc/encyclopedia/music/articles/895/soedinennyh-shtatov-ameriki.htm
  3. Микаберидзе И.А. Музыкальная культура США XX-XXI века: краткий исторический обзор / И.А. Микаберидзе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №11-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-ssha-xx-xxi-vv-kratkiy-istoricheskiy-obzor
  4. Сигида С.Ю. Музыкальная культура США конца XVIII - первой половины XX века: становление национальной идентичности [Электронный ресурс]: авторефе. дис. … доктор искусствоведения: 02.00.16 / С. Ю. Сигида ; Московский гос консерваторий им. П.И. Чайковского. – М., 2012. – URL: https://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-ssha-kontsa-xviii-pervoi-poloviny-xx-veka-stanovlenie-natsionalnoi-ident/

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.