Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 12(182)

Рубрика журнала: Философия

Секция: Религиоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Шамсудинова С.А. ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ИСЛАМЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 12(182). URL: https://sibac.info/journal/student/182/246281 (дата обращения: 27.11.2024).

ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ИСЛАМЕ

Шамсудинова Саадат Ахмадовна

магистрант кафедры исламоведения, Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак»,

РК, г. Алматы

PEOPLE WITH DISABILITIES IN ISLAM

 

Saadat Shamsudinova

Master's degree student, Islamic Studies Department, Egyptian University of Islamic culture «Nur-Mubarak»

Kazakhstan, Almaty

 

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена проблеме людей с ограниченными возможностями в исламе. Где рассмотрены истории взаимоотношений общества к инвалидам в разное время и в разных местностях.

Были затронуты такие темы, как их права и обязанности, их статусы в обществе. Тем самым внедряя в практику, такие личности станут просвещенными и отношение людей будут толерантными и гуманными, а государство займет одно из лидирующие мест.

Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в исламском образовании. Их статус в обществе занимает особенное место, поэтому внедрение различных мероприятий по отношению к инвалидам будет колоссальным сдвигом в развитии общества в целом.

ABSTRACT

This article is devoted to the problem of people with disabilities in Islam. Where the history of the relationship of society to the disabled at different times and in different localities is considered.

Topics such as their rights and obligations, their status in society were touched upon. Thus, putting into practice, such individuals will become enlightened and the attitude of people will be tolerant and humane, and the state will take one of the leading places.

After analyzing the results of the study, we concluded that people with disabilities need Islamic education. Their status in society occupies a special place, so the introduction of various measures in relation to the disabled will be a tremendous shift in the development of society as a whole.

 

Ключевые слова: люди с ограниченными возможностями, гуманность, ислам, термины, права и обязанности.

Keywords: people with disabilities, humanity, Islam, terms, rights and obligations.

 

Все часто можно услышать веяние западных идей о толерантном отношении для всех меньшинств. И эта толерантность отразилось на современном мире на людей с ограниченными возможностями. Так кто такие люди с ограниченными возможностями?

В современном мире, многие толерантные люди все чаще используют в речи словосочетание «людьми с особыми потребностями» многие источники дают такое определение-это люди, которые имеют те или иные ограничения или потребности в повседневной жизнедеятельности, имеющие физические, психические или сенсорные дефекты.

Существуют синоним к этому определению люди с особыми потребностями в арабской лингвистике:

Потребности - это множественное число к слову потребность, а потребность в лингвистическом значение: отсутствие чего-либо также нужда в чем-то. [1.]

Особая: потребность, которая специфична для владельца и присуща только ему. [2]

А также по разным источникам, некоторые современники дают такие определения людям с ограниченными возможностями, как:

А по разным источникам, некоторые современники дают такие определения людям с ограниченными возможностями, как:

1- Тот, у которого в теле или в разуме есть недостаток и это недостаток отличает его от здорового человека. [3]

2- Это те люди, которые в результате приобретенных генетических факторов или факторов окружающей среды, страдающие от отсутствия неспособности учиться, приобретать новые знания и навыки, выполнять задания, которые приемлемы для здоровых людей. [4]

Также наряду с высказанным термином использовался следующий термин, который описывается в конституции РК

3-Понятие человек с ограниченными возможностями (инвалид) в конституции Казахстана-это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты. [5].

А в классической терминологии арабского языка понятие инвалидность подразумевалось под двумя формами на мужскую и женскую форму, например: ама (слепой)- амья (слепая); асамм (глухой)-асамма (глухая); абкам (немой)-абкама (немая); а’радж (хромой)- а’раджа (хромая); маджнун (сумашедший)- маджнуна (сумасшедшая) и т. д.

Но, однако в классических исламских источниках невозможно выделить ни одного общего термина, который объединит всех людей с инвалидностью в одну группу. Дело в том, что ни один термин в исламском праве не охватывает все виды инвалидности, само по себе. Их только использовали недавно современники.

В английском же языке как такого нету, у них общая форма и для мужского рода или для женского. И точно также использовались по отдельности группы и позже сформировалась обобщенное название люди с ограниченными возможностями.

Толерантное название показатель признак уровня развития общества на этапе развитие человечества. За период своего существования социум прошел долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и в духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, тирании так и примеры заботы, милосердия, теплоты и любви.

Не притесняй себя и других. Божественная мудрость безгранична и без него мы ничтожны. В противном случае мы будем голодными жаждущими то и дела спотыкаясь, падая лицом в грязь.

Всевышний через пророка Мухаммада мир ему сказал: «О творения Мои! Я запретил себе гнет, притеснение и несправедливость-запретил их и вам! Не притесняйте друг друга, не относитесь друг к другу несправедливо». [6]. Из вышесказанного мы четко понимаем, что притеснение и гнет является запретными. Поэтому имеет большой плюс, если такие люди начнут получать знания о своих правах, то они будут под защитой самого Аллаха и общество будет гуманным к ним. Обладая глубинными мыслями широтой взгляда и следую заповедям Господа, каждая личность осознает сущность бытия и важность веры. [8].

Жизнь в исламе является равноправным для всех людей. И отношение к инвалидам занимают почетное место. По отношению к ним установлены многие законы, которые защищают их интересы, помогающие им в повседневной жизни.

Ислам показывает, что к людям с ограниченной возможностью нужно относиться, как к обычному человеку, с любовью, с милостью, а не как к иждивенцам.

К сожалению, здоровые люди не понимают важность этих, казалось бы, мелочей или даже не до конца осознают их беспомощность. К сожалению, никто не задумывается, пока не сталкиваются с ними лично и не проживают эту участь. Люди с ограниченными возможностями на протяжении многих лет были ограничены практически от всех сфер жизни.

Поэтому проблема общества с данной категорией людей стоит очень остро. Каждое государство, общество, группа, ассоциация народов должны незамедлительно рассмотреть этот вопрос и затронуть проблемы распространения, а также внедрить эффективные методы для ее улучшения.

И поэтому делаются шаги к предприятию многих мер. Колоссальные развитие медицинской науки с подвигли более глубокому изучению людей с особыми потребностями. В сфере науки изучаются и создаются множественные аппараты для улучшения жизнедеятельности в повседневной жизни. Все эти изучения, и, в частности, выше сказанное, в дальнейшем помогут другим людям узнавать больше о них.

В нынешнее время состояние людей с ограниченными возможностями стало намного лучше. Права и обязанности таких людей, стали учитываться. Даже в конституции издаются законы в пользу их открываются все больше образовательных учреждения и кружков, а со стороны людей проявляется гуманное отношение. Многие личности из общества объединяются в специальные группы, и создают фонды как по обеспечению продуктов питания, лекарств и материально, осознавая, что их труд во благо всему народу.

Таким образом люди с ограниченными возможностями имели особый статус в обществе и с каждым разом улучшалось их положение в нем.

 

Список литературы:

  1. Джамалуддин ибн Манзур. Лисануль-‘араб. В 18т- -Бейрут: Даруль Содир, 1993.-Т.11.- 204 c.
  2. Ахмад Мухтар У. Муджам ал-лугату ал-арабия. -Египет: Алимуль-китаб, 2008.-1264 c.
  3. Абдурахман ибн Абдуль Холик. Аль-машфук фи ахкам аль-маук. [Электронный ресурс]. https://www.noor-book.com/en/ebook (дата обращения 21.01.22)
  4. Марван аль Кадумий. Хукук аль-Муак фи аш-шариату исламия. Марван аль Кадумий. Ан-Наджаха лиль абхас аль улум инсания.-2004.-№18 – C.513-548
  5. О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан: Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года №39-ЗРК
  6. Мустафа Саид Аль-Хан. Шарх рияд ас-салихин учебное-Бейрут: издательство Мусаса ар-Рисала, -1987.- 114 c.
  7. Аляутдинов Ш. Р. Путь к вере и совершенству: учебное пособие. –Москва: издательство Мир образования,- 2008. -27 c.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.