Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(18)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Сиянова А.А. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 18(18). URL: https://sibac.info/journal/student/18/87513 (дата обращения: 16.04.2024).

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сиянова Анастасия Андреевна

студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»,

РФ, г.Санкт-Петербург

АННОТАЦИЯ

В данной статье описывается возможность оптимизации внедрения 3d разработки рекламных персонажей как объекта закупки государственных структур Российской Федерации. На основании общих принципов работы государственной системы закупок в России предлагается создать методику, позволяющую организовать качественное и понятное взаимодействие потенциального заказчика, являющегося госстуктурой, и потенциального исполнителя. В статье описаны общие особенности рекламы для государственных учреждений, особенности системы госзакупок, этапы определения исполнителя, общие особенности создания рекламного персонажа для госструктур. Также в статье приводятся аргументы необходимости внедрения такой методики.

Ключевые слова: реклама, государственные учреждения, госстуктура, 3D персонаж, 3D моделирование, анимация, рынок b2g, социальная реклама

1 ВВЕДЕНИЕ

Использование рекламы для нужд государственных организаций Российской Федерации встречается сегодня все чаще. Для достижения рекламных целей, организации используют различные инструменты, в  том числе разные по сложности сайты и порталы, производство различной полиграфической продукции и иной бренд-атрибутики. Реже встречается дизайн интерфейсов разрабатываемых программ, а также дизайн приложений для операционных систем Android, IOS и Windows. Что же касается 3d технологий для рекламных, имиджевых целей государственных структур –  по официальным данным, в Единой информационной системе закупок сейчас насчитывается порядка шести прошедших процедур, что указывает на неразвитость таких технологий в рекламе на b2g рынке.

На редкое использование 3d моделирования и анимации для рекламных и имиджевых целей государства повлиял ряд проблем, вызванный, в том числе сложной экономикой ситуацией, но углубляться в них в данной статье я не буду. Несмотря на этот ряд проблем, внедрение 3d моделирования и анимации  на рынок b2g необходим, так как такой современный технологический инструмент способен внести неоспоримую пользу в социальный и имиджевый аспекты рекламы организаций.

2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК. РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ

Регулятором проведения закупок для государства, естественно, является законодательство. На сегодняшний день существует два основных закона: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основная разница между ними –  регламент 44-ФЗ полностью прописан государством, а в 223-ФЗ регламент пишет сам заказчик. В обоих случаях все этапы закупки определены четко, без возможности пропустить какой-либо из них. Далее приведена общая схема проведения госзакупок:

 

Рисунок 1. Общая схема проведения госзакупок

 

Из указанных этапов более подробно необходимо разобраться только в нескольких: обоснование нужд заказчика, составление документации (частично) и приемка оказанных услуг.

Обоснование нужд заказчика

Огромное отличие от рынка b2b – это распределение потребностей. Государственные учреждения не имеют возможности потратить выделяемый бюджет на свое усмотрение, только при согласовании обоснования потребности с вышестоящими уполномоченными лицами может запуститься процесс привлечения потенциальных исполнителей.  Таким образом, зачастую не только экономические проблемы, о которых упоминалось в начале статьи, влияют на почти полное отсутствие услуг 3d моделирования и анимации для имиджевых целей в государстве, но и согласование потребности в них.

Социальный и имиджевый аспекты необходимости внедрения таких услуг уже упоминались, но что же дальше? Здесь «светом в конце туннеля» можно отметить следующее: за последние несколько лет финансирование рекламных потребностей госучереждений увеличилось в десятки раз. Доказательством служат официальные данные с портала госуслуг, на котором отображается количество заключенных контрактов (договоров) по годам. Однако реклама не всегда связана с визуализацией, например, интернет маркетинг или реклама на радио. Что же касается уличной рекламы, телевизионной  и других видов визуальной рекламы – здесь 3d моделирование и анимация вполне может занять достойное место.

Далее опять хочу напомнить об экономической проблеме, так как такие технологии стоят довольно дорого. Зачем же они нужны и кому? Здесь всё проще, чем кажется: чем ярче реклама – тем больше внимания к ней, а также выгоды, для которой и нужна реклама, соответственно, от такой рекламы учреждение получит выгоду (в нашем случае речь идет о денежной выгоде, так как нельзя забывать про экономическую проблему), и, следовательно, госорганизации с коммерческими функциями первые в списке потенциальных заказчиков. Но целью такой рекламы все же нельзя называть исключительно получение прибыли. Примером может послужить серия видеороликов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), опубликованная на их официальном канале https://www.youtube.com/user/FASvideotube. Исходя из того, что ролики несут социальную направленность можно сделать вывод, что на подобные цели выделение бюджета вполне возможно.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, социальная реклама –  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства [1]. Исходя из этого, реклама для получения прибыли также считается социальной.  Поэтому, заканчивая тему обоснования закупок, можно сформулировать следующее: Внедрение 3d моделирования и анимации в социальную рекламу необходимо как инструмент, позволяющий увеличить эффективность такой рекламы для достижения интересов государства. 

Составление документации (частично)

Именно составлению документации стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть качество выполненных услуг. Но не всей, а только технической части, так как помимо ТЗ Заказчик размещает документацию о процедуре, форму контракта (договора) и другое, никак не относящееся к  3d моделированию и к анимации.

Как упоминалось ранее, на данный момент есть очень небольшое количество закупок по 3d моделированию и анимации. Ознакомившись с ТЗ таких закупок я сделала вывод, что заказчики совсем не приспособлены к такого рода закупкам и поэтому ТЗ не содержат детализированной информации об услугах, что в свою очередь подвергает заказчиков риску получения некачественного проекта. Таким образом, для того, чтобы увеличить как скорость внедрения, так и качество выполненных работ, необходимо создать некий шаблон, позволяющий оптимизировать этот процесс.

Но не стоит забывать, что не только заказчик не приспособлен к таким закупкам, но и организации исполнители практически не имеют опыта выполнения обязательств по  3d моделированию и анимации  в социальной рекламе для государственных структур. Поэтому, необходимо оказать особое внимание созданию методики, учитывающей особенности социальной рекламы для госучереждений, методики, которая позволит исполнителю представлять четкое понимание того, что от них требуется, а далее уже на основе этой методики можно создавать упомянутый выше шаблон для заказчика.

Приемка оказанных услуг

На заключительном этапе приемки услуг заказчик принимает работы путем проведения экспертизы: собирается комиссия и собственно происходит анализ исполненных заказчиком работ в соответствии с техническим заданием. Здесь в целом стоит добавить только то, что в предполагаемом шаблоне необходимо описать варианты сдачи работ исполнителем (форма предоставляемых исполнителем услуг), а в остальном сдача происходит в соответстиии с заключенным контрактом (договором).

3 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ 3D ПЕРСОНАЖЕЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В предыдущей части статьи упоминался термин «социальная реклама», так как именно он, согласно законодательству, определяет рекламу для государства. Несмотря на нынешнее широкое распространение понятия «социальная реклама», на постсоветском пространстве сформировался он только в начале 1990-х гг. Его автором называют директора по общественным связям Первого канала российского телевидения Игоря Буренкова. Социальная реклама как сфера коммуникаций имеет свою богатую предысторию. Ее функциональным аналогами в советское время можно назвать пропаганду и агитацию. С изменением ситуации в обществе трансформируются и цели социальных коммуникаций [2].

Сегодня в России спрос на социальную рекламу заметно вырос. Официальных данных о сумме выделенных средств в открытом доступе найдено не было, однако Единая информационная система закупок в период с января 2017 года по ноябрь 2017 года отображает 5400 порядковых номеров закупок по запросу «РЕКЛАМ», при этом по тому же запросу, но в период с января 2013 года по ноябрь 2013 года отображено 1800 таких закупок [3].

Социальная реклама включает в себя различные способы ее создания, многие из которых задействует рынок b2g. Однако, что касается 3D моделирования, а именно – моделирования трехмерных персонажей, то можно сказать, что такой способ создания социальной рекламы используется крайне редко. К одному из таких редких случаев можно отнести цикл анимационных роликов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) располагающемуся по адресу https://www.youtube.com/user/FASvideotube (см. рис. 1.1).

 

Рисунок 2. Скриншот видеоролика с рекламными 3D персонажам

 

При проведении визуального анализа, можно заключить, что в качестве персонажей использовались низколполигональные модели, о чем свидетельствует отсутствие детализации. Низкополигональные модели (их также принято обозначать low poly) – это трехмерные модели, созданные на основе небольшого количества полигонов [4]. Также нужно отметить, что на моделях отсутствует сложное текстурирование, поэтому может возникнуть ощущение, что персонажи «будто из пластмассы». В целом же, если рассматривать цикл роликов именно с точки зрения анимации, то выполнен он довольно не плохо. Что же касается персонажей в отдельности, то моделирование такого типа не подойдет для использования в качестве рекламного героя для развития бренда государственных учреждений в силу скромности своего внешнего вида.

Яркий пример проработанной зарубежной социальной рекламы (см. рис. 1.2). Персонажи достаточно детализированы, изображение четко доносит цель его создания.

 

Рисунок 3. Зарубежная социальная реклама

 

Ещё один пример зарубежной социальной рекламы (см. рис. 1.3):

 

Рисунок 4. Зарубежная социальная реклама

 

Как можно заметить, персонажи из последних двух примеров отличаются улучшенной в сравнении с первым вариантом проработкой на уровне полигонов, проработкой текстур, волос, одежды, что в свою очередь делает модель более живой и яркой.

4 ВЫВОДЫ

Таким образом, самой важной частью внедрения моделирования рекламных 3D персонажей для госструктур России является обоснование нужд заказчика, так как без него смысл создания методик оптимизации процесса внедрения технологий на рынок b2g полностью исчезает. Мной приведена формулировка общего обоснования необходимости использования 3D персонажей в социальной рекламе, однако каждое госучреждение обладает рядом особенностей и функций, исходя из которых, базируясь на общем обосновании, необходимо составлять частное.

Потенциальному исполнителю же важно понимать, какие требования необходимо учитывать в процессе исполнения контракта (договора). Основываясь на описании особенностей разработки рекламных 3d персонажей для государственных учреждений Российской Федерации, в создаваемой методике будет определен ряд обязательных технических требований к моделированию, исполнение которых обеспечит успешное закрытие проекта как для исполнителя, так и для заказчика.

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной статье была рассмотрена тема 3d моделирования и анимации персонажей в социальной рекламе Российской Федерации, а также  особенности ее внедрения. Была получена общая формулировка обоснования использования 3d персонажей в социальной рекламе. Исходя из особенностей проведения госзакупок и особенностей госструктур в целом, можно сделать вывод о пользе методики в процессе внедрения разработки рекламных 3d героев на рынок b2g.

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) [Электронный источник]. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/#dst100037)
  2. Социальная реклама (Келлер А.А., 1993 г.) [Электронный источник].- (http://studopedia.su/10_143364_tselevie-vidi-reklami.html)
  3. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок [Электронный источник]. – (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html)
  4. Особенности низкополигональных моделей [Электронный источник]. – (http://3d.incredibleart.ru/blog/osobennosti-low-poly-modelei/ )

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.