Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 7(177)

Рубрика журнала: Экономика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Чжан Я. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 7(177). URL: https://sibac.info/journal/student/177/242522 (дата обращения: 06.01.2025).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Чжан Яоюань

магистрант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

РФ, г. Санкт-Петербург

АННОТАЦИЯ

Технологии стали главным революционером и создателем ценностей во всех секторах. Большинство крупнейших создателей добавленной стоимости в последние годы, независимо от сектора, имеют одну общую черту: технологии критически важны для их бизнеса. В целом компании и секторы с менее технологичными инновациями имели меньший прирост рыночной стоимости с 2015 по 2020 годы. Предельно ясно, что технологии в современный период развития человеческой цивилизации — это не просто отрасль. Они стал главной разрушительной и созидательной силой всей мировой экономики.

ABSTRACT

Technology has become a major revolutionary and value creator across all sectors. Most of the biggest value-added creators in recent years, regardless of sector, have one thing in common: technology is critical to their business. In general, companies and sectors with less high-tech innovations had less market value gains from 2015 to 2020. It is very clear that technology in the modern period of the development of human civilization is not just an industry. They have become the main destructive and creative force of the entire world economy.

 

Ключевые слова: высокие технологии; изменения в экономике и бизнесе; цифровизация бизнеса.

Keywords: high technologies; changes in the economy and business; business digitalization.

 

Исконно технологические компании сознательно строили свой бизнес на технологиях еще на ранней стадии своего развития, потому что они считали их критически важными для своего успеха, даже если их конечный продукт не являлся традиционным технологическим продуктом или услугой. Примерами могут служить Tesla в автомобильной отрасли, Netflix в СМИ и Amazon в розничной торговле [3]. Но даже более традиционные предприятия осознали огромные преимущества принятия стратегии, основанной на технологиях. Например, Disney запустила сервис потокового видео, а у Walmart теперь есть огромный онлайн-рынок. Это явление выходит за рамки проектов цифровой трансформации унаследованных компаний, которые часто сосредоточены на преобразовании аналоговых процессов в цифровые. Данное допущение касается всех секторов, которые учатся использовать технологии, платформы и экосистемы технологической индустрии в качестве ключевого конкурентного преимущества [4].

В ходе анализа работ российских, китайских и западных исследователей огромный, за последнее десятилетие, глобальный успех облачных технологий и бизнес-моделей платформ стимулировал создание ценности в технологической отрасли [5]. Эти две тенденции привели к появлению технологических гигантов, ведущих поставщиков облачных инструментов и услуг, которые в ряде исследований называются «гипермасштабирующими»: Alphabet, Amazon, Apple, Facebook* и Microsoft в США, а также Alibaba и Tencent в Китае. Теперь облачные технологии и бизнес-модели платформ открывают значительные преимущества для компаний во всех секторах. Компании-победители следующего десятилетия будут определяться их способностью в полной мере использовать эти катализаторы [8].

Программное обеспечение для облачной инфраструктуры. В технологической отрасли беспрецедентный рост гипермасштабирования затмил стремительный рост другого сегмента, который сам по себе стал одним из крупнейших создателей ценности и разрушителя традиционных процессов в бизнесе, а именно поставщиков программного обеспечения для облачной инфраструктуры. Общая стоимость публично торгуемых компаний этой группы на конец 2021 года составила почти половину триллиона долларов, при этом рыночная стоимость многих из ведущих компаний в прошлом году выросла более чем вдвое (см. рисунок 1). Кроме того, есть здоровый поток конкурентов на ранних стадиях, которые, как сообщается, оцениваются более чем в 1 миллиард долларов каждый [9].

 

Рисунок 1. Рыночная стоимость ведущих поставщиков программного обеспечения для облачной инфраструктуры в конце 2021 года

 

Компании-разработчики программного обеспечения для облачной инфраструктуры процветали, потому что им стало проще запускать и быстро масштабировать новые приложения, создавая их на основе общедоступные облачные ресурсы крупных поставщиков облачных услуг [7]. Вместо того чтобы делать дорогостоящие предварительные капитальные вложения, компании-разработчики программного обеспечения для облачной инфраструктуры могут оплачивать ресурсы облачных вычислений по мере их использования в зависимости от того, сколько они используют. Это может позволить им сосредоточить инвестиции на разработке продуктов, продажах, маркетинге и других областях, которые могут способствовать развитию их бизнеса. Эта модель помогла «Snowflake» стать одним из самых быстрорастущих и высокооплачиваемых поставщиков программного обеспечения для облачной инфраструктуры [13].

Компания разработала платформу, работающую в нескольких общедоступных облаках, которая помогает предприятиям консолидировать разрозненные наборы данных, чтобы им было проще анализировать и обмениваться данными, а также создавать приложения с поддержкой данных. Snowflake использует эластичность общедоступных облаков, чтобы гибко наращивать или уменьшать свои вычислительные ресурсы и ресурсы хранения независимо в зависимости от потребностей клиентов. Это дало преимущества как по стоимости, так и по производительности как для Snowflake, так и для ее клиентов [12]. Кроме того, возможности стандартизации и управления инфраструктурой каждого общедоступного облака упрощают для клиентов развертывание сервисов Snowflake с использованием выбранного облака. Клиенты Snowflake в сфере финансовых услуг, здравоохранения, розничной торговли и других секторах теперь коллективно обрабатывают сотни миллионов запросов к данным каждый день, используя продукты компании [11].

Проведя анализ компаний по всему миру, внедряющих облачные технологии и бизнес-модели платформ, автором обнаружено, что наиболее успешные из них делают четыре фундаментальных шага. Во-первых, они используют данные и аналитику, чтобы получить преимущество. Активно управляя большими наборами данных и извлекая их из них, компании могут быстрее улучшать свои предложения на основе отзывов клиентов в режиме реального времени. Netflix – это один из наиболее ярких примеров [1]. Просмотры фильмов и телешоу производят ценные данные о поведении зрителей, которые определяют разработку контента и персонализированные рекламные акции. Руководство Netflix полагает, что подавляющее большинство вариантов просмотра клиентами основаны на предложениях, выдвигаемых его механизмом рекомендаций, основанным на данных. По мере того как клиенты смотрят больше, Netflix использует эти данные для формирования создаваемого контента, чтобы зрители продолжали возвращаться [2].

Во-вторых, компании-победители быстро расширяются, при этом имея меньше активов. Облачные технологии и платформы сделали возможной эту модель «легких активов», потому что теперь компании могут достигать масштабируемости за счет «подключения», а не «производства», используя капитал и товары, принадлежащие другим. Uber стала одной из крупнейших в мире компаний такси, не владея собственными автомобилями, а Airbnb стала одним из крупнейших поставщиков услуг по размещению, не владея недвижимостью [1].

В-третьих, понимая, что им не обязательно владеть всем, ведущие компании используют партнерские отношения, чтобы добавлять новые возможности быстрее и дешевле, чем развивать их внутри компании. Например, шведская компания Klarna, занимающаяся финансовыми технологиями, которая помогает упростить платежи между покупателями и продавцами в Интернете, предлагает потребителям варианты оплаты после доставки и рассрочку, искала решение, которое позволило бы пользователям Klarna делать покупки у любого продавца, даже если он не имеет прямых отношений с компанией [5]. Вместо того, чтобы строить новую систему внутри компании, Klarna заключила партнерство с Marqeta, чтобы предоставить потребителям виртуальные одноразовые кредитные карты, которые можно использовать при оформлении заказа, как и любую другую платежную карту. Эта виртуальная карта позволяет покупателю расплачиваться с помощью Klarna в точке продажи, не требуя новой технической интеграции между Klarna и реестрами и терминалами продавца. Используя продукт Marqeta по выпуску карт, Klarna может в режиме реального времени пополнить счет точной суммой, необходимой для оплаты заказа клиента. Klarna также использует географический охват Marqeta для запуска бизнеса в США и Австралии. С момента начала партнерства с Marqeta в начале 2019 года объем транзакций Klarna увеличивался примерно вдвое каждый квартал [3].

Наконец, компании инвестируют в технических специалистов, чтобы помочь им в полной мере использовать облачные технологии и бизнес-модели платформ. Достаточно взглянуть на Goldman Sachs, чтобы получить четкое представление о том, как руководители различных секторов меняют свой бизнес с помощью технологий. У американской компании, предоставляющей финансовые услуги, сейчас больше разработчиков программного обеспечения (10 000), чем у большинства технологических компаний. Кодеры составляют около 25% его сотрудников. Компании, которые рассматривают технологии как фундаментальные, дифференцирующие возможности, имеют шанс добиться большего роста, чем когда-либо.

*(социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.)

 

Список литературы:

  1. Комаристая, К. О. (2020). О показателях эффективности распределенных вычислений на предприятии. Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации 153-155;
  2. Рачков, В. Е. (2021). Перспективы продвижения бизнеса на базе облачных технологий. Развитие предпринимательства: проблемы, тенденции и перспективы 58-159;
  3. Anne-Marie Slaughter, “Forget the Trump Administration. America Will Save America,” New York Times, March 21, 2020;
  4. Tom Davenport, Ashish Verma, and David Linthicum, “Data modernization and the cloud,” Deloitte Insights, August 26, 2019;
  5. Larry Dignan, “Top cloud providers in 2020: AWS, Microsoft Azure, and Google Cloud, hybrid, SaaS players,” ZDNet, May 11, 2020;
  6. Sinu, “Top 9 tech trends for 2020: Everything-as-a-Service to ‘go mainstream’,” Medium, March 5, 2020;
  7. Sharon Lewis, “The XaaS Phenomenon in the Tech Marketplace,” Jumpstart, May 27, 2020;
  8. Netapp, “What Is XaaS (Anything as a Service)?” March 22, 2020;
  9. Bill Briggs, Scott Buchholz, and Sandeep Kumar Sharma, “Macro technology forces: A second look at the pillars of past, current, and future innovation,” Deloitte Insights, January 15, 2020;
  10. Karthik Ramachandran and David Linthicum, “Why organizations are moving to the cloud,” Deloitte Insights, March 5, 2020;
  11. Paul Silverglate, Shawn Mattar, Mohana Dissanayake, Heather Rangel and Ryan Jones, COVID-19 outlook for the US technology industry, Deloitte, May 2020;
  12. Kamesh Mullapudi, Gopal Srinivasan, Karthik Ramachandran, and Manmeet Singh Bawa, “How technology OEMs can guide channel partners into XaaS,” Deloitte Insights, October 2, 2021;
  13. The Global Times. China’s investment in high-tech sector soars by 37.3% in Q1 https://www.globaltimes.cn/page/202104/1221241.shtml

Оставить комментарий