Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(173)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
RESEARCH AND APPLICATION OF AUGMENTED REALITY TECHNOLOGY IN MEDICAL EDUCATION
Darkhan Serbolov
master student, faculty of "computer systems and professional education ", Kazakh Agrotechnical University named after S. Seifullin,
Republic of Kazakhstan, Nur-Sultan
Kenzhebaeva Zhanat Elubaevna
scientific adviser, Candidate of Technical Sciences, Acting Associate Professor of the Department “Computer Engineering and Software” Kazakh Agrotechnical University named after. S. Seifullina,
Republic of Kazakhstan, Nur-Sultan
АННОТАЦИЯ
Современная система образования сталкивается с серьезными вызовами, многие из которых являются технологическими: удаленные платформы, новые форматы групповой динамики, путь к огромному объему данных и информации и т.д. Технологии и методы обучения также претерпевают изменения под давлением цифровизации. Одним из перспективных направлений является использование технологий дополненной реальности (AR) в различных областях образования.
ABSTRACT
Modern education systems face serious challenges that arise due to problems with technological processes: remote platforms, new formats of group dynamics, the path to a sick amount of data and information, etc. Technologies and teaching methods are also subject to change under the pressure of digitalization. One of the promising areas is the use of augmented reality (AR) technologies in different countries of broad education.
Ключевые слова: дополненная реальность, виртуальная реальность, инновационные образовательные технологии, образование.
Keywords: augmented reality, virtual reality, innovative educational technologies, education.
Дополненная реальность (augmented reality, AR) – то современная технология, какая позволяет объединять реальность и виртуальную среду, обеспечивая синхронизацию. C поддержкой технологии AR виртуальные предметы могут интегрированы в реальный мир: камера дополненной реальности с поддержкой AR-программ могут снимать в режиме реального времени и может находить в ней заранее определенные целевые точки – к примеру, маркеры, к которым привязали заранее виртуальные объекты. Разработка AR сможет объединить виртуальные и материальные объекты, обеспечивая их взаимодействие в реальном времени, а также использовать их 3D объекты. Дополненная реальность становится с каждым днем все больше и больше популярной технологией, которая может применяться в современных гаджетов, ноутбуках и на компьютерах. Приложения Дополненная реальность работают с 3D объектами, изображениями, видео и QR, и сочетают их и применяют сразу же, что позволяет пользователям беспрепятственно взаимодействовать с событиями, объектами и информацией. Современные смартфоны способствуют повышению количества пользователей приложений такого типа. Жизнь многих людей находится буквально на ладони – в их мобильном устройстве, и эта жизнь может быть еще более разнообразна с помощью AR.
Множество передовых медицинских исследований направлены на внедрение таких телекоммуникационных технологий как Интернет Вещей, дополненная и виртуальная реальности. Данные технологии имеют большой потенциал использования в организации работы медицинских учреждений, проведении профилактических мероприятий и в лечении пациентов. В качестве примеров можно привести информационные системы, а также приложения для проведения терапий различного рода и релаксирующих упражнений. Возможности приложений не ограничиваются исключительно визуальными эффектами, некоторые из них имеют вероятность имитировать тактильные ощущения. Области применения приложений дополненной и виртуальной реальности можно классифицировать по объекту воздействия (Рисунок 1).
Рисунок 1. Применение виртуальной и дополненной реальности в медицине
Постановка задачи. В современной практике существует уже множество примеров применения технологий AR и VR реальности в зарубежной и отечественной практике − начиная с виртуальных туров уроках истории до обучения профессиональным компетенциям специалистов разного уровня и профиля при помощи виртуальной симуляции.
В связи с этим данное исследование преследует цель выявления степени актуальности и востребованности, а также определение ситуационного уровня внедрения виртуальных технологий в образовательную деятельность.
В задачи включены:
1) анализ актуального состояния внедрения технологий смешанной реальности в сферу медицинского образования в отечественной практике и обусловленности этого процесса;
2) выявление отношения преподавателей к внедрению технологий смешанной реальности в образовательный процесс;
Методология и методика исследования. Для определения перспектив применения технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере медицинского образования применяется индуктивно-дедуктивный метод, а также методики ситуационного анализа. Разработка мобильного AR-проекта основана на принципах моделирования. В ходе экспертного интервью используются качественные методики социологического исследования.
Список литературы:
- Сливков, В. Ю. Исследование принципов взаимодействия объектов виртуальной реальности с устройствами Интернета вещей / В. Ю Сливков, В. А. Кулик, Р. В. Киричек // 72-я Всероссийская научно-техническая конференция, посвященная Дню радио. — СПб.: СПбГЭУ «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), 2017. — С. 217–219.
- Younes, G. Virtual and augmented reality for rich interaction with cultural heritage sites: A case study from the Roman Theater at Byblos / G. Younes, R. Kahil, M. Jallad, D. Asmar, Imad H. Elhajj, G. Turkiyyah, H. Al-Harithy // Digital Applications in Archaeology and Cultural Heritage. – 2017. - № 5. – Р. 1-9.
- Маколкина М.А. Развитие услуг дополненной реальности в рамках концепции тактильного интернета / М.А. Маколкина // Электросвязь. – 2017. – № 2. – С. 34-38.
- Фокин, С. Ю. Обзор медицинских приложений, устройств и технологий связи Интернета вещей / С. Ю. Фокин, Р. В. Киричек // Информационные технологии и телекоммуникации. — 2016. — Т. 4. — № 4. — С. 67–80
- [Электронный ресурс]. – Использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе общеобразовательной школы. — Код доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=784360
Оставить комментарий