Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(172)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Михайлов А.Е. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ПОКУПКАХ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 2(172). URL: https://sibac.info/journal/student/172/239105 (дата обращения: 26.11.2024).

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ПОКУПКАХ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

Михайлов Артем Евгеньевич

студент 3 курса бакалавриата, кафедра промышленной информатики, МИРЭА — Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

Свищёв Андрей Владимирович

научный руководитель,

ассистент кафедры практической и прикладной информатики, МИРЭА — Российский технологический университет (РТУ МИРЭА)

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В настоящее время онлайн-покупки являются самым частым способом приобретения различного рода товара. Все дело в том, что в интернет-магазинах можно купить абсолютно все: еду, одежду, промышленные или хозяйственные товары и даже недвижимость, не выходя из дома. Но нередко происходит так, что при получении товара люди остаются недовольны, так как в действительности он не соответствует изображению, представленному на сайте, где был произведен заказ. И если учитывать, что сейчас происходит масштабное внедрение технологий виртуальной реальности в нашу повседневную жизнь, то появляется возможность использовать эту технологию и в онлайн-шоппинге. Поэтому в этой статье будет рассмотрена целесообразность применения виртуальной реальности при покупках в интернет-магазинах.

ABSTRACT

Today online shopping is the most frequent way to purchase various kinds of goods. The thing is that you can buy absolutely everything in online stores: food, clothing, industrial or household goods, and even real estate without leaving your home. But it often happens that upon receipt of the goods, people are dissatisfied, because in reality it does not correspond to the image presented on the site where the order was made. And if we take into account that now there is a large-scale introduction of virtual reality technologies into our daily lives, then it becomes possible to use this technology in online shopping. Therefore, this article will consider the feasibility of using virtual reality when shopping in online stores.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность, интернет-магазин, заказ, виртуальная модель.

Keywords: virtual reality, online store, order, virtual model.

 

Перед тем как начать рассказывать о применении технологии виртуальной реальности при покупке товаров в интернете, следует разобраться, что же из себя представляет данная технология.

Виртуальная реальность (ВР; от лат. virtus — возможный, потенциальный и realis — существующий, действительный; англ. virtual reality, VR) — это мир, не существующий на самом деле, созданный с помощью технических средств искусственно. С помощью систем и инструментов виртуальной реальности человек, погружаясь в нее, может совершать те же действия, что и в реальной жизни, взаимодействовать с окружающим миром. Говоря проще, ВР — это смоделированная реальность, в которой создается иллюзия присутствия пользователя в искусственном мире, его взаимодействия с предметами и объектами этого мира с помощью органов чувств — ушей (слух), глаз (зрение), кожи (осязание) и др. [1].

Полное погружение в виртуальную реальность и взаимодействие с ее объектами достигается только при использовании специальных устройств. Такие устройства, которые обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность и имитируют взаимодействие человека с ней с помощью всех органов чувств, называют системами ВР [1].

К ним относятся:

  • системы изображения, отвечающие за имитацию глаз (зрения), и к которым относятся шлемы и очки;
  • системы звука, которые обеспечиваются современными акустическими системами, и отвечают за имитацию ушей (звука);
  • системы имитации тактильных ощущений, которые обеспечиваются за счет устройств с обратной связью;
  • системы управления, которые могут быть как контактные (мышь, руль и т. д.), так и бесконтактные (перчатки или костюм виртуальной реальности);
  • системы прямого подключения к нервной системе, которые состоят из датчиков и передают данные непосредственно на нервные окончания и напрямую в мозг [2].

Самые первые технологии виртуальной реальности использовались исключительно в военных целях — для обучения пользования боевой техникой. Более популярной эта технология стала из-за эксплуатации ее как развлечения, а сейчас она успешно применяется в различных сферах, таких как производство, архитектура, медицина и др.

Настало время и для использования виртуальной реальности в торговли, а именно, в интернет-магазинах. Для того чтобы люди могли лучше представить, как выглядит товар в действительности, какими механизмами он обладает, можно воспользоваться отличным вариантом — взаимодействием с его хорошо детализированной функциональной виртуальной моделью. Ведь привычное статическое двумерное изображение не способно передать то, что сможет виртуальная реальность. С имением такой возможности продавцы смогут сократить количество возвратов, на которое уходит много времени и ресурсов. Конечно, речь идет не о всем товаре, который присутствует в интернете. К виртуализации продавцы должны подойти максимально расчетливо, так она будет подходить к товарам с не малым количеством функционала и не дешевой стоимостью. Минимум, который достаточен от покупателя, это наличие VR-очков или шлема, и простенькой системы управления — мыши.

Для более детального рассмотрения темы были проведены опросы среди заядлых покупателей в интернет-магазинах. Первый опрос дал процентное соотношение того, сколько людей имеют VR-устройства (диаграмма 1). В результате было получено, что большая часть не владеет такой технологией и их 67% среди опрошенных. В том числе, среди не имеющих есть 6% людей, которые имеют доступ к VR, и 5% людей, которые планируют ее приобрести. А оставшаяся часть в 33% — имеет VR-устройства.

 

Диаграмма 1. Процентное соотношение по опросу о наличии VR у покупателей

 

Хоть и процент людей с VR-устройствами не велик, но это всего лишь вопрос времени. В ближайшем будущем технология VR имеет большой шанс для популяризации, и она будет захватывать все больше и больше различных областей, которые касаются сферы жизни каждого человека. Тем самым, люди будут видеть в покупке данных устройств большую значимость, как это случилось со смартфонами. Внедрение виртуальной реальности в интернет-покупки также повлияет на спрос таких устройств.

Второй опрос проводился среди имеющих технологию виртуальной реальности как раз насчет того, как они относятся к использованию VR при покупках в интернет-магазинах (диаграмма 2). В процентном соотношении подавляющая часть — люди, которые хотели бы иметь возможность осматривать товар с помощью VR технологий, и их составляет 91% от всех опрошенных людей. А 2% людей не имеют такого желания, и утверждают, что это долго, и еще 7% сомневаются в том, что осмотр вещей в интернет-магазинах посредством виртуальной реальности реализуем.

 

Диаграмма 2. Процентное соотношение по опросу об использовании VR-технологии при покупках в интернет-магазинах

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что технология виртуальной реальности действительно заслуживает внимания среди покупателей при заказе товаров в интернет-магазинах.

 

Список литературы:

  1. Компания “TofAR” «Виртуальная реальность — что это такое?». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL — http://tofar.ru/article/virtualnaya-realnost.htm (Дата обращения: 10.01.2022)
  2. Электронная энциклопедия «Википедия» «Виртуальная реальность». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL — https://clck.ru/9Wvs9 (Дата обращения: 11.01.2022)

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.