Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 42(170)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Емельянов Г.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 42(170). URL: https://sibac.info/journal/student/170/236695 (дата обращения: 24.12.2024).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Емельянов Григорий Вячеславович

студент, физико-технический факультет, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова,

РФ, г. Улан-Удэ

THE USE OF AUGMENTED REALITY IN LEARNING

 

Grigory Emelyanov

student, Applied Physics Faculty, Banzarov Buryat State University,

Russia, Ulan-Ude

 

АННОТАЦИЯ

Цель работы – популяризовать использование современных технологий, а именно – дополненной реальности, в обучении.

ABSTRACT

The purpose of the work is to popularize the use of modern technologies, namely augmented reality, in teaching.

 

Ключевые слова: AR; дополненная реальность; обучение; исследование; Unity.

Keywords: AR; Augmented reality; teaching; research; Unity.

 

Введение

С развитием информационных технологий всё больший масштаб приобретает проблема устаревания учебных пособий и материалов. Технологии проникают абсолютно во все сферы жизни, что в свою очередь приводит к снижению среднего возраста пользователей. Буквально с самого детства подрастающее поколение начинает пользоваться различными мобильными устройствами, уделяя всё меньше времени традиционным источникам информации, таким, как, например, книги или журналы. В связи с этим очень важно актуализировать образовательные программы и учебные пособия с использованием современных технических средств.

 Одним из таких средств является технология дополненной реальности. Augmented reality (или же AR) – это одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера, специфика которой заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два пространства: мир реальных объектов и виртуальный мир, воссозданный внутри устройства [1].

 

Рисунок 1. Дополненная реальность на примере игры «Pokemon GO»

 

Выделяют несколько основных направлений развития данной технологии, а именно:

  1. «Безмаркерная технология» - принцип работы которой основан на наложении виртуальной «сетки» на реальный ландшафт. После построения «сетки» алгоритмы находят опорные точки, на основании которых определяется расположение виртуальной модели. Данное направление примечательно тем, что не требует специальных маркеров для отображения контента.
  2. Технология на базе маркеров удобна тем, что маркеры проще распознать, что ускоряет построение моделей. Помимо этого, система с маркерами позволяет привязать виртуальную модель к определенному месту, что может быть использовано в учебных материалах.
  3. Технология, основанная на расположении объекта в пространстве, отличается тем, что в ней используются данные гироскопа, GPS и компаса, а место построения модели привязано к определённым координатам.

Имеется гипотеза, что применение технологий, подобных технологии дополненной реальности, повысит эффективность обучения и интерес учащихся к учебным материалам, что будет исследовано в процессе написания данной статьи.

Исследование рынка и проверка гипотезы

В процессе написания данной научной статьи среди учащихся школ было проведено исследование на тему полезности применения технологии дополненной реальности в обучении. Результаты исследования приведены на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Результаты исследования

 

В ходе исследования были опрошены учащиеся 7-11 классов различных школ г. Улан-Удэ. Всего в исследовании приняли участие сто учащихся, которым был задан следующий вопрос: «Считаете ли вы интересным применение технологий дополненной реальности в обучении?». 78 респондентов ответили положительно, 22 – отрицательно.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что использование современных технологий в обучении крайне необходимо, поскольку это позволит увеличить вовлеченность учащихся в учебный процесс и облегчит усвоение информации.

Реализация учебных материалов и программные средства

Для реализации обучения с применением технологий дополненной реальности были выбраны следующие программные средства: межплатформенная среда разработки приложений Unity, платформа и инструментарий для создания дополненной реальности Vuforia, язык программирования C#.

 

Рисунок 3. Пример приложения с использованием AR

 

С помощью выбранных средств была разработана и протестирована пилотная версия приложения. Гипотеза была подтверждена – применение технологии дополненной реальности значительно повысило интерес обучающихся к учебному материалу. Использование современных технологий крайне необходимо в XXI веке. Это позволяет заинтересовать обучающихся, что в свою очередь должно крайне положительно сказаться на результатах обучения и принятии новой информации.

 

Список литературы:

  1. Как работает технология дополненной реальности AR | Funreality [Электронный ресурс]. – URL: https://funreality.ru/technology/augmented_reality/ (дата обращения: 19.07.2021)

Оставить комментарий