Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 42(170)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ОБРАЗОВАНИИ
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается важность использования компьютерной графики и систем компьютерного моделирования в образовании, а также когнитивная функция компьютерной графики и ее роль в процессе обучения.
Актуальность: В современном обществе, которое существует и развивается преимущественно в искусственной среде, компьютерная графика играет чрезвычайно важную роль в создании среды обитания человека, оптимального для эффективной деятельности и комфортного существования.
Ключевые слова: компьютерная графика, векторная графика, растровая графика, трехмерная графика, фрактальная графика.
Компьютерная графика - это наука (одна из подобластей информатики), сфера деятельности, которая занимается созданием и обработкой визуальной информации с помощью компьютера.
Объектами компьютерной графики могут быть графики, диаграммы, рисунки, таблицы, схемы, чертежи, фильмы, мультфильмы, компьютерные игры и презентации, видеокурсы и т.д.
Использование компьютерной графики в образовании несомненно актуально и востребовано. Результаты образовательного мониторинга представлены в таблицах и графиках. Наглядное представление различных результатов деятельности учебных заведений также невозможно без таблиц. Рекламная графика в виде буклетов, брошюр, баннеров и даже веб-сайтов учебных заведений служит информационным целям, а также поддерживает их конкурентоспособность. Дизайн, иллюстрации, художественная графика, компьютерная анимация и мультимедиа используются для того, чтобы помочь педагогам в создании учебных материалов.
Развитие и совершенствование информатики привело к разработке новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одна из таких областей - образование. Возникновение и развитие компьютерной графики открывает принципиально новые возможности для образования, которые предлагают не только возможность использовать графические изображения в качестве иллюстраций, но и менять их по своему желанию, изучать поведение объектов и динамически управлять их содержанием и формой, добиваясь максимального использования наглядности.
Положительные результаты использования компьютерных графических информационных технологий в обучении и воспитании детей в классе, на уроках и во внеклассной работе были неоднократно продемонстрированы. Они являются дополнительным средством визуализации, мотиватором для обучения, источником информации, практическим инструментом для подготовки уроков и обучения учителей.
Результаты многочисленных исследований в области психологии показали, что зрительные анализаторы имеют гораздо более широкий диапазон, чем слуховые. При прослушивании только 15% информации может быть сохранено в слуховом восприятии, а при наблюдении - 25%. Взрослый человек, слушающий монотонную лекцию, уже слушает монотонную лекцию и примерно через 20 минут начинает терять концентрацию внимания. Когда лекция сопровождается демонстрацией некоторых графических объектов, начинает работать мозг графических объектов, а также и зрительный анализатор. Визуальный образ активизирует внимание слушателя, и он лучше воспринимает сообщение. Исследования показывают, что именно визуальный компонент воспринимаемого образа является наиболее важным. Из этого следует, что необходимо использовать технологии в образовании.
Компьютерную графику условно можно разделить на несколько категорий:
- векторная графика
- растровая графика
- трехмерная графика
- фрактальная графика.
Векторные изображения являются серией простых геометрических фигур (точек, линий, кругов и прямоугольников), которым присвоены цвет, ширина линий и другие характеристики.
Растровая графика работает с двумерными массивами пикселей, каждый из которых обладает определенным значением цвета, прозрачностью и яркостью.
Трехмерная графика часто используется в фильмах и компьютерных играх. Они обслуживают объекты в трех измерениях, которые обычно являются проекцией, плоским изображением.
Фрактальная графика - это объекты, состоящие из элементов одинаковой, родственной структуры. Детали конструируются по алгоритму, который может быть описан с помощью нескольких математических уравнений.
В наши дни компьютерная графика является одной из наиболее важных быстро развивающихся областей информационных технологий. Компьютерная графика может использоваться для того, чтобы сделать видимыми или визуализировать явления и процессы, которые невозможно увидеть в реальности, можно создать яркий образ чего-то, что вообще не имеет визуализации.
Список литературы:
- Чернякова, Т.В. Методика обучения студентов вузов компьютерной графике / Т.В. Чернякова // Образование и наука. – 2010. – № 3. – С. 84–89.
- Соловов, А.В. Компьютерная графика в инженерном образовании / А.В. Соловов.
- Зенкин, А.А. Когнитивная компьютерная графика / А.А. Зенкин ; под ред. Д.А. Поспелова. – М. : Наука, 1991.
- Евсеев, А.И. Разработка компьютерных средств обучения / А.И. Евсеев, Е.А. Ахромушкин.
Оставить комментарий