Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 41(169)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Рыкова Д.В., Быковская А.М. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ ФРАНЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 41(169). URL: https://sibac.info/journal/student/169/235052 (дата обращения: 29.12.2024).

ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ ФРАНЦИИ

Рыкова Диана Валерьевна

студент, специальность Садово-парковое и ландшафтное строительство, Многопрофильный колледж, Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина,

РФ, г. Орел

Быковская Анна Михайловна

студент, специальность Садово-парковое и ландшафтное строительство, Многопрофильный колледж, Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина,

РФ, г. Орел

Зубова Людмила Николаевна

научный руководитель,

преподаватель, Многопрофильный колледж, Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина,

РФ, г. Орел

VERSAILLES AS A SYMBOL OF FRANCE

 

Anna Bykovskaya

student, specialty Gardening and landscape construction, Multidisciplinary College, Orel State Agrarian University named after N.V. Parakhin,

Russia, Orel

Diana Rykova

student, specialty Gardening and landscape construction, Multidisciplinary College, Orel State Agrarian University named after N.V. Parakhin,

Russia, Orel

Lyudmila Zubova

teacher, Multidisciplinary College, Orel State Agrarian University named after N.V. Parakhin,

Russia, Orel

 

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена изучению истории создания Версальского дворца и характеристике композиционных особенностей Версальского парка.

ABSTRACT

The article is devoted to the study of the history of the creation of the Palace of Versailles and the characteristics of the compositional features of the Versailles Park.

 

Ключевые слова: Версаль, дворец, ансамбль, архитектура, абсолютизм, искусство, парк, фасад, эпоха, Франция, Людовик XIV.

Keywords: Versailles, palace, ensemble, architecture, absolutism, art, park, facade, epoch, France, Louis XIV.

 

Местечко Версаль, находившееся неподалеку от Парижа было королевским владением и представлял собой плоскую заболоченную территорию, частично покрытую небольшими лесами. В данном районе Ленотром с 1661 по 1700 годы создавался дворцово-парковый ансамбль совместно с архитекторами Лево и Мансаром, в создании которых поучаствовал и художник Лабренн. Масштабы ансамбля огромны. Все это условно можно подразделить на два парка. Первый участок назывался «Малый парк», площадь которого составляет около 2 гектаров (точнее 1738 га), к нему присоединен «Большой охотничий парк" (площадь 6600 га).

Первоначально проводились подготовительные работы по планировке землепользования: осушение территории с помощью каналов, создание резервуаров, питающих системы водоснабжения, заполнение почвой. Для посадки было доставлено большое количество древесных пород из различных регионов Франции и из других стран, но, несмотря на все усилия по посадке, они оказались недолговечными, просуществовали 150 лет, а затем некоторые деревья пришлось заменить. Ассортимент деревьев составили: дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный. Преобладают хвойные породы такие как тис и ель, а также из фруктовых: яблони, груши и вишни.

Ленотор воплотил единый гармоничный ансамбль, в котором природа превратилась в парк, подчиненный архитектуре, а сам парк был связующим звеном между архитектурой и средой окружающего леса. Доминантой парка является дворец, длина фасада которого составляет 500 метров. С востока он связан с известным трехлучьем дорог, ведущих из трех мест: Париж, Со, Сенк-лу. Эти три луча сходятся на Армейской площади. Территория постепенно сужается и переходит во двор, разделенный золотыми воротами и решеткой. Внутренний двор ведет к Почетному двору, который также визуально отделен конной статуей Людовика XIV. Этот двор, окаймленный выступающими флигелями, называется курдонером. Дворы облицованные брущаткой постепенно повышают уровень площадей к центральному корпусу дворца. Западный фасад дворца обращен в парк. Пространство у дворца открыто и украшено открытыми парками.

В центре фасада дворца находится водный портер в виде двух плоских мраморных бассейнов, которые декорированы скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га). От него берет свое начало главная продольная ось, на которой последовательно располагается цветочный портер с фонтаном Латона, Зеленый ковер, колесница Аполлона и Большой канал. Более того, в перспективе открывается большая площадь «Звезда короля» случайно сходящихся к нему дорог. Длина зеленого ковра составляет 330 м, ширина 45 м. Вдоль ковра у стен из боскетов расположенных на расстоянии 20 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала следующие: длина выступающей части 1000 м, поперечные 1000 м, ширина 50 м. это для судоходства и отдыха.

Также он реализовал вспомогательные функции в качестве минерального канала, тем самым способствуя уменьшению уровня грунтовых вод и осушения парка. Он нес декоративное назначение, представлял собой освещенную солнечными лучами зеркальную поверхность, эффект был особенно сильным в вечернее время из-за его западной ориентации.

Конец оси за Звездой короля обрамляли пирамидальные тополя. Ее перспектива ничем не загорожена, протяженность составила 3 км, это максимальный проспект хорошей видимости при рассеянном ярком освещении. Ленотор обращается к впечатлению неограниченных вдаль перспектив, учитывая при этом законы оптического восприятия, сокращает длину оси данной величиной, а также отмечает ее конец вертикальными тополями.

Значительная роль отводится поперечным осям парка, это прежде всего придворцовая ось с северо- южной и водными партерами. Северный партер переходит в аллею Детей, и заключается бассейном Нептуна. Южный партер возвышен над землей на 13 м, переходит в оранжерейный сад, и переходит в озеро Швейцарцев. А вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, одна дорога переходит через колесницу Апалона , вторая через восточный бассейн Большого канала. Эта ось разделяет лесопарковую часть от боскетной. Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через колесницу Аппалона, находится территория боскетов. Деревья в боскетах были ровно стриженными и высаживались рядами близко друг к другу с целью создать густой массив зелени. По краю боскетов ставили палисады, покрашенные в темно- зеленый цвет. Данная изгородь препятствовала развитию растений и была своеобразным лекалом для создания ровной поверхности зеленой стены.

Высота ее была 2/3 ширины дорожки в изгородях, чаще всего использовали граб, так как он долго сохранял свою форму после стрижки. Иногда у палисада сажали вьющиеся растения. Боскеты в Версале применяли как зеленые залы, в них проводились концерты, торжества, танцы, тихий отдых. Соответствуя назначению, каждый боскет имел своё название: Лабиринт, Большой зал, Королевский остров. За боскетной частью Малого парка располагается лесопарковая часть, здесь в центре массива поперечной линии Большого канала простирается третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон. С юга находится Менажерия. Слева и справа от продольной оси лесной массив пересекают рациональные дороги, их лучи направлены на дворец и сходятся у восточной оконечности Большого канала. В общем в решении пространства парка наблюдаются изменения его частей: придворцовая часть более сложно проработана деталями, чем боскетная, по мере удаления от дворца наблюдается плавное возрастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка и упрощение композиции. Как и в Во-ле-Виконте здесь только обдумана очередность видения картины с учетом рельефа. Хотя весь парк возведен на искусственно выровненной почве на месте болот он организует несколько уступов, так что дворец и главный партер доминирует над остальными частями парка. Таким образом, кроме основной панорамы содержится ещё несколько других точек, откуда раскрываются перспективы парка. Веерная композиция, принятая в основу композиции парка. Вся композиция парка Версаля подчинена одной главной идеи вдохновение короля Людовика XIV.

Итак, конец XVII - начало XVIII века во Франции связано с периодом правления Людовика XIV. Это блестящая эпоха расцвета французского абсолютизма. Стремясь придать собственному двору как можно больше блеска и вместе с тем перенести свою резиденцию за пределы еще не так давно охваченного бунтами Парижа, Людовик XIV начал в 1681 г. потрясающую стройку в Версале, который с 1682 г. стала неизменной резиденцией двора и правительства. Версаль предстает перед нами грандиозным ансамблем. Однако невзирая на точный план, лежащий в основе, некоторые части этого ансамбля далеки от полного единства. В особенности разнообразна в стилистическом отношении архитектура фасадов дворца, обращенных к городу. Ансамбль Версаля, в каком пространственный размах барокко смешивается с соответствующей для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее воздействие на формирование градостроительства и паркового искусства почти всех государств Европы. Основная изюминка Версальского парка, который был создан Ленотром - грандиозность общей перспективы, многообразная и кропотливая разработка каждой части, и в тоже время  целостность, подчиненная общему архитектурному плану. В парке проявляется умопомрачительный синтез скульптуры с окружающей природной средой и архитектурным местом. Исходя из убеждений художественного содержания Версаль еще недостаточно изучен. Профессиональные свойства этого ансамбля, принадлежащие А. Бенуа и М. Алпатову, еще не раскрыли до конца этого трудного произведения искусства, однако М. В. Алпатов дал точное сравнение плана Версаля с «идеализированной географической картой Франции, на которой засняты «деяния» эпохи: дороги, каналы, постройки т. д.». Но главная мысль, символически выраженная в данном потрясающем ансамбле, еще ожидает собственной расшифровки.

 

Список литературы:

  1. Ананьева, Е.В. Замки, дворцы / Е.В. Ананьева. - М.: Аванта+, 2003.
  2. Зюилен Г. Все сады мира / Г. Зюилен. - М.: Астрель, 2003.
  3. Ионина, Н.А. Сто великих городов мира / Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2002.
  4. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. - М.: Логос, 2002.
  5. Сапронов П.А. Культурология / П.А. Сапронов. - СПб.: Лениздат, 2001.
  6. Соколова Л.А. История зарубежных стран / Л.А. Соколова. - М.: Просвещение, 2005.

Оставить комментарий