Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 23(151)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Успанов И.А., Мирзаев Э.З. БУДУЩЕЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 23(151). URL: https://sibac.info/journal/student/151/219118 (дата обращения: 23.12.2024).

БУДУЩЕЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Успанов Ибрагим Адамович

студент, кафедра региональной экономики и управления, Новосибирский государственный университет экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

Мирзаев Эмин Заур Оглы

студент, кафедра региональной экономики и управления, Новосибирский государственный университет экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

Адова Ирина Борисовна

научный руководитель,

д-р экон. наук, проф, Новосибирский государственный университет экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

THE FUTURE OF CREATIVE INDUSTRIES

 

Emin Mirzaev

student, Department of Regional Economics and Management, Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk

Ibragim Uspanov

student, Department of Regional Economics and Management, Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk

Irina Adova

scientific adviser,Doctor of Economics, Professor, Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается проблема современного развития креативных индустрий в РФ. В работе разбираются такие вопросы как государственная поддержка креативных индустрий, пострадавшие от пандемии секторах креативных индустрий, о ее потенциале на сегодняшний день и прогнозе на будущее.

ABSTRACT

The article deals with the problem of modern development of creative industries in the Russian Federation. The paper deals with issues such as government support for creative industries affected by the pandemic of the creative industries sector, its potential today and its forecast for the future.

 

Ключевые слова: индустрия, креатив, креативные индустрии, креативная экономика, будущее креативных индустрий, государственная поддержка креативных индустрий, потенциал.

Keywords: industry, creative, creative industries, creative economy, the future of creative industries, government support for creative industries, potential.

 

В эпоху цифровой экономики, научно-технологических преобразований креативные индустрии становятся локомотивом развития стран и регионов.

Что происходит сейчас в наиболее пострадавших от пандемии секторах креативных индустрий? В чем должны состоять приоритеты государственной поддержки отрасли? Какие ее части имеют наибольший потенциал развития уже сегодня, а какие обладают потенциалом в будущем? На сегодняшний день данные вопросы являются весьма актуальными в сфере креативных индустрий и требуют более пристального внимания на сегодняшний день [3].

В России сфера креативных индустрий стала более заметной в начале 2000 годов и привлекла внимание передовых экономистов своими возможностями. Так, на уровне страны креативные индустрии выступают одним из источников роста несырьевого экспорта, дают возможность изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологической продукции, креативных услуг и цифровых сервисов [2, С. 59].

Объем мирового рынка креативных индустрий, по данным Юнеско, составляет 3% от мирового ВВП [6]. В России рост в этой сфере последние два года достигал 10% ежегодно. Однако эта отрасль попала в число наиболее пострадавших от пандемии. Новые виды деятельности формируются на стыке креативных услуг, цифровых сервисов и высокотехнологической продукции. Москва и Санкт-Петербург успешно соревнуются с ведущими креативными столицами мира, такими как Лондон, Нью-Йорк, генерируя 9,5% и 7% ВРП соответственно (доля креативной индустрии Лондона 11,1%, Нью-Йорка — 13%). Однако в масштабах страны доля креативных индустрий в экономике остается невелика, в первую очередь из-за неочевидности объема самой отрасли, в которой переплетается кино и дизайн, музыка, IT, анимация и народные промыслы [1, С. 13].

Практически все сегменты отрасли оказались под ударом во время пандемии, на помощь им пришло государство. Выделенные средства (4,2 млрд) не были секвестрированы, что сильно поддержало деятелей российской культуры. Именно для этого недавно была создана межотраслевая рабочая группа по креативным индустриям [3].

Также с этого года решением Президента появятся новые гранты, и это, конечно, тоже большая радость. Потому что лучшие сто педагогов детских школ искусств получат по пятьсот тысяч рублей уже в этом году. И пятьдесят лучших педагогов детских училищ и вузов получат по миллиону рублей по аналогии с “Учителем года”».

Сейчас Министерство культуры готовит концепцию развития креативных индустрий, первая версия которой появилась в конце 2020 года, и над этим документом еще будет много работы, в том числе с представителями отрасли.

На сегодняшний день идет разработка концепция развития креативных индустрий, посредством которой будет идентифицировано само понятие «креативные индустрии» и актуализирован их список.

Креативные индустрии – это актуальный международный термин, используемый часто в настоящее время, который важно усвоить, чтобы идти в ногу со временем и устанавливать связи на международном уровне [4].

В сфере креативных индустрий, помощь от государства получили музеи, театры, творческие коллективы и, конечно же, аниматоры и кинематографисты, на поддержку деятельности, которых в конце 2020 года было выделено более 4 млрд рублей.

Сегодня очень важно проводить определенные мероприятия – оказывать поддержку, чтобы процесс кинопроизводства продолжался несмотря на пандемию. Нельзя забывать про молодых кинематографистов, которым помощь нужна в первую очередь. А государство продолжать поддерживать другие креативные отрасли.

Помимо анимации и кино, в остальных отраслях требуется проводить больше конкурсов для некоммерческих организаций, творческих молодых команд и объединений, чьи стартапы могут быть интересны. Это молодые дизайнеры, мастера народных промыслов и т.д.

На гайдаровском форуме один из участников отметил: «после “Российской креативной недели” мы начали проводить встречи с каждым “цехом”, чтобы понять, что им нужно для развития, выстраивать взаимодействие с ними» [3].

Сегодня, российское общество, молодёжь в частности, обладает большим потенциалом, и чтобы реализовать его, им нужна поддержка государства, и от отрасли в том числе. Причем речь идет также о поддержке представителей «менее престижных» профессий, которые сегодня становятся все более востребованы в профессиональной среде, – звукорежиссеров, художников-аниматоров и т.д.

В советское время функционировали творческие союзы, некоторые из них пережили кризис 1990-х, но это удалось далеко не всем. Сегодня появилась возможность их реанимировать. В последние годы в России появился широкий спектр юрлиц, которые благоприятно существуют в рыночных условиях, проводят свои мероприятия, концерты и т.д. Теперь они объединяются, и это очень хорошее явление, их надо поддерживать. Взять, к примеру, кинематограф. Теперь режиссеры и продюсеры не приходят по-отдельности, они собираются вместе. И это более эффективно, потому что в таком случае государству понятно, с кем оно ведет диалог. Так и произошло в конце прошлого года, когда были выделены 4 млрд рублей. Этому примеру должны последовать остальные креативные отрасли.

Пандемия явилась мощным стимулом для формирования и развития подобных союзов. 2020 год заставил нас всех объединиться – всю индустрию кино и телевидения собраться и наконец понять, что мы являемся именно креативной индустрией. Это значит, что в первую очередь мы – творческие люди, которые умеют что-то создавать.

Понятно, что пандемия еще не прошла, но, после пережитого локдауна образовалась некая схема – как снимать, продвигать и показывать. Однако кинематограф все еще находится в тяжелом состоянии. Сейчас с помощью упомянутых субсидий дали некую “пилюлю”, но трудностей еще достаточно. Подвинуты сроки кинопроизводства, ведь в России съемочный процесс – это сезонный процесс, порядка 85% фильмов и сериалов снимаются в летний и весенний периоды.

Формирование и развитие творческих союзов откроет дополнительные возможности для молодых авторов, в том числе – на внешнем рынке. Надо создать некий федеральный дебютный центр, который даст возможность молодым режиссерам начать свой путь и реализоваться. Что касается выхода на внешний рынок, мы должны двигаться вперед более уверенно. И в этой связи необходимо проводить работу с начинающими кинематографистами, готовить их по части понимания специфики экспортной продукции, расширения географических границ кино. Рано или поздно пандемия закончится, и мы должны выходить на международный рынок подготовленными.

На данный момент помимо кино и анимации с международными рынками связаны такие креативные отрасли, как IT, искусство и дизайн. Некоторым видам креативных индустрий (например, народным промыслам) пока сложно преодолеть внутренние границы, однако это можно сделать с помощью коллаборации, например, с модой.

На основе изученного материала, можно выделить, что, современное развитие креативных индустрий оказалась под ударом в период пандемии, и смогла выстоять при помощи государства. Помощь государства получили музеи, театры, творческие коллективы, аниматоры и кинематографисты. На конце 2020 года готовится концепция развития индустрий. Также разрабатывается концепция развития креативных индустрий, которая поможет россиянам монетизировать их таланты.

 

Список литературы:

  1. Антонова В.Г. Киседобрев В.П. Функционирование креативных индустрий в условиях цифровизации экономики: проблемы и пути решения // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) #11(80), 2020.
  2. Каверина Н.А. Современное Развитие креативных индустрий в России (опыт столицы и регионов). // Вестник СГСЭУ. 2019. № 1 (75)
  3. Слащева Ю.Ю. Будущее креативных индустрий в России // Цифровая Студия. 2021.
  4. Креативные индустрии. Современные тренды развития регионов. / Аналитический вестник № 13(756) / Москва 2020.
  5. World Investment Report 2020: International Production Beyond The Pandemic / United Nations. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/wir2020_en.pdf  ( дата обращение 30.04.2021)
  6. Каверина Н.А., Гретченко А.И., Гретченко А.А. Современное развитие креативных индустрий в России (опыт столицы и регионов) // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №1 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-razvitie-kreativnyh-industriy-v-rossii-opyt-stolitsy-i-regionov  (дата обращения: 30.04.2021).

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.