Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 21(149)

Рубрика журнала: Юриспруденция

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Завгородняя И.А. ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 21(149). URL: https://sibac.info/journal/student/149/216661 (дата обращения: 27.04.2024).

ПРОБЛЕМА ПЛАГИАТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Завгородняя Ирина Александровна

студент, кафедра социальных технологий и государственной службы, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

РФ, г. Белгород

THE PROBLEM OF PLAGIARISM IN MUSIC INDUSTRY

 

Irina Zavgorodnyaya

student, Department of Economics and Management, Belgorod State National Research University,

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрена проблема плагиата в области музыки, ведь данная категория является наиболее копируемой в отношении авторских прав в песенных и музыкальных произведениях. Большинство нарушений связано с незаконным использованием песенных произведений без согласия автора, что заставляет создателя прибегать к защите своих прав.

ABSTRACT

The article deals with the problem of plagiarism in the field of music, because this category is the most copied in relation to copyright in song and music works. Most violations are related to the illegal use of song works without the consent of the author, which forces the creator to resort to the protection of his rights.

 

Ключевые слова: глобализация, интеллектуальная собственность, объекты интеллектуальной деятельности, плагиат, заимствование.

Keywords: globalization, intellectual property, objects of intellectual activity, plagiarism, borrowing.

 

В современном мире, где все стремительно развивается, а глобализации выходит на более высокий уровень, велик риск столкнуться с неправомерным копированием продуктов интеллектуальной деятельности и даже плагиатом.

Для начала, необходимо разобраться с самим определением понятия. Плагиат – это намеренные действия лица, при котором чужое произведение либо выдается за объект собственной интеллектуальной деятельности.

Обращаясь к музыкальной сфере, можно выделить, что в данной области довольно часто можно встретить чрезмерное копирование мелодии и заимствование текста песен, при которых может применяться лишь незначительное изменение в оригинальном произведении. Несмотря на это, не стоит путать понятие «плагиат» с так называемыми «каверами» - новым исполнением существующей песни иным лицом, а не исполнителем. В таком случае, данное произведение становится уже объектом смежных прав, когда с помощью существующих произведений получается совершенно новый результат.

Возвращаясь к проблеме плагиата в музыкальной сфере, можно отметить, что подобное явление встречается по большей части со знаменитыми исполнителями, имеющими мировую славу. Данное явление представляет собой большую угрозу для творческой карьеры исполнителя, что сподвигает последнего постоянно следить за деятельностью «пиратов», прибегать к помощи юристов, отстаивать и защищать свои права патентами.

Но не всегда простые люди или неизвестные музыканты прибегают к мошенническим действиям по отношению к объектам чужой интеллектуальной деятельности. Известно немало случаев, когда именитые исполнители создают схожие по звучанию произведения совершенно случайно. В таких случаях, юридическая практика не упускает возможности совпадения музыкальных произведений. В данных обстоятельствах законодатель отдает приоритет первому композитору, опубликовавшему свой труд.

Таким образом, плагиат как один из видов правонарушений развивается и распространяется с большой скоростью по всему миру. Излишнее заимствование без указаний первоисточников произведения наносит экономический ущерб правообладателю песенного произведения, который, порой, проблематично исправить. С каждым годом исполнителям и композиторам все сложней придумать что-то новое, оригинальное и непохожее на предыдущие песни, чем можно растолковать столь быстро набирающее популярность явление «кавера».

 

Список литературы:

  1. Бобкова О. В., Давыдов С. А., Ковалева И. А. Плагиат как гражданское правонарушение // Патенты и лицензии. — 2016. — № 7.
  2. Официальный сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности. [электронный ресурс] – Режим доступа. -  http://www.wipo.int/policy/ru/sccr/. (дата обращения 01.06.2021 г.).
  3. Самохвалова Е.В. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности // Учебное пособие. — 2012. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:file:///C:/Users/Lenovo/Downloads/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20(1).pdf (дата обращения 01.06.2021)

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.