Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(148)
Рубрика журнала: Экономика
Секция: Реклама и PR
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ИВЕНТОВ И КИБЕРСПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ORGANIZATION OF EVENTS AND ESPORTS EVENTS
Victor Smirnov
Student, Department of Public Relations and Political Science, Institute of Social and Philosophical Sciences and Mass Communications, Kazan Federal University,
Russia, Kazan
АННОТАЦИЯ
В статье проведен анализ организации ивентов и киберспортивных мероприятий. Рассмотрены направления работы пресс-службы в рамках организации деятельности киберспортивных организаций. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод.
ABSTACT
The article analyzes the organization of events and esports events. The directions of the work of the press service in the framework of the organization of the activities of esports organizations are considered. Research methods: analytical method, review method.
Ключевые слова: ивенты, киберспортивные мероприятия, киберспорт, информационная рассылка.
Keywords: events, esports events, esports, newsletter.
Киберспорт в течение последних лет стал приобретать все большую и большую популярность. Если раньше компьютерные игры рассматривались только как увлечение, то сегодня они рассматриваются в качестве основы и повода для проведения соревнований.
Крупные киберспортивные турниры привлекают к себе внимания призовыми фондами, при этом преимущество данного вида спорта заключается в возможности использования стриминговых платформ для трансляции соревнований. Как показывают данные социологических исследований, киберспорт интерес довольного большой аудитории потенциальных зрителей.
За информационное сопровождение киберспортивных мероприятий отвечают пресс-службы киберспортивных организаций, которые и являются организаторами данных мероприятий. Информация по грядущим турнирам доводится до зрителей через социальные сети и сайты, форумы, путем информационной рассылки подписчикам стриминговых сервисов и пользователей платных подписок для доступа к видеотрансляциям.
Пресс-службы киберспортивных организаций в процессе организации киберспортивных мероприятий осуществляют деятельность по следующим направлениям: готовят и публикуют информацию по намеченным мероприятиям, распространяют ее через социальные сети и сайты; информируют игроков о намеченных мероприятиях с целью прохождения ими регистрации; проводят деловые переговоры с потенциальными спонсорами соревнований; организуют трансляцию соревнований с использованием современных интернет-технологий; организуют и проводят пресс-конференции с участием в них отдельных игроков, представителей организатора, национальных сборных игроков.
Информация, которая формируется и размещается пресс-службами киберспортивных организаций, своевременно и в полном объеме доводится до тематических СМИ, журналистов и блогеров. Россия стала первой страной, которая признала киберспорт в качестве отдельного вида спорта, поэтому и киберспортивные мероприятия в формате соревнований здесь начали проводиться в первую очередь.
Сегодня мы можем говорить о том, что в результате деятельности киберспортивных организаций свое становление обеспечила медиасфера, завязанная на киберспорте. Российская киберспортивная журналистика развивается в настоящее время с созданием условий для взаимодействия между СМИ и журналистами и пресс-службами киберспортивных организаций. Отличительной чертой киберспорта является проведение соревнований в виртуальной среде. Зрители имеют возможность наблюдения за соревнованиями посредством просмотра трансляций. Сами игроки имеют возможность соревноваться друг с другом путем использования компьютерных технологий и игры в рамках смоделированного сценария (видеоигры) [1].
Федерация компьютерного спорта в России в форме общественной организации была учреждена еще в 2001 г. В настоящее время в России проходит масса турниров, основной идеей которых является проведение киберспортивных состязаний [2].
Финансовое обеспечение киберспорта осуществляется в основном за счет спонсоров. Изменилось и позиционирование киберспорта в глобальных СМИ. Если раньше поводом для дискуссии выступала опасность игр с позиции их влияния на психику, то теперь информационным поводом все чаще являются гонорары участников игр.
Среди аудитории интерес имеется не только к самим соревнованиям, но и к образам спортсменов. Дело в том, что титул чемпиона вполне может приобрести человек до 20 лет. Поэтому одной из задач киберспортивных организаций является планирование и проведение мероприятий, направленных на поддержание популярности игроков. При помощи специальных маркетинговых инструментов обеспечивается формирование положительного образа какого-либо игрока. Это положительным образом отражается как на самой киберспортивной организации, членом которой является игрок, так и на росте показателей зрительной аудитории. По данным на 2020 г, зрительская аудитория киберспортивных мероприятий уже превысила 12 млн. человек.
Новыми кумирами молодежи становятся в том числе киберспортсмены. Поэтому одной из задач в рамках подготовки и проведения киберспортивных соревнований становится поддержание интереса к киберспорту на фоне его конкуренции с другими видами спорта. Освещением мероприятий в области киберспорта занимаются как обычные, так и тематические СМИ. Тем не менее, официального выделения кибержурналистики как отдельного направления журналистики в России еще не состоялось. В качестве комментаторов спортивных соревнований выступают не просто любители компьютерных игр, а действующие игроки команд. Многие из них путем участия в турнирах создают свой медиапродукт, для этого используются возможности стримингового вещания в интернете. Развитие сообщества киберспортсменов послужило основой для создания специальных платформ в области киберспорта.
Сайты и социальные сети используются как для организации стримингового вещания во время проведения соревнований, так и для общения игроков и любителей киберспорта. Так как сфера компьютерных игр активно развивается, то на так называемых твитч-каналах транслируются видеообзоры с новинками компьютерных игр, проводятся прямые эфиры с участниками киберспортивных мероприятий [3].
Мероприятия в области киберспорта в первую очередь освещаются пресс-службами киберспортивных организаций. Они одновременно пиарят компьютерные игры как направление спорта и занимаются тем, что организуют информационное сопровождение киберсоревнований на стадии их подготовки и проведения.
Существуют любительские и профессиональные киберспортивные организации. Под профессиональными организациями принято понимать команды, которые принимают участие в турнирах. Киберспортивные турниры в России проходят ежегодно и сразу по нескольким дисциплинам. Соревнования проходят онлайн и офлайн. На международном уровне соревнования проходят по двум дисциплинам – играм Дота-2 и Контр-Страйк.
В России к перечню киберспортивных мероприятий необходимо отнести: розыгрыш Открытого кубка по киберспорту; Кубок России по интерактивному футболу; Чемпионат России по компьютерному спорту; Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу и т. д. Освещение указанных мероприятий осуществляется пресс-службами киберспортивных организаций. Одной из наиболее известных является Федерация компьютерного спорта России. Для освещения того же Открытого кубка по киберспорту на сайте федерации создана отдельная вкладка, посвященная указанному турниру. В разделе на сайте представлена общая информация о турнире, расписание соревнований по основным и дополнительным дисциплинам. Здесь же можно посмотреть результаты уже прошедших турниров.
Таким образом, основное участие в ивенте киберспортивных соревнований и их проведении принимают пресс-службы киберспортивных организаций. Они готовят и размещают в социальных сетях и на сайтах информацию по предстоящим турнирам, планируют и проводят переговоры со спонсорами, обеспечивают работу комментаторов во время проведения соревнований.
Список литературы:
- Ананишнев, В.В. Проблемы формирования спортивных кластеров в России / В.В. Ананишнев, В.В. Корепова // Журнал: Кластеры. Исследования и разработки, Издательство: Москластер (Москва), 2016.
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 17 июня 2010 г. N 606 "О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта" (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/198899/
- Саулина, М. С. Современный российский опыт формирования спорт-кластеров. // [Электронный ресурс] URL: http://na-journal.ru/4-2014-tehnicheskienauki/495-sovremennyj-rossijskij-opyt-formirovanija-sport-klasterov
Оставить комментарий