Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(146)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Гейкер А.М. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В БАРАХ ИЛИ РЕСТОРАНАХ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 18(146). URL: https://sibac.info/journal/student/146/212737 (дата обращения: 14.05.2024).

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В БАРАХ ИЛИ РЕСТОРАНАХ

Гейкер Анна Михайловна

студент бакалавриата, 2 курс, Институт информационных технологий, МИРЭА-Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

Свищёв Андрей Владимирович

научный руководитель,

ассистент кафедры практической и прикладной информатики, МИРЭА-Российский технологический университет (РТУ МИРЭА),

РФ, г. Москва

THE USE OF AUGMENTED REALITY TECHNOLOGIES IN SERVING CUSTOMERS IN BARS OR RESTAURANTS

 

Anna Geyker

Bachelor student, 2 course, Institute of information technology, MIREA-Russian Technological University (MIREA Russian Technical University),

Russia, Moscow

Andrew Svishchev

scientific adviser, Assistant of the Department of Practical and Applied Informatics, Institute of information technology, MIREA-Russian Technological University (MIREA Russian Technical University),

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

Было рассмотрено применение технологий дополненной реальности при обслуживании посетителей в барах или ресторанах. Также были приведены похожие решения в бизнесе для того, чтобы можно было убедиться в эффективности применения технологии дополненной реальности. Стоит отметить, что данные решения действительно могут быть эффективным инструментом в маркетинге и других аспектах развития бизнеса в кулинарной промышленности.

ABSTRACT

The use of augmented reality technologies in serving customers in bars or restaurants was considered. Similar solutions in business were also presented in order to make sure that the use of augmented reality technology is effective. It is worth noting that these solutions can really be an effective tool in marketing and other aspects of business development in the culinary industry.

 

Ключевые слова: AR, дополненная реальность, обслуживание, информационные технологии.

Keywords: AR, augmented reality, service, information technology.

 

Всё чаще в повседневной жизни информационные технологии привносят новые идеи для упрощения жизни. Таким образом, даже незначительные мелочи, приносящие мелкие неудобства, можно оптимизировать или улучшить с помощью, например, различных видов реальностей таких как дополненная, смешанная или виртуальная реальность. Вопросом применения новых способов представления информации интересуются не только в сфере инноваций, но и в маркетинговых целях, ведь наличие тех или иных отличительных возможностей поможет выделиться на рынке. За последнее время несколько компаний в сфере обслуживания выпустили ряд функций, включающие реальности, которые могут понемногу менять представление о совершаемых нами действий.

Актуальность данного исследования обуславливается рациональностью применения технологий дополненной реальности в различных сферах жизни. Цель работы состоит в определении возможностей использования технологий дополненной реальности в коммерческих целях на примере баров и ресторанов. Основными задачами, рассматриваемыми в данной работе, является ознакомление с AR технологией и последующего определение вариантов её использования.

Как хорошо известно, AR технология или дополненная реальность часто считается подкатегорией смешанной реальности. AR-система, взаимодействуя с реальным миром, распознаёт образы и накладывает цифровое изображение на объект виртуального мира. При этом, данная технология не дает ощущение реального расположения и какого-либо рода взаимодействия с ним.

Существуют такие вида взаимодействия как технологии с распознаванием и без распознавания маркеров, а также геолокационная.

Технология с использованием маркеров заключается в распознавании каких-либо объектов или специальных меток. Существует три вида использования представленной технологии: отслеживание маркеров, использование системы определения объекта и метод SLAM. Отслеживание маркеров происходит благодаря специальным объектам или QR-меткам, которые при сканировании позволяют какие-либо взаимодействия. С распознаванием проще – идёт определение предметов, с помощью установленных библиотек, и происходит дальнейшее взаимодействие с ними.  Метод SLAM используется для построения карты в каком-либо пространстве, поэтому он не совсем подойдет, например, для задач опознавания маркеров. В системе присутствует возможность контроля текущих координат и составленного по ним пути. Работает представленная система путем разложения полученных изображений на геометрические объекты. Далее выделенные геометрические фигуры раскладываются по множеству точек для фиксации положения в пространстве.

Очень близка к маркерной «безмаркерной» технология. Она использует алгоритмы, которые при помощи фотографий накладывают виртуальную «сетку» на окружающие предметы. Модель привязывается к определенным точкам, которые были получены в результате сканирования сетки. Отличие от предыдущей технологии заключается в том, что специальные маркеры не используются и создавать или выделять специальные визуальные идентификаторы не нужно, однако это может занять больше времени, чем планировалось.

В геолокационной или пространственной технологии используются данные GPS/ГЛОНАСС, компаса и гироскопа. Все датчики используются в большинстве моделей смартфонов. Активация системы происходит при совпадении координат пользователя и теми, что заложены в системе.

Технология дополненной реальности может помочь решить такие маркетинговые задачи как повышение первичных или вторичных продаж. Первичные продажи заключаются, например, в покупке или приобретении чего-то нового. Тогда как повторные или вторичные продажи заключаются в оказании каких-либо дополнительных услуг для привлечения в будущем клиента. Примером может получить различные программы лояльности от магазинов. Для решения вопроса первичных продаж используют WebAR, а для повторных – MobileAR [1]. Отличие представленных технологий в том, что WebAr используется больше для привлечения клиента в медиа пространстве, в то время как MobileAr используется уже непосредственно на точке с помощью специального приложения.

Как можно понять, использование систем дополненной реальности уже применяется некоторыми компаниями и довольно успешно. Проиллюстрируем пример. Первого сентября одна из продуктовых сетей запустила акцию лояльности, в которой была применена AR технология. За первые же дни приложение дополненной реальности заняло первое место в категории «Бесплатные игры» и третье место среди все приложений из того региона, где проводилась акция [2]. Ясно, что благодаря этому выросли и продажи и получилась некая масштабная рекламная кампания. Что интересно, опыт с применением технологий дополненной реальности у представленной компании уже был, и он тоже прошёл успешно. Сущность вышеизложенного сводится к тому, что применение AR технологий может помочь в бизнес идеях.

В бизнес решениях ресторанов или баров можно применить данные технологии для более удобного отображения меню. Это может происходить как считывание QR-кода около позиции меню, так и представления на столе. Таким образом, будет использована маркерная технология. Применение QR-кода поможет быстрому представлению, а сама проекция поможет лучше определить, что из себя представляет блюдо и каких именно оно размеров. Аналогичным способом представления будет проецирование нескольких позиций меню на столе и дальнейший выбор по интересующим критериям.

Похожей темой уже занимается компания Kabaq. Они представляют ресторанам 3Д изображения пунктов меню (см. рис. 1). Из заведений, использующих эту технологию, можно отметить сеть Bareburger и пекарню Magnolia [3]. Дополнить существующий функционал можно созданием определенным рядом функция для официантов. В настоящий момент большинство записей блюд совершается в устаревшем письменном варианте.

 

Рисунок 1. Пример отображения пункта меню с использованием AR-технологии

 

Использование технологии дополненной реальности с использованием QR-кода представляет воспроизведение модели через камеру телефона открытую в браузере или в приложении. В случае использования веб-приложения, QR-код, который может находиться на обложке меню, переведёт на сайт, где после необходимых подтверждений в разрешениях можно будет выбрать любое блюдо из бара или ресторана и посмотреть на него в дополненной реальности. AR-трекер считает триггер – QR-код и подтянет модель с сервера. Похожая схема работает и с приложением.

На основании анализа содержания статьи можно сделать выводы о том, что применение технологий дополненной реальности в барах или ресторанном бизнесе рационально так как они способствуют продажам и увеличению интереса к точке. Подобные системы также помогают и покупателям с совершением более точного заказа.

 

Список литературы:

  1. [Электронный ресурс] Медиа Нетологии – URL: https://netology.ru/blog/09-2020-what-is-ar (дата обращения: 06.05.2021)
  2. [Электронный ресурс] Retail.ru — портал для ритейлеров и поставщиков – URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/set-atb-sovmestno-s-art-nation-loyalty-zapustili-geymifitsirovannuyu-aktsiyu-loyalnosti-s-dopolnenno/ (дата обращения: 08.05.2021)
  3. [Электронный ресурс] The New York Times – URL: https://www.nytimes.com/2019/02/22/travel/virtual-reality-airlines-restaurants-travel.html (дата обращения: 11.05.2021)

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.