Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 4(132)

Рубрика журнала: Экономика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Каюмов Е.Р. ФИНАНСЫ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 4(132). URL: https://sibac.info/journal/student/132/202443 (дата обращения: 29.03.2024).

ФИНАНСЫ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Каюмов Егор Радикович

студент, кафедра «Финансы и кредит», Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г.Ульяновск

Никулин Александр Николаевич

научный руководитель,

канд. физ.-мат. наук, доц., заместитель директора Института дистанционного и дополнительного образования Ульяновского государственного технического университета,

 РФ, г.Ульяновск

АННОТАЦИЯ

Рассмотрены финансы в видеоигре, процесс движения денежных средств: формирование и распределение. Также проведено сравнения этого процесса в игре и реальной жизни.

 

Ключевые слова: видеоигры, финансы, кредит.

 

Финансы в играх развиваются также стремительно, как и в жизни. Игроки тратят дни, недели, а порой даже и месяцы, зарабатывая внутриигровую валюты путем торговли предметами или своими услугами, вложения денег, а иногда и обмана. Однако последний метод карается блокировкой аккаунта. Финансовая система в современных играх имеет одну из главных ролей.

Для того чтобы более подробно изучит данную тему необходимо две вещи, это – классификация финансовых ресурсов и игра к которой данная классификация подходит.

Из огромного множества игр в качестве примера я выбрал игру GTA V, так как в игре, так же как и в реальной жизни присутствует валюта, есть различные способы ее получить, а так же потратить.

Но прежде необходимо выбрать, как мы будет классифицировать наши финансы. Я разделю на две группы: собственные и заемные. Собственные финансовые ресурсы  –  ресурсы принадлежащие человеку, которыми он может свободно пользоваться. Заемные финансовые ресурсы – ресурсы, привлекаемые человеком на правах временного владения, предполагают возврат в четко установленные сроки и плату за их использование. К их числу относят: кредиты и займы.

Начнем с собственных средств, и иногда будем сравнивать процесс движения финансовых ресурсов в игре и в жизни. В реальной жизни собственными средствами является доход, полученный за выполненную работу, оказанную услугу или иным способом, в игре GTA V аналогично, человек работает и получает за это заработную плату в виде игровой валюты. Исходя из определения, которое мы давали ранее, можно понять следующим процессом движения собственных финансовых средств является их распределение. В игре огромный спектр возможностей, куда можно потратить деньги, как с пользой, так и без нее. Начиная от покупки различных квартир, домов, машин и т.п. и заканчивая мелкими покупками предметов интерьера и прочими. Конечно, стоит понимать, что в игре этот процесс гораздо легче, например покупка машины, находишь магазин или продавца, выбираешь нужную модель, оформляешь покупку, пользуешься. В реальной жизни процесс более сложный, так как необходимо оформлять различного вида документы, да и в процессе покупки могут возникнуть проблемы.

Условно движение собственных денежных средств можно изобразить, как показано на рисунке 1.

И если сравнивать игру и реальную жизнь, то видно сходство в движении ресурсов. Конечно, не стоит ожидать от игры полной схожести, ведь игры созданы для развлечения.

 

Рисунок 1. Схема движения собственных финансовых ресурсов

 

Далее  следуют заемные финансовые ресурсы. В реальной жизни их можно получить, обратившись в банк за кредит или же обратиться к знакомым за займом. Выбор зависит от суммы и срочности  получения денег. Так же не стоит забывать, что кредит выдается под определенный процент и  обладает обязательность выплат в определенный срок. Для его получения необходимо предоставить ряд документов, таких как: паспорт, СНИЛС, справка 2-НДФЛ и т.п.

Теперь стоит ответить на вопрос “а зачем вообще берут кредиты?”. Я назову пару причин, по которым люди, это: покупки (телевизор, игровая приставка, машина), открытие своего бизнеса.

В игре же процесс получения кредита упрощен, для его получения необходимо обратиться в банк, предоставить справку с места работы и ожидать пока рассматривается ваша заявка. Мы же рассмотрим благоприятный исход – одобрение кредита. Куда их можно распределить? Все зависит от ваших потребностей, можно вложиться в ценные бумаги внутреигровых компании или же купить готовый бизнес по типу кафе или заправки, если вы хотите увеличить свой доход. Кто-то приобретает дома, машины или же приобретения других нужных ему вещей.

Процесс кредитования показан на рисунке 2. Однако стоит уточнить, что банк участвует в этом цикле постоянно, даже после выдачи кредита. Потому что после его получения, заемщик должен совершать ежемесячные выплаты банку.

 

Рисунок 2. Схема движения заемных финансовых ресурсов

 

Если сравнивать процесс кредитования в жизни и игре, видно много сходств. Различие заключается в документальном оформлении, а так же в количестве банков. Если в жизни я могу спокойно назвать 5-6 банков, то в данной игре он один.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что финансы в игровой индустрии ничуть не менее интересны, чем в реальности. Они так же развиваются и не стоят на месте.

 

Список литературы:

  1. Никулин А.Н., Терентьев А.А. Финансы в видеоиграх // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – №3 (83). – С. 56-57.
  2. Терентьев А.А., Никулин А.Н. Модель финансового механизма как игровых компонентов // В сборнике: Управление развитием социально-экономических систем. Сборник научных трудов. Ответственный редактор В.Н. Лазарев. – 2018. – С. 136-139.
  3. Никулин А.Н., Терентьев А.А. модель финансового механизма как игрового компонента // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 3 (83). – С. 62-64.
  4. Олимова З.Г., Никулин А.Н. Финансы в компьютерных играх реальный и виртуальный аспект // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 12 (51). – С. 122-124.
  5. Олимова З.Г., Никулин А.Н. финансовые отношения в компьютерных играх // Экономика и социум. – 2015. – № 6-1 (19). – С. 870-872.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.