Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(130)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
РАСОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОТНОШЕНИЕ К АФРОАМЕРИКАНЦАМ // Студенческий: электрон. научн. журн. Насретдинова А.С. [и др.]. 2021. № 2(130). URL: https://sibac.info/journal/student/130/200276 (дата обращения: 20.04.2024).

РАСОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОТНОШЕНИЕ К АФРОАМЕРИКАНЦАМ

Насретдинова Азиза Салаватовна

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

Насретдинов Айдар Ильдарович

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

Шайхутдинова Карина Азатовна

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

Шарапова Дарья Дмитриевна

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

RACIAL STEREOTYPES AND THEIR IMPACT ON ATTITUDES TOWARD AFRICAN AMERICANS

 

Aziza Nasretdinova

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

Aidar Nasretdinov

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

Karina Shaikhutdinova

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

Darya Sharapova

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

 

АННОТАЦИЯ

В данной работе будут выявлены исторические расовые стереотипы афроамериканцев и продемонстрировано, что многие из этих искаженных образов до сих пор существуют в обществе.

ABSTRACT

This paper will identify historical racial stereotypes of African Americans and demonstrate that many of these distorted images still exist in society.

 

Ключевые слова: расовые дискриминации, история, дискриминация, общество.

Keywords: racial discrimination, history, discrimination, society.

 

Как люди, мы, естественно, оцениваем все, с чем соприкасаемся. Особенно мы стараемся получить представление и направление от наших оценок других людей. Стереотипами являются «когнитивные структуры, которые содержат в себе знания, убеждения и ожидания восприятия человеческих групп». Эти когнитивные конструкции часто создаются из ядра истины, а затем искажаются за пределами реальности. Расовые стереотипы - это построенные убеждения, что все представители одной расы имеют одинаковые характеристики. Эти приписываемые характеристики обычно негативны [2, с. 4].

Расистские стереотипы ранней американской истории сыграли значительную роль в формировании отношения к афроамериканцам в то время. Образы самбо, Джима Кроу, саважа, мамы, тети Джемайма, Сапфира и Джезебель, возможно, не столь могущественны сегодня, но они все еще живы.

Самбо. Одним из самых стойких стереотипов в американской истории является самбо. Этот распространенный образ простодушного, послушного чернокожего человека восходит, по крайней мере, к колонизации Америки. Стереотип о самбо расцветал во времена правления рабства в США. Фактически, понятие «счастливый раб» лежит в основе самбистской карикатуры. Белые рабовладельцы сформировали из афроамериканцев в целом образ веселого, переросшего ребенка, который с радостью служил своему хозяину. Однако самбо считалось естественно ленивым и поэтому зависело от своего хозяина. Таким образом, институт рабства был оправдан. Свидетельством такого оправдания рабства является «Южный дневник епископа Уиппла», 1834-1844 гг.: «Они кажутся счастливой расой существ, и если бы вы не знали об этом, то никогда бы не подумали, что они были рабами». Однако стереотип самбо переняли не только рабовладельцы. Хотя самбо родилось из защиты от рабства, оно простиралось далеко за эти рамки. Необходимо осознать огромные масштабы этого стереотипа. Оно передавалось через музыкальные заголовки и тексты, народные поговорки, литературу, детские рассказы и игры, открытки, названия ресторанов и меню, тысячи артефактов. Белые женщины, мужчины и дети по всей стране приняли образ жирного, широкоглазого, улыбающегося чернокожего мужчины. Он увековечивался снова и снова, формируя стойкое отношение к афроамериканцам на протяжении веков. Фактически, «стереотип может настолько последовательно и авторитетно передаваться в каждом поколении от родителя к ребенку, что это кажется почти биологическим фактом».

Тётя Джемайма. Стереотип тети Джемаймы возник из образа мамы. Она отличается от мамы тем, что ее обязанности ограничивались приготовлением пищи. Именно благодаря тете Джемайме ассоциация афро-американской женщины с домашним трудом, особенно приготовлением пищи, закрепилась в сознании общества. В результате сотни коллекционных предметов тети Jemimah нашли свой путь на американские кухни. Эти черные коллекционные предметы включали подставки для бакалейных товаров, шейкеры для соли и перца, подставки для ложек, наборы для плит, черпаки для муки, лопатки, миски для смешивания, подставки для спичек, чайники, подставки для горячих колбасок и многое другое. Наверное, самый известный образ тети Джемаймы - в рекламной кампании блинчиков. В Св. Иосифа, Мо., в 1889 году Крис Рутт выбрал «Тетушку Джемайму» в качестве названия для своего нового самоподнятого блинного микса, потому что "это просто естественным образом заставило меня задуматься о хорошей кулинарии". Очевидно, другие согласились, потому что кампания была мгновенно успешной. Рутт продал свою компанию компании Davis Milling Co., которая выбрала Нэнси Грин в качестве представителя продукции тети Jemimah. У этого персонажа появился лояльный поклонник как черных, так и белых. Для этих людей тетя Джемайма стала реальностью. Ее лицо и сегодня можно найти на блинных коробках. Хотя ее образ немного изменился, стереотип живет [1, с.45].

Стереотипы сегодня. Хотя многое изменилось со времен самбо, мамы, тети Джемимы и т.д., можно убедительно утверждать, что подобные стереотипы афроамериканцев существуют и в наши дни.  Однако доминирующими современными стереотипами являются агрессивный, брутальный афро-американский мужчина и доминирующая, ленивая афро-американская женщина - Мать Благосостояния. Недавние исследования показали, что белые, скорее всего, являются носителями этих стереотипов, особенно в отношении вопросов преступности и благосостояния. Поскольку политические и законодательные решения все еще контролируются белыми мужчинами, эти негативные предрассудки часто выражаются через формирование политики. В этом обществе наблюдается явная тенденция к дискриминации афроамериканцев и отказу им в доступе к социальным институтам.

 

Список литературы:

  1. Roorbach, O. (1968). American humorists series: Minstrel gags and end men's handbook. 1968. New Jersey: Literature House.
  2. Smith, J. D. (1993). Anti-abolition tracts and anti-black stereotypes: General statements of the Negro problem. Vol 1. New York: Garland Publishing.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.